Обзор Dead Space 2
Игра «Dead Space», вышедшая в далёком 2008 году, безо всяких сомнений стала хитом. Превосходный и динамичный сюжет, увлекательный геймплей, весьма нетипичные игровые противники и многое другое буквально притянуло к себе десятки тысяч игроков со всего мира. Под их чутким руководством, храбрый и молчаливый инженер Айзек Кларк раз за разом кромсал некроморфов не хуже миксера. Игра действительно затягивала, так что немудрено, что разработчики решили выпустить сиквел. Но хорош ли он? Это мы и обсудим в нашем обзоре.
«Не влезай – убьёт!»
Уж сколько раз твердили людям – ну не лезьте вы туда, куда не просят! Но всё как всегда оказалось бесполезно. Мало того, человек ну совершенно не учится на своих ошибках – наоборот, он будет наступать на те же самые грабли раз за разом, пока себе лоб не расшибёт. Ну, или эти самые грабли не сломает.
Более трёх лет прошло с тех самых пор, как Айзек уничтожил злосчастный обелиск. Казалось бы, что всё закончилось раз и навсегда и бояться больше нечего…
Но, увы, птичка «обломинго» вновь улыбнулась Айзеку Кларку всеми челюстями разом. И вот, с самых первых минут, наш протагонист снова несётся по коридорам, уворачиваясь от загребущих лап некроморфов. В сердце плещется страх, в глазах пляшет глюк мёртвой подруги Николь, а уста научившегося-таки говорить героя изрыгают вполне себе искреннее и сакраментальное «Oh, shit!».
Начало в игре более чем динамичное и – не поспоришь – «весёлое». Того, кто не играл в первую часть или не обладает крепкими нервами это может и напугать. Но даже тогда, когда страшно чуть ли не до потери пульса, когда хочется взять и выключить игру и перевести дух, мы продолжаем играть не отрываясь, получая всё новые и новые дозы страха и адреналина.
Игра не скупится подбрасывать нам сюрприз за сюрпризом. То, после погасшего на несколько секунд света, некроморфы повыскакивают, то призрак почившей Николь примется запугивать… Нет, эти фокусы хоть и стандартны, даже шаблонны, но всё же заставляют более-менее держаться в напряжении. Особенно страшновато в самом начале игры, когда наш герой не имеет почти никакой возможности обороняться и вынужден оглядываться на каждую тень и обходить за версту любой мало-мальски подозрительный труп.
В отличие от первой части, где на станции был лишь один живой человек – сам Айзек – и туча недодохлых некроморфов, во второй части мы встретим и обычных людей. Вот тут-то игра выкидывает очередной козырь. Их присутствие подливает масла в огонь. Люди сильно напуганы, они не сумели ещё толком осознать что произошло. То тут, то там раздаются человеческие крики и стоны, слышен детский плач… Чего стоит только тот момент, когда отец вытаскивает упирающуюся дочь из комнаты. Дочь хочет вернуться к маме, но отец её успокаивает, говорит что всё в порядке… А потом выясняется что всё как раз наоборот. Может это и шаблонно, но это добавляет несомненный плюс в окружающую атмосферу, полную страха и желания выжить, добавляет игровой атмосфере свой особый, непередаваемый шарм…
Музыка в игре бесподобна. Джейсон Грейвс снова обошёл стороной избитые штампы. Саундтрек, отлично вписывающийся в атмосферу, держит в напряжении, изредка лаская наш слух мелодичными вставками. В сочетании со всей той какофонией, что царит в игре, она выгодно контрастирует на общем фоне. Воистину, больше нечего сказать по причине простой нехватки слов. Да и нужно ли?
«Вопрос выживания»
Выживать и в первой части «Dead Space» было непросто. Лезущие изо всех щелей твари не давали покоя, нехватка боеприпасов и аптечек заставляла экономить буквально каждый выстрел. Думаете, игра стала проще? Ага, счас!..
Игровой бестиарий хоть и уменьшился на порядок, но приятнее не стал. В скромном и «милом» космическом городе-станции нашей смерти жаждут толпы пренеприятных существ. Чего стоят одни только изменённые «дети», что порой прут на нас целыми толпами, обрекая нас на утомительное расстреливание оных. Существа это довольно вёрткие и быстрые, а если учесть то, что рядом с ними частенько ошиваются другие, не менее злобные и крепкие монстры… Поверьте, скучать будет просто некогда.
Теперь стоит упомянуть о, наверное, самом приятном аспекте игры – об арсенале! Он расширился не менее существенно. Айзек со вкусом расчленяет некроморфов резаком и труборезом, пригвождает гадов к стенам с помощью дротикомёта (Javelin Gun) и поджаривает с помощью сварочного аппарата и огнемёта, действующего теперь даже в условиях безвоздушного пространства. Также орудия блистают неплохим альтернативным режимом. Известная по первой части импульсная винтовка теперь может стрелять гранатой, дротикомёт имеет возможность поражать врагов ещё и электрошоком… Ну чем не красота?
Если же боеприпасы на исходе – обычное дело в «Dead Space 2» – то «Кинезис» к вашим услугам. Подбирайте валяющиеся под ногами острые предметы, а затем пригвождайте вражин к стенам. Враги слишком быстры? «Стазис» это исправит. Замедлите врага, а затем отстрелите ему лишние части – и ваши проблемы исчезнут сами собой. Но не забывайте, «Стазис» игрушка отнюдь не бесконечная. Используйте её с умом.
Также стоит добавить ещё кое-что. Теперь, если врагов слишком много и они сильны, вы просто можете оправить их на вечный круиз в вакуум! Просто разбейте стекло и они вылетят сами. Советую после этого быстро палить по кнопке закрытия шлюза – иначе просто повторите их судьбу. Печально, но факт есть факт.
Полеты в условиях антигравитации стали гораздо свободнее. Больше не надо крутить камерой и долго и нудно выбирать зону приземления. Теперь всё проще — нажал на нужную кнопку, оттолкнулся от пола и поплыл!..
«О трудностях жизни»
О плюсах поговорили. Теперь давайте рассмотрим минусы.
Разработчики хвалились, что всё действие в игре происходит в огромном городе. Нет, может так оно и есть, но дальше слов дело не ушло. Игра щеголяет мрачноватыми футуристическими пейзажами, но в остальном… В остальном всё осталось неизменным. Уровни щеголяют той же самой коридорностью, что и «Ишимура», а пейзажи в стиле «две берёзки и грибочек» лишь усугубляют общую картину.
Второй минус игры – это мультиплеер. Нет, уничтожать вражескую команду это, безусловно, весело. Но это надоедает очень и очень быстро. Очень маленькое количество карт, повторяющиеся и однообразные миссии… Слишком быстро приедается это «блюдо». Хотя, должен признать, идея игры за некроморфов была вполне себе удачной. Жаль только, что её не сумели должным образом развить…
В качестве лёгкого, но всё же утешения сообщаю следующую новость. В качестве бонуса, обладатели коллекционного-PS3 издания получат полнометражный анимационный фильм по вселенной «Dead Space», чей сюжет поведает вам о трагических событиях, что произошли между первой и второй частью Dead Space. Фильм сей носит название «Dead Space: Aftermath».
Итак, подведём итоги. «Dead Space 2» стала достойным образцом того, как должен выглядеть правильный сиквел. И пускай её немного портят корявый мультиплейер и декорации, в неё всё же стоит сыграть! Оценка – 8.9 баллов.