Обзор Batman: Arkham City
За всё время существования персонажа по имени Бэтмен, созданного «DC Comics» в безмерно далёком 1939 году, было выпущено немало фильмов, комиксов и, конечно же, игр с его участием. И если фильмы и комиксы, повествующие о Тёмном Рыцаре, получались на «ура», то с игровым воплощением разработчикам игр везло далеко не всегда. Были, конечно, и удачные игры, могущие похвалиться неплохой графикой, динамичным геймплеем и хорошей сюжетной линией, но, увы, мало какие из них могли хоть на йоту приблизиться и отобразить этого самого героя так, как следует.
И кто бы мог подумать, что молодая британская компания «Rocksteady Studios», основанная всего-то в 2004 году и не имевшая почти никакого послужного списка и опыта, сумеет создать игру, наиболее близкую к этому персонажу и его мрачной стилистике, чем все предыдущие? Вышедший в 2009 году «Batman: Arkham Asylum» привлёк к себе не только фанатов сего героя, но и многих других поклонников жанра «action-adventure», а также завоевал титул «Экшена года» и занял третье место в номинации «Игра года». Игра получилась на редкость удачной, а потому неудивительно, что разработчики принялись клепать продолжение. И вот теперь, спустя 3 года разработок, вторая часть этой игры вышла в свет. Но каким же вышло долгожданное продолжение? Узнаем об этом прямо сейчас. Встречайте – «Batman: Arkham City»!..
«День открытых дверей в психушке»
События в «Batman: Arkham City» происходят через год после первой части. Из-за того, что Аркхэмская лечебница и тюрьма «Блэкгейт» перестали справляться с содержанием заключённых, на территории огороженных высоченными бетонными стенами Готэмских трущоб была создана тюрьма «Аркхэм Сити», а по периметру её были выставлены отряды наёмников «Тигр», которым был отдан приказ стрелять на поражение при возможном побеге. Горожане недовольны происходящей ситуацией и пытаются протестовать против неё, но за подобные выступления их арестовывают и бросают в трущобы, где царит полнейшая анархия – убийства, грабежи, кровавые войны меж преступными группировками, пытающимися отгрызть себе кусок побольше… Среди заключённых невольно оказался и сам Брюс Уэйн, выступавший против организации на территории города подобного рода тюрьмы. Но оказавшись в ней, Брюс понимает, что у происходящего имеется двойное дно, а потому, облачившись в костюм Бэтмена, он погружается в ад, стремясь разобраться, что к чему…
Сюжет в «Batman: Arkham City» не уступает – а то и превосходит – по качеству и интересности, сюжету первой части. В нём есть и интрига, и нежданные повороты и прочие сюжетные ходы, способное заинтересовать игроков на долгое время. Помимо главного сюжета есть в игре и дополнительные задания. Встречаются и присутствовавшие в первой части загадки Риддлера, разбросанные по всей территории тюрьмы в обширном количестве и ставшие более интересными и разнообразными. Да и дополнительные задания отнюдь не всегда сводятся к поиску и/или победе над какими-либо противниками – есть среди них состязания, предлагающие пролететь сквозь кольца особым образом, порыскать по городу в поисках улик и прочее, и прочее…
Графическая составляющая в «Arkham City» стала немного красивей – на «пять с плюсом» выглядят окружающие текстуры и модели, а уж как красиво смотрятся игровые эффекты… Красота, право слово. Особенно чарующе смотрится ложащийся на улицу снег и тающий через несколько секунд при попадании на протагониста. Но с другой стороны, не всё так радужно. Да, визуально игра похорошела, но ничего особо нового в этом плане предложить не может. Модели персонажей подчас выглядят уж слишком «пластиково», изредка текстуры накладываются друг на друга… Это, конечно, заметно не всегда, но всё же напрягает.
Что действительно впечатляет и радует, так это сам Готэм. Открытая для исследования или просто путешествий немалая территория, в особенности её локации, впечатляют: есть здесь и урбанистические готичные пейзажи, в которых чувствуется доля нуара, выполненная в безумно-радостном стиле территория Джокера, путешествия внутри головы самого Бэтмена… Смотря на это, поневоле начинаешь чувствовать уважение к разработчикам, сумевшим подобное создать.
