Обзор Castlevania: Lords of Shadow
Разработчик: Mercury Steam Entertainment при сотрудничестве с Kijima Productions
Издатель: Konami
Жанр: Slasher
Мультиплеер: отсутствует
Платформы: PlayStation 3, XBOX 360
Сайт игры: http://www.konami.jp/kojima_pro/e3_2009/castlevania
Castlevania: Lords of Shadow – последний проект, увидевший свет, к которому успел приложить руку бессмертный гений: Хидео Кодзима. Оригинальная Castlevania представляет из себя платформер с локациями «в разрезе» и огромными боссами. Konami уже не в первый раз пытается перенести столь знаковую для себя серию в 3D – пространство. Все мы помним провальную Castlevania 64. Но, не смотря на весь провальный для себя 3D опыт японцы передают разработку новой части своего франчайза студии, далекой от понимания японского взгляда на игры: Mercury Steam. Не обращая внимания на западную ориентировку нового проекта, игра от «мерков» приглянулась Кодзиме – сану, и он взялся курировать разработку незабвенной «касльвании». Посмотрим, что же из этого вышло.
Сюжет игры повествует нам о похождениях Габриэля Бельмонта (Gabriel Belmont), члена святого ордена рыцарей «Братство Света». Эти парни словно кастельванские джедаи, защищают обычный люд от всякой нечисти, которая только и жаждет их убить и сожрать. Габриэль хочет сохранить мир от Тёмных Лордов, но у него так же есть свои личные мотивы: он изнемогает от мести за смерть любви своего детства. Как мы видим, сюжет до ужаса банален: есть хорошие парни, а есть плохие, обе стороны воюют, но зато, у нашего героя есть моральные качества, счеты с давними врагами. Мягко говоря – неоригинально. Но как бы просто и глупо это не звучало, но сюжет затягивает прямо с головой. Ты сетуешь на короткую длину CG – роликов, но и их достаточно, чтобы погрузить вас в происходящее на экране действо с головой.
Многие боялись, ожидая новую Castlevania, что она будет просто копировать God of War, но знаете, что я вам скажу; да, в игре есть заимствования из эксклюзива Sony. GoW уже давно стал для всех разработчиков слэшеров эталоном, образцом для подражания и лакмусовой бумажкой для проверки качества своего продукта. И, если игра копирует удачные особенности другой игры, то, почему бы и нет?
Lords of Shadown предложит нам меньше предметов для поиска, нежели оригинальная Castlevania, но зато она перенесет нас в море сражений и увлекательного экшена. Тут есть большое количество комбо ударов, которые можно открыть — игра сразу же направляет вас к следующей пачке монстров для рубилова. Все эти кнопочные долбёжки комбинаций заставили потускнеть мои глаза, но после я почувствовал, как сам переживаю каждое движение. Так же тут много надоедливых эпизодов, в которых нужно решать загадки (многие из них умны и интересны) с бесконечным респауном противника рядом с Вами. По-моему, тихие моменты между битвами более интересны и удовлетворительны.
В арсенале Габриэля вы найдете множество оружия, но самыми ходовыми окажутся «клинкосудьбоподобные» клинки (извиняюсь за каламбур) и крест, на манер того, что мы видели в Dante’s Inferno.
