Обзор Battlefield 3
Шведская студия «EA Digital Illusions Creative Entertainment», существующая с 1988 года, без сомнения известна в среде заядлых геймеров и поклонников жанра FPS благодаря своим успешным и интересным проектам. Дебютом компании стала вышедшая в 2002 году игра под названием «Battlefield 1942», стремительно привлекшая к себе множество игроков и завоевавшая титул одной из лучших игр 2002 года. Естественно, на этом «DICE» не остановилась и продолжила разработки успешной «золотой жилы», выпуская к ней дополнения и новые части на протяжении 9 с лишним лет. Да, компания работала параллельно и над другими играми, обеспечивая помощь иным студиям, а также готовя свои собственные проекты – «Mirror’s Edge» и «Medal of Honor», к примеру – но всё же основной упор ею делался на серию «Battlefield». И вот, наконец, вышла третья часть. Но какой же она получилась и что новенького сумели привнести в неё разработчики на этот раз? Узнаем. Заряжайте свои орудия и приветствуйте оружейным салютом – «Battlefield 3»!
«И треснул мир напополам, дымит раздор…»
Сюжет игры плавно переносит нас в недалёкое будущее, где на территории Ирака уже в который раз бравые американские пехотинцы, несущие исключительно мир и демократию, ведут активные перестрелки с местными партизанами. Но произошедшее на территории страны сильнейшее землетрясение очень быстро изменяет картину происходящего. По обеим сторонам фронта гибнут люди, творится сплошной хаос и неразбериха… Вдобавок к происходящему на поле боя кавардаку, Россия, ввела на территорию боевых действий свои войска, дабы подавить возникшую на Ближнем Востоке нестабильность…
…Чёрно-белое изображение с камер наблюдения, голые стены допросной, да два играющих в плохого и хорошего копа, но имеющих одинаковую склонность к слову «фак», федерала. Вот и всё, что встречает нашего протагониста, капитана Блэкбёрна, до которого ныне активно допытываются, где он участвовал, по какой причине, а также что, где и как произошло. И нам предстоит совершать экскурс по его воспоминаниям…
Сюжетная завязка, напоминающая поначалу о «Dragon Age II» и/или второй части «Ведьмака», на удивление неплоха, даже несмотря на то, что полноценную однопользовательскую кампанию разработчики делали исключительно в коммерческих целях. Да, она проста как табуретка, и шаблонна – взять хотя бы традиционно присутствующих «злых русских» – но вполне себе интересна, а в паре-тройке мест даже может удивить геймера. Она вполне сгодится в качестве тренажёра, перед онлайновыми баталиями.
Графическое, звуковое и игровое исполнение просто потрясает своей проработанностью и реалистичностью. Эффектные взрывы, постоянные перестрелки и прочие сопровождающих боевые действия моменты потрясают; декорации, модели и открывающиеся пейзажи непередаваемо радуют геймерский взор. А движения персонажей? Прекрасная проработанность и плавность каждого движения, выражение эмоций на их лицах во время разговоров – иногда действительно начинаешь забывать, по какую ты сторону экрана. И всё это благодаря новому движку, специально разработанному для «Battlefield 3» – «Frostbite 2.0».
Голоса актёров, исполнявших роли солдат действительно очень живые. Актёрская игра настолько удачна, что иногда даже, кажется, что вы слышите не просто синтезированный вашими колонками звук, а голос бывалых солдат, замученных и уставших от мясорубки, называемой войной. Правда и тут не обошлось без ложки дёгтя. А если конкретнее – без багов, встречающихся как на в мультиплейере, так и в одиночном режиме. Иногда персонажи, по пути из пункта 1 в пункт 2, находят какие-то невидимые стены и подолгу их обходят, объекты проваливаются сквозь друг друга… Такое встречается частенько и раздражает, но игру портит слабо. Больше портит впечатлений ограничение территорий, на которых мы можем передвигаться. Стоит подобраться слишком близко к границам, как игра настойчиво просит нас вернуться в зону действий, а если выехать – так и вообще засчитает это за гибель и заставит начинать заново.
Но я забыл упомянуть про самые главные составляющие буквально всех FPS игр. Я говорю, конечно, про геймплей и мультиплеер. Приступим к ним.
«Лучший друг солдата что? Сапёрная лопата.»
Геймплей слишком сильно не изменился. Да и что могло измениться в нём в сравнении с предыдущими частями? Хотя, конечно же, разработчики добавили пару новых нововведений.
Система укрытий в «Battlefield 3» осталась та же – выступы, заборы, машины, но вот возможности оных немного изменились. А если быть уж совсем точным – возможности их защиты, потому что для данной игры, «DICE» решила не жалеть усилий и вложить реализма по-максимуму. Во-первых, в игре можно разрушить почти любое укрытие полностью – от деревянного забора и спорт-кара, до бетонных ограждений и фасада какого-нибудь здания. У каждого объекта есть свой невидимый запас прочности, так что выбирайте укрытия с умом, если не хотите, что бы в вашей голове появилось парочку новых, не очень симметричных дырок.