Игровой саундтрек действительно шикарен и прекрасно вписывается в происходящее. Хотя оно и неудивительно – ведь авторами звуковых дорожек являются Рон Фиш и Ник Арундел, писавшие саундтрек к самой первой игре. Всего для игры было написано около 19 дорожек.
Актёрская озвучка вышеозначенному пункту не уступает и даже превосходит – голоса персонажам даровали все (Вернее почти все) те актёры, что участвовали в озвучивании персонажей первой части – Кевин Конрой, Марк Хэмилл, Уоллес Вингерт и многие другие. А это не может не обрадовать как поклонников первой части, так и просто людей, которым полюбились эти актёры и их голоса.
«На свободу с чистой совестью или Анархия Готэма»
Игровой процесс второй части не слишком сильно отличается от «Batman: Arkham Asylum». Но некоторые изменения в нём всё же имели место быть. Их и рассмотрим.
Боевая система «FreeFlow» в «Batman: Arkham City» была доработана и дополнена. Анимации ударов персонажей стали более живыми и плавными, появились новые виды комбо и приёмов – к примеру, возможность выхватить и сломать оружие противника, оглушить врагов ультразвуковым сонаром, призывающим летучих мышей, запустить в прыжке веер бэтарангов в разные стороны… Комбинаций в игре по праву немалое количество. В бою Бэтмен плавно, без резких обрывов переходит от одного удара к другому, что весьма красиво и реалистично. Подобное исполнение данного аспекта игры позволяет лучше вжиться в бой, подогревает желание испробовать на соперниках всё немаленькое количество имеющихся в запасе ударов.
Стелс и прилагающийся к нему функции были оставлены разработчиками без изменений. Мы всё также скрываемся в тенях, на выступах и вентиляционных решётках, занимая наиболее удобную позицию, подкрадываясь и потихоньку вырубая соперников по одному или по двое за один раз.
Появились у нашего протагониста и иные способности. Бэтмен научился скользить под низко расположенными препятствиями, а также ходить по тонким трубам и натянутым канатам. Это не только расширяет зону перемещения по локациям, но и позволяет занимать более выгодные позиции для атаки. Но особое место в этой нише занимает полёт. В первой части нам дозволялось лишь планировать на небольшие расстояния, но во второй части эта функция была расширена более чем значительно. Теперь, спрыгнув с какой-нибудь высокой точки, мы сможем спланировать гораздо дальше. А если же нам будет грозить недолёт, то, благодаря появившемуся в игре воздушному нырку, мы сможем вновь набрать необходимую высоту. А усиленная версия гарпуна, отправляющая нас после сцепления с поверхностью в воздух, позволяет продлить время полёта. При правильном использовании можно пролететь через весь город, не приземлившись ни разу.
К слову о приборах. Имевшиеся в первой части гаджетов никуда не делись и в полном составе перекочевали в «Arkham City». Но только ими разработчики из «Rocksteady Studios» не ограничились и, помимо взрывающегося геля, бэтарангов, гарпуна и прочих приборов добавили в наше распоряжение ещё несколько видов оружия. В число их вошло электрическое ружьё, пригодное как для быстрого обезвреживания врагов, так и для зарядки неактивных устройств, замораживающая граната, звуковой бэтаранг, дымовые шашки, дающие нам возможность скрыться из зоны видимости… Список этих функциональных предметов более чем обширен и перечисления не требует. Пригодятся они нам не только в боевых условиях, но и в различных ситуациях требующих логического подхода – решениях загадок Риддлера, устранении противников по одному или при прокладывании пути. Практически не изменился и «детективный режим». Ему по-прежнему находится широкое применение в игре – от обнаружения кол-ва противников и их состояния, до расследования траекторий пуль и выслеживанию по следам ДНК. Также он крайне полезен для нахождения секретов, загадок и интересной информации, связанной с Готэмом. Единственным неудобством этого режима является то, что в нём недоступен нужный в большом городе компас. Но это вполне терпимо.
