Обзор Brink
За всю историю своего существования, студия «Splash Damage» не слишком отметилась в истории игровой индустрии. Их послужной список, хоть и включает в себя такие игры как «Wolfenstein: Enemy Territory» и «Enemy Territory: Quake Wars», увы, слишком беден. Но, после отрабатывания на чужих проектах, «Splash Damage» решилась на создание собственного проекта, который, по их словам, должен был стереть грань между синглом и мультиплейером. Итак, посмотрим же на результат сего тяжёлого труда. Встречайте – «Brink»!
«Бунт на Ноевом ковчеге»
Сюжет «Brink»’а отчасти схож с сюжетом фильма 1995 года «Водный мир». Арктические льды, в результате глобального потепления, растаяли, а океан, чей уровень поднялся до огромных высот, затопил всю планету и убил большую часть населения матушки-Земли. Выжило, как и положено, в подобных сценариях, в этой катастрофе всего пять тысяч человек, купивших себе места на огромном плавучем городе-утопии, носящем пафосное название «Ковчег».
С годами «Ковчег» из райского островка превратился в полноценный мегаполис. И, как у всякого мегаполиса, в нём возникли некоторые разногласия. В противовес официальным властям было создано так называемое «Движение Освобождения», борющееся с диктатурой при помощи терактов, вооружённых налётов, захвата заложников и прочих «визитных карточек» террористов.
Всего в «Brink» две кампании и, соответственно, две сюжетных линии. В одной из них мы сможем выступить на стороне местной полиции, которая хочет сохранить хоть какую-то власть, а в другой будем вольны примерить на себя роль анархистов, которые хотят снести всю власть к чертям собачьим и, наконец, зажить спокойной жизнью.
Ну, что тут скажешь? Сюжет в игре достаточно предсказуем и не блещет никакими перипетиями. Но в подобных играх сюжет не является самым важным аспектом и отодвигается, как правило, на второй-третий план, а потому может «похвастаться» крайней шаблонностью. То же самое, кстати, относится и к заданиям. По сути, все они делятся на следующие категории: защити/захвати точку, спаси/убей заложника, взломай/охраняй сейф и прочие, и прочие…
Графически, «Brink», хоть и напоминает «Borderlands», но может похвастаться не в пример более красивыми и детализированными текстурами, красочными, футуристическими и запоминающимися локациями, отличными эффектами, ну, и конечно, полумультяшно-полуреалистично прорисованными персонажами. Но подобный стиль идёт игре лишь на пользу.
К плюсам также можно отнести и редактор персонажа. Вот тут разработчики расстарались, не поспоришь. Она, в «Brink»’е не ограничивается решением, в какой цвет покрасить майку и шапку игрока – нет, она позволяет создать персонажа со своим собственным стилем. Вы вольны надеть на своего персонажа грязную и потную футболку, куртку-косуху, противогаз, дреды… Помимо одежды в игре можно редактировать и тело персонажа. Овал и черты лица, цвет кожи и волос, даже тембр голоса – и тот можно менять. В общем, вам дают волю вылепить из своего персонажа кого угодно. Простор фантазии и экспериментам.
А вот звук в игре не впечатлил… Найти хоть какую-то запоминающуюся мелодию в «Brink» ’е не выйдет, хоть ты тресни поперёк. Да, взрывы и стрельба звучат довольно натурально, но это мы можем наблюдать почти в каждом шутере. Увы, но «Brink» из тех игр, саундтрек которых врезается в память не более чем на 5-10 минут.
«Паркур с пулемётом под мышкой»
А что же геймплей? Учитывая то, с каким усердием «Splash Damage» рекламировали своё детище, на выходе должно было получиться «нечто». Посмотрим, что же есть у нас.
Во-первых, разрекламированный паркур. Ну, отчасти он похож на «Mirrors Edge», как говорили разработчики. Отчасти… По сути, весь паркур сводится к тому, чтобы лихо перемахнуть через преграду, вскарабкаться на высокий уступ, да к спрыгиванию с высоты, не получая при этом повреждений… И всё! Да, выглядят эти пируэты эффектно, но уж больно они незамысловаты и однообразны.
Но зато этот самый «паркур», каким бы скучным на первый взгляд он не был, довольно лёгок в исполнении. Можно, конечно, по-прежнему давить на кнопки, но разработчики облегчили эту задачу, введя в игру систему SMART. Так что можно просто наметить место, куда вы хотите забраться, а потом нажать «выполнить» и включить бег. И всё! Остаётся наблюдать, как персонаж забирается в нужную точку, без нужды самому исполнять подобные пируэты.