Имеется в «Battlefield 3» новая возможность в одиночной компании под названием «trigger-kill». В определённые моменты игры у вас будут такие ситуации, когда на экране будут появляться изображения кнопок. Нажимайте все, что требуется вовремя и тогда вы: а) не умрёте и б) увидите прекрасный видеоряд с контрударом, красивым ударом по роже врага или уклонение. Если же ненароком пропустить выскакивающее изображение, то вы получите только нож в глотку, да необходимость перезапуска с последнего сохранения…
Арсенал в «Battlefield 3» более чем обширный и включает в себя единицы, реально присутствующие в данный момент на вооружении американских подразделений. В игре присутствуют такие орудия как: карабин М4, пулемёт M240B, пулемёт AT4, а также множество иных моделей пистолетов, автоматов, дробовиков, гранатомётов и снайперских винтовок, отличающихся не только внешним видом, но и силой поражения и поведением в наших руках. Также в число поражающих единиц вошли ножи и, как ни странно, фонарики. Хотя не стоит спешить удивляться – будучи нацеленными на вас, они смогут полностью вас дезориентировать, лишить видимости и сделать лёгкой мишенью для врагов. Палить во все стороны не выход, поэтому отступать в таких ситуациях лучше сразу.
Также присутствует в игре и техника, которой мы вполне сможем поуправлять. Но если в сингловых миссиях это ограничивается всего несколькими эпизодами – вспомните заезд и танковые залпы или моменты, проводимые в воздухе на истребителе – то в мультиплейерном режиме это реализовано гораздо лучше. Бронированные джипы и прочая техника, количество которой увеличивается в мультиплейере, давят рискнувших подойти слишком близко. Танки рушат всё и вся всего парой залпов, а воздушные судна вроде истребителей и вертолётов, над которыми мы получаем полный контроль (А не просто пускаем ракеты как в сингле.), кружат в воздухе, поливая всё свинцовым дождём. Управление ими даётся легко и доставляет нешуточное удовольствие.
«Массовый забег по окопам»
В «Battlefield 3» есть место кооперативному прохождению на пару с другом, что способно немного разнообразить одиночное прохождение, но чего-то нового – кроме двух-трёх дополнительных часов прохождения – оно не добавляет совершенно. А поэтому основным столпом, поддерживающим «Battlefield 3» на плаву, является мультиплейерный режим. Доступно нам в многопользовательской игре несколько различных режимов игры – «Rush», «Team Deathmatch», «Conquest» и прочие их разновидности, каждый из которых сумеет понравиться определённым игрокам. А как шикарно выглядят карты, на которых и будет происходить подобные действия!.. Они потрясают не только великолепным и грамотным дизайном, но и своими размерами. А что же до количества игроков, могущих выступить на одной арене? Ликуйте, господа геймеры – на картах этой игре есть возможность одновременной игры для 64 игроков! На столь объёмных картах происходящее приобретает размах настоящей войны, а не обыкновенных мелких стычек.
Играть в него вместе с товарищами – одно удовольствие. Вы можете планировать стратегию на ходу, менять её – словом, выполнять все необходимые тактические манёвры.
Немного изменились игровые классы и их особенности. Всего в игре их четыре – «Штурмовик», «Инженер», «Разведчик» и «Поддержка». Класс «Медик» был убран, а возможности лечить и воскрешать соратников перешла, как ни странно, штурмовикам. Хотя данные возможности уже были у «Штурмовиков» в одной из игр серии – Battlefield 2142. Инженеры получили способность не только чинить свою технику и строения, но также очень быстро выводить из строя вражеские. Разведчики, исполняющие роль снайперов, теперь не обязаны быть убийцами-одиночками, но могут быть и полноценными членами команд со своими собственными преимуществами – тут уж дело вкуса. Но особого внимания заслуживает новый класс «Поддержка». Игра за него подразумевает помощь соратникам на поле боя, но не только в плане раздачи патронов, но и в удерживании позиции, в чём им немало помогают способность ведения огня на подавление (a.k.a Suppressive Fire) и установление биподов, помогающих уменьшать отдачу и точнее вести стрельбу.
Присутствует в мультиплейере так называемая система «Battlelog», представляющим собой эдакий социальный ресурс. Помимо возможности запускать через него игру, выбирать сервера, возможности приглашать друзей и прочее, в нём ещё отображается вся игровая статистика. В общем, самый обычный и знакомый нам ресурс для подобных же сетевых пострелушек. Всё достаточно удобно и быстро. Единственные неудобством «Battlelog’а» является необходимость выходить из игры, для просматривания этих самых данных или для приглашения друга в игру.
Другим же недочётом шикарного мультиплейра является игровой чат. Для того чтобы написать в нём сообщение, нужно ненадолго отвлечься от боя и остановится, а это в эпицентре боевых действий почти всегда равносильно смерти и рестарту. Гораздо удобнее созвониться с товарищами по какой-нибудь иной программе и переговариваться так.
«В завершении…»
В завершении хочу сказать, что возможно «Battlefield 3» и не оправдает всех надежд, которые на неё возлагали фанаты данной серии. Но всё же, это будет игра, которая оставит после себя приятное ощущения, заставляющие долгими зимними вечерами разрывать своих противников очередями из винтовок, взлетать к самым небесам на МИГах-27, да разносить всё в пределах видимости с танкового залпа.
Геймплей – 9 баллов
Графика – 9,5 баллов
Звук – 8 баллов
Управление – 8 баллов
Мультиплеер – 10 баллов
Общий балл – 8.9