Правда и у этой ситуации имеется маленькое «но». И заключается он как раз в этих самых гаджетах – а точнее, в их количестве. Увы, но как бы полезны они не были, задействовать на протяжении игры каждый прибор в полном объёме не получится. Где-то они неприменимы, где-то просто бесполезны, но в основном про них просто забываешь.
«AI» противников со времён первой части, считай, что и не изменился. Они всё также пытаются окружить нас со всех сторон и запинать до смерти, что у них, соответственно, не получается. Но теперь они активно используют не только огнестрел, но и колюще-режущее оружие, вкупе со щитами и предметами окружающей обстановки. Не то, чтобы им это сильно помогало, но всё же это заставляет изредка поднапрячься. Помимо обычного мяса иногда встречаются и минибоссы, представляющие собой перекачанные и значительно усиленные версии обыденных солдат. Но в сравнении с первой частью их здесь ничтожно мало. Другое дело боссы… К вящей радости фанатов вселенной Бэтмена, в «Batman: Arkham Asylum» присутствует, пожалуй, самое большое количество злодеев из «DC Comics». Среди них как знакомые нам по предыдущей игре Джокер, Харли Куин, Ядовитый Плющ и Риддлер с Бэйном, так и новые – Двуликий, Пингвин, Соломон Гранди, Глиноликий… Список обширный и далеко не полный. К тому же битвы с ними более интересны, чем ранее, что нельзя не приписать игре в плюс.
За победу над противниками нам причитаются очки. Сами по себе они ничего не делают, но по достижении определённого лимита нам становится доступно апгрейдирование нашего костюма, приборов и/или боевых приёмов: например, радиуса действия дешифратора, укрепление костюма по отношению к получаемому урону, новые методы тихого вырубания противников, чуть повышающие интерес к стелс-части игры. Доступных для апгрейдов ячеек довольно много, но перечислять их нет нужды.
Помимо Бэтмена, доступно нам в игре ещё пара-тройка персонажей.
Первым является забредшая в Аркхэм-Сити Женщина-Кошка – ловкая, сильная и довольно сексапильная девица, которую мы пару раз встретим по ходу сюжета. Игра за неё имеет довольно весомые разграничения с игрой за Бэтмена. Полёты на крылообразном плаще и высокотехнологичные приборы у Кошки отсутствуют по определению. На смену им пришло умение карабкаться по стенам и потолкам, другой, не менее богатый арсенал приёмов и иного рода приспособления навроде хлыста, шипов и прочих. Миссии, связанные с ней, позволяют не только лучше понять и дополнить происходящее, но и просто приятно разбавить.
Вторым является небезызвестный Робин. Игра за него практически не отличается от Бэтменовской – те же полёты на плащах и почти тот же набор гаджетов. Отличается он лишь костюмом (коих имеется 3 варианта), да и приёмами, значительно уступающими по разнообразию и эффектности таковым у Тёмного Рыцаря. Приобрести его можно в отдельном DLC.
Последним играбельным персонажем будет являться некто Найтвинг. Увы, но известно о нём мало – разве только то, что карты, да и сам персонаж будет доступен в качестве DLC, что поступит в продажу примерно в начале ноября.
Подведём итоги. Несмотря на имеющиеся в наличии незначительные огрехи, «Batman: Arkham City» – яркий пример того, каким должно быть продолжение. Прекрасный сюжет, динамичный геймплей, яркий и запоминающийся саундтрек… Это и многое другое в этой игре способно удовлетворить аппетиты самых привередливых геймеров.
«Rocksteady Studios» удалось сохранить и дополнить всё то, что было в первой части. А это, несомненно, заслуживает всяческого уважения и похвалы. Нам же теперь остаётся наслаждаться игрой… и ждать следующей части серии, вполне могущей выйти через пару-тройку лет.
Геймплей – 10 баллов
Графика – 9 баллов
Звук – 9 баллов
Управление – 8 баллов
Общий балл – 9 балла