Боевая система сильно спасовала бы, не озаботься разработчики созданием магической системы и построением древа прокачки таким образом, что каждый делает выбор самостоятельно и с расчетом на свой конкретный стиль прохождения. Типов магии по факту два – светлая и темная. Светлая очень ценна на высоких уровнях сложности – именно благодаря ей, при каждом попадании по противнику, восстанавливается частичка линейки здоровья. Темная, в противовес светлой, жизненную энергию не восполняет, зато сила атаки с ее помощью возрастает чуть ли не вдвое. Прокачка магии, да и прокачка героя в целом – это единственный способ пройти игру до конца без сквернословия и разбитых контроллеров. Не столь уж полезные, на первый взгляд, и очень дорогие приемы не раз и не два спасут вам жизнь в таких ситуациях, когда спасения вроде бы и нет. Так, схватка с первым Лордом Теней – предводителем Ликанов Корнеллом – закончится разгромным поражением, если не учитывать особенность данного конкретного противника. Так уж устроена Lords of Shadow: каждый враг требует особого подхода, игнорировать который, прямо скажем, нежелательно. Познания о любом рядовом тролле, оборотне или боссе скрываются под одной кнопкой. Короче говоря, разработчики явно не щадили себя и внедрили в игру настоящую энциклопедию, из которой можно узнать, что заряженный магией теней нож дико не нравится оборотням, а вампиры терпеть не могут святую воду, причем даже боссы. Иногда решения проблемы не столь тривиальны, и, например, поймать проказника Чупакабру помогут феи – мелкий негодник отвлечется на них, а тут вы его и схватите. Феи, раз уж вспомнили этих красавиц, – один из типов вспомогательных предметов. Выше уже упоминались заветные ножи и непортящаяся святая вода, которые также относятся к классу вспомогательных предметов. Самый мощный из них – темный кристалл, собирать который надо по кусочкам, и лучше использовать сей артефакт в битвах с боссами.
Как ни странно, контролировать камеру в Lords of Shadown нам не позволят (пламенный привет от God of War). Во многих внутриигровых ситуациях эта особенность игры помогает, но из-за нее вы просто-напросто не сможете увидеть соперника, скрывающегося за подмостками вашего телевизора.
Особого упоминания заслуживает атмосфера средневековья. Та погода, показываемая в игре, ночь, дождь, все это выглядит просто наишикарнейше. Сами разработчики не раз заявляли, что дождь является их особой гордостью. Каждый уровень имеет свой индивидуальный вид и архитектурный стиль, который точно не даст Вашим глазкам соскучиться. Время от времени меня ошеломлял размах сцен в Lords of Shadow. Один из множества примеров: камера поднимается по горной узкой тропе, которую пересекает Габриэль, чтобы обнаружить вдали высокий замок на скале, на кольчатом шпиле которого восседают летучие мыши. Игра наполнена такими предзнаменованиями, которые отчасти заимствованы из кинотрилогии «Lord of the Rings». Тут даже присутствуют тролльские пещеры, Назгулы, огромные орлы и архитектура Средиземья.
Ни узнаваемых мелодий из оригинала, ни голосов, мы не услышали, но новый саундтрек, написанный Оскаром Арухо, оказался очень интересным и мелодичным, часто именно саунд придает игре сногсшибательный темп. Сразу слышно, что актеры озвучки постарались, озвучивая персонажей Lords of Shadown.
Структура уровней поделена очень грамотно. Каждый уровень (извиняюсь за тавтологию) поделен на 8-9 стадий, на которых вы сможете встретить, так называемые «ограничители», позднее вы сможете вернуться к ним более прокачанным и более подготовленным и пройти дальше. Завершив стадию, Вы откроете уникальные челенджи, которые требуется пройти за определённое время или победить босса без какого либо ущерба для Вас. Для любителей таких развлечений Lords of Shadow будет прекрасной покупкой. Длительность игры колеблется в промежутке от 15 – 24 часов – довольно неплохой результат, учитывая длительность некоторых проектов, вышедших до Lords of Shadown.
Выводы: пройдя Castlevania Lords of Shadown я призадумался, а удачным ли оказался проект или же снова провальным, коим был C64? Ну, так вот, я решил, что да, игра выдалась интересной и увлекательной, с простым, но очень затягивающим сюжетом, с большими боссами, реалистичной атмосферой и еще многими другими достоинствами. Именно так должна выглядеть Castlevania в 3D.
Графика: 7.5
Геймплей: 8
Звук и озвучка: 9
Сюжет: 8
Общий балл: 8.0
Материал написан собственным умом с некоторыми заимствованиями с обзоров игры сайтов: Gameland и IGN
Купить Castlevania: Lords of Shadow на videoigr.net
Купить Castlevania: Lords of Shadow Collector’s Edition на videoigr.net