Паркур также зависит и от телосложения персонажа. Всего его три вида: лёгкое, среднее и тяжёлое. Лёгкие и щуплые персонажи смогут преодолевать высокие препятствия с лёгкостью, плюс они – самые мобильные, но у них слишком мало здоровья. Тяжёлые же наоборот – смогут преодолевать препятствия по пояс величиной, но они самые медленные. Из-за размеров, персонажи с подобным телосложением являются самыми трудноубиваемыми в игре, но также и самой лёгкой мишенью. Среднее телосложение – вариант промежуточный, вобравший в себя все плюсы и минусы предыдущих тел.
От телосложения также зависит и арсенал, доступный персонажу. Лёгким, как самым слабым, будет доступно только лёгкое вооружение, «середнякам» – и лёгкое и среднее, а здоровякам доступно всё оружие с самого начала.
Оружия в игре довольно много – около 24 смертоубийственных агрегатов. В этот список входят пистолеты, револьверы, автоматы, дробовики снайперские винтовки, гатлинги… Словом, арсенал довольно обширен. Пушки у каждой из противоборствующих сторон не одинаковы: если у полиции вооружение выглядит аккуратно, то у повстанцев оно выглядит ржавым и грязным.
Но этим всё не ограничивается. Система улучшения оружия внушает, не поспоришь – после прикручивания дополнительных деталей, обычный автомат не только перестаёт походить на своё изначальное подобие, но и начинает наносить урон похлеще пулемёта.
Но просто так эти апгрейды не получить – придётся немало побатрачить, дабы на них заработать.
В «Brink»’е есть и деление на классы, заставляющее вспомнить незабвенную «Team Fortress». Класс «Агент», к примеру, так же, как и «Шпион» из «TF», может маскироваться под члена вражеской команды. Кроме того, он может пользоваться особой системой связи, для того чтобы просканировать тело поверженного врага. Это сканирование даёт доступ к сведениям, где в данный момент находятся союзники убитого вами. Полезный навык, не находите?
Другой класс, под названием «Медик», может не только других персонажей лечить. Есть у него и способность разового самовоскрешения. Но взять из этих способностей дозволяется только одну, увы и ах.
Также ваши способности зависят от вашего веса. На основе того же «Медика» можно привести пример: щуплый персонаж не сможет нести много припасов, но способен, добраться до раненых не в пример быстрее и оказать «первую помощь»; здоровяк же способен раздавать припасы хоть до посинения – их у него хватит на всех. Но добраться до раненых ему будет посложнее.
Классы, вооружение и экипировка не привязаны к персонажу – нет, их дозволяется изменять так, как заблагорассудится. Единственным бессменным параметром остаётся весовая категория.
«Трудности командной работы»
Но чем выделяется «Brink», так это мультиплейером, для которого он и был создан. Сингл, если говорить напрямую, создан только для оттачивания умении, которые пригодятся в онлайне. Вот там действительно интересно – ведь соревноваться с живыми людьми всяко интереснее, нежели постоянно играть против AI, который в «Brink» умом не блещет.
Вообще между онлайном и синглом разницы мало: те же трофеи, те же режимы, те же вооружение и карты… Но разница есть. Командная работа всячески поощряется разработчиками. За своевременную помощь сотоварищу и слаженную работу нас поощряют бонусами, которых в игре не просто много, а МНОГО. Нет, можно и оторваться от коллектива, но это а) не в пример опаснее и б) не так интересно. «Спина к спине» – таков негласный девиз мультиплейера «Brink». Так что не надо думать только о себе и о своём седалищном нерве.
Но есть у игры и минусы – как же без них? Во-первых, хотелось бы отметить невнятный игровой саундтрек. Уж не знаю, чем думали композиторы, когда создавали композиции к «Brink», но уж явно не головой. Возможно, ставка была на то, что люди будут завлечены зрелищностью и паркуром и не заметят «качество» музыки, но, увы, они ошиблись.
Второй минус – анимация. Нет, большую часть времени всё выглядит на «отлично», но порой персонажи выдают некоторые фортеля. Особенно заметно это, когда союзники в сингле прячутся за укрытием. Уж больно комично они там выглядят, навевая своим видом анекдот про какающую мышку.
Третий минус – локации. Уж слишком они малы и слишком много в них различного мусора, который, по всей видимости, должен добавлять игре реалистичности. Но, увы, этого даже не наблюдается. В игре нет ни намёка на интерактивность – вы вполне можете жахнуть из ракетницы по ржавому заборчику, но тот даже не шелохнётся.
Подведём же итоги. «Brink» – проект довольно неоднозначный, собравший в себе многие, на первый взгляд, несочетаемые вещи. Если вы любитель подобного «собирательного» жанра, или же жаждете схлестнуться в команде со своими друзьями против других, то «Brink» придётся вам по нраву.
Геймплей – 9 баллов.
Графика – 8 баллов.
Звук – 6 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 9 баллов.
Общий балл – 8.0 балла.