Обзор Catherine
Женщины выходят замуж, потому что им любопытно,
мужчины женятся, потому что устали,
в итоге несчастны и те и другие.
Если проект Quantic Dream очень громко раскручивали по всему миру, то Catherine хорошо рекламировали в основном только в Японии (все же Atlus не настолько богат, как SquarEnix). Если кому-то интересно, какое право я имею сравнивать эти проекты, то отвечу так: «Обе игры делают одно и тоже – рассказывают историю». Да, именно так. Heavy Rain и Catherine можно считать родственниками. Другое дело, что Heavy Rain делает акцент на кинематографичность, а Catherine на… вживание в роль главного героя.
Знакомьтесь, Винсент.
Винсент главный герой игры, и его ждет одна горячая и бессонная неделька. Ну и вас вместе с ним. Завязка довольно проста – в очередной раз тяпнув пивка (и еще чего покрепче) с друзьями в баре, Винсент засиделся там допоздна и, когда посетителей уже почти не осталось, встретил крайне симпатичную блондиночку по имени Catherine, с которой провел приятный вечер и разделил постель.
Казалось бы – и что такого? Но дело в том, что у Винсента уже есть девушка – Katherine. Вот тут и начинается эта кошмарная, но в тоже время незабываемая неделя.
Все мы немного… бараны
Нет, я никого не пытаюсь оскорбить. Дело обстоит иначе. Как вы думаете, что происходит, когда девушки сильно обижаются на своих парней? Прекращают с ними разговаривать, плохо себя ведут и т.д.? Ну не совсем так. Оказывается, если как следует обидеть свою вторую половинку (изменить там, например), то та способна и проклясть. При этом некоторым для обид достаточно всего лишь подозрений.
А от проклятия не всегда можно легко отделаться… Вот и Винсенту по ночам начинает сниться один и тот же сон, как он по блокам взбирается куда-то вверх, а эти блоки осыпаются следом за ним, от чего остановиться, чтобы отдышаться просто некогда, ведь если упадешь – умрешь как во сне, так и наяву.
В этих самых снах и скрыта половина геймплея игры – вам предстоит двигать кубики и использовать их как платформы, чтобы забраться выше. В связи с тем, что есть множество разных блоков, то и прохождение каждого этажа будет разниться. Большинство снов заканчиваются уровнем, в котором за Винсентом гонится (и не просто так, а чтобы убить) его кошмар.
А причем здесь упомянутые бараны? Дело в том, что наверх Винсент карабкается не один. В этот кошмар отправили не только его, но и других мужчин. При этом друг друга они видят именно в виде баранов. Одни придут к вам на помощь ценным советом, другим советом или словами поддержки предстоит помочь вам самому (иначе бедняги совсем впадут в уныние и упадут во время подъема вверх), а третьи никого не будут слушать, а попытаются столкнуть вас во время подъема.
Самой же интересной частью является переход с этажа на этаж во время путешествия по кошмару. Герою предстоит зайти в исповедальню и ответить на заданный вопрос (выбрать один из двух предложенных вариантов). Сами вопросы постоянно разняться, поэтому могут отличаться от предыдущих прохождений. Начиная от невинных вопросов в духе «Где бы вы предпочли провести свое время» — 1)Дома за книжкой или 2) В баре с друзьями и заканчивая «Стали бы вы встречаться с замужней женщиной?» 1)Я мог бы и 2) Нет, никогда.
Если во время игры вы подключены к интернету, то ваш ответ попадет в общую статистику и вам покажут диаграмму ответов на этот вопрос остальных игроков. Иногда все-таки очень приятно узнать, сколько еще человек считают как ты…
Утром же все воспоминания о ночном кошмаре улетучиваются. Остается только ощущение того, что это был еще тот плохой сон.
Закон или хаос
Вопросы в исповедальне задают вам не просто так. В зависимости от вашего ответа шкала отношения Винсента к происходящему будет смещаться либо в сторону «закона», либо в сторону «хаоса». «Закон» отвечает за то, что Винсент вспоминает значение слова «совесть» и пытается исправить то, что натворил, «хаос» же заставит его сомневаться в правильности выбора жизненного партнера и добавит желания свободных отношений.
Отношение Винсента может менять и с помощью смс, отправляемых им двум девушкам. При этом то, что написать в самих смсках, из нескольких доступных шаблонов предлагают выбрать вам. Шкала морали будет влиять на предпринимаемые Винсентом в важных ситуациях действия.
А, и конечно я забыл вам сообщить, что днем Винсент работает и иногда встречается со своей девушкой. По вечерам же пьянствует (или просто сидит – на ваш выбор) в баре с друзьями.
С этими же друзьями он делится проблемами о своей личной жизни и выслушивает их печали в ответ.
Во время этих вечеров по бару разрешается побродить. Поговорить с другими посетителями, которые напомнят вам до боли знакомых баранов… Поставить музыку на проигрывателе. И поиграть в автомат в игру «Рапунцель», правила которой, таинственным образом похожи на те, по которым Винсент по ночам толкает блоки.
Правильный ответ
С кем вы останетесь в конце, зависит только от вас. Выберете вы Catherine, Katherine или холостяцкую жизнь – это на ваше усмотрение. Игру стоит пройти несколько раз, т.к. в ней 8 концовок. Но мой вам совет: когда будете проходить ее первый раз – попробуйте пройти ее искренне и посмотрите, к чему это приведет.
Кому стоит поиграть в эту игру: людям, которые ищут что-то новое среди видеоигр; людям любящим (или терпимым к) аниме графику; поклонникам Atlus’а (а еще точнее их вселенной Shin Megami Tensei); людям, ценящим интересный сюжет; а так же всем тем, кому интересно посмотреть как можно классно рассказать историю о мужских и женских взаимоотношениях в видеоигре.
P.S. Я не забыл и любителей паззлов и психологических тестов, но было бы неплохо, если бы у них нашлось еще что-то из вышеперечисленного.
P.P.S. И немного фан-сервиса на последок.
Автор: Level5