Обзор Assassins Creed Revelations
Компания Ubisoft, известна всему миру благодаря своим шедеврам в игровой индустрии. Думаю, все, кто читают сейчас эти слова, хоть когда-нибудь в жизни слышал про эти игры: “Prince of Persia”, “Tom Clancy” и нашумевшая в этом году “Beyond Good and Evil”. А про трилогию “Rayman” я и вовсе молчу! Столь прекрасные игры, которые радовали одних геймеров и вызывали неприязнь у других.
Но вот, 2007 год, и Ubisoft снова радует всех новой, оригинальной и немного неординарной игрой – Assassins Creed. Среди игроков это игра вызывает восторг благодаря своему сюжету и необычному для того года stealth’y. И Ubisoft сразу же принимается за разработку дополнений, а позже, и следующих частей. А сегодня Ubisoft радует нас очередной частью – Assassins Creed: Revelations.
«Ты поломанный человек с… поломанным разумом»
Сюжет Assassins Creed: Revelations берёт своё начало сразу после Brotherhood – Дезмонд, под влиянием яблока, ранивший Люси в живот, находится в коме. Какие-то доброжелатели подсоединяют его к Анимусу в безопасном режиме. Следствием этого становится то, что Дезмонд, конечно лишь в своём подсознании, «просыпается» и осознаёт себя в «чёрной комнате» Анимуса. «Никаких воспоминаний прошлых жизней, лишь проверка законов физики» — как говорит объект «Шестнадцать». Встречая здесь этого персонажа и посмотрев за его действиями можно сразу предположить, что он свихнулся. И не мудрено – осознавать себя живым, но при этом знать, что твоё тело уже давно покоится в чернозёме не самое приятное. Но, хоть и общаться с ним в какие-то моменты становится даже страшно, он является вашим союзником – именно Шестнадцатый поможет вспомнить Дезмонду, что случилось с ним в Риме и объяснит ему, в каком сейчас Дезмонд состоянии.
В не самом лучшем кстати – как утверждает объект Шестнадцать, сейчас в голове Дезмонда слышатся куча голосов и, если бы не Анимус, нашего бы героя стоило бы отдать в заведение с мягкими стенами. А чтобы этого не случилось нужно успеть спасти мир от надвигающегося коллапса, Дезмонду нужно завершить все воспоминания своего предка Эцио, ну и параллельно – Альтаира.
«Город необычных контрастов»
Думаю, что люди, которые старательно следили за играми серии, знают, что Эцио – потомок великого ментора ордена ассасинов – Альтаира. И поэтому нашему протагонисту вдруг взбрело в голову посетить свою историческую родину – Масиаф. Но вот незадача – Масиаф оккупировали тамплиеры, решив опять каким-то дьявольским планом захватить весь мир. И поэтому мы, как истинно честные герои, опять несёмся спасать мир с шашкой наперевес и с «тузом» в рукаве, параллельно отыскивая пять ключей к великой библиотеке Альтаира. Но если же нашему герою нужна эта библиотека для того, чтобы почитать старинные фолианты и узнать что-то о расе, что была до нас, то тамплиерам она нужна лишь для того, чтобы найти какой-то Великий Храм.
В этот раз мы уже не будем гоняться за тамплиерами почти по всему земному шару. Все целевые события будут происходить в «перекрёстке мира» — в прекрасном городе Константинополь. Проработка города, как всегда, удалась разработчикам на славу – красивейшие резные украшения домов, строительные леса возле незаконченных построек и прекрасные базарные площади – Grand Bazaar, как её называет наш новоявленные союзник Юсуф Тазим. Да-да, господа! Сразу же после нашего прибытия в Константинополь нас встречает местный гранд-мастер ордена ассасинов – Юсуф Тазим, внешность которого будет довольно неординарна для тех, кто уже привык к флорентийским ассассинам. Кроме необычной внешности этот персонаж порадует вас ещё и своим характером – все его реплики, хоть он вроде и обращается к старшему как по званию, так и по возрасту, будут пропитаны каким-то юношеским задором. Особенно примечательна его шутка во время вашего первого изготовления бомб. Воистину — Ubisoft умеет подбирать голоса!
В Константинополе мы встретим интересного молодого человека, который позже сыграет важную роль в сюжете и (неужто свершилось!) прекрасную даму, в которую Эцио влюбится по-настоящему.
Но давайте же не будем забывать про нашу главную цель – ключи от библиотеки. В поисках этих ключей мы будем сначала искать редчайшие фолианты, которые один человек (имя пока не раскрываем) спрятал в разных точках города Константинополя. При поиске этих книг, а после и ключей, нам придётся проходить довольно интересные миссии: в какой-то момент мы будем гоняться на повозках, в другой момент Ubisoft заставит нас вспомнить о Brotherhood (моменты осады ваших убежищ и рекрутирование новых ассасинов) и, блеснув своим юмором, Ubisoft однажды заставит нас играть барда!
И вот, наконец, один из ключей у вас руках! Выглядят они как некое подобие позолоченных дисков (компакт-диски средневековья), на которых, к огромному удивлению многих присутствующих не записаны видео игры, а воспоминания Альтаира, которые мы проходим, для осознания какой-то новой истины.
Что самое приятное, что события между собой будут связываться не только диалогами персонажей, но и красивыми, проработанными до мельчайших деталей кат-сценами.
«Османский паркур»
Геймплей, к огромнейшему разочарованию фанатов данной игры, не преподнесёт почти ничего нового. Всё также – красивые паркурские прыжки по крышам. Конечно не Флоренции, а Константинополя, но в чём разница. Всё те же возможности скрытого, и не очень убийства, вызов помощников-ассассинов или же наём маленькой группы. Кстати, видов таких вот «отрядов» осталось так же три, только вот известные всем «куртизанки» были заменены на более характерных для данной местности «цыган», которые при этом всё равно отлично отвлекают стражу.
Но геймеров, которые обожают чувствовать себя «серым кардиналом» постигнет довольно хороший сюрприз. Унаследовав от Brotherhood возможность покупки разных зданий и памятников для пополнения казны братства, Revelations привнесло во внутреннюю систему братства кое-что ещё. Юные ассасины, помогая вам в некоторых миссиях, будут расти своим опытом. После преодоления какой-то планки, вы можете назначить этого ассасина на должность главы базы или же вы можете отправить его в другой город для того, чтобы не дать тамплиерам укрепить свои позиции в том или ином городе. Иначе может произойти так, что вас и ваших друзей вовсе перестанут уважать в городе.
Видов убийств, кстати, прибавилось, как и видов оружия. Нет, подразделение то же: кинжалы, мечи, дробящее и двуручное, вот только их количество заметно увеличилось. Не нова та новость, что Assassins Creed: Revelations есть возможность самоличного создания бомб. Благо, в создании этого оружия убийства сложного ничего нет – выбираем контейнер, взрывчатый материал и начинку. В зависимости от начинки отличаются три вида бомб – летальные, тактические и диверсионные. Из самих названий можно понять, какая к чему относиться – летальные нужны для того, чтобы уничтожать группы противников, тактические для того, чтобы отвлекать стражников от ворот если под рукой нет цыганок, а диверсионные служат для того, чтобы более незаметно убирать противников.
Теперь у Эцио вместо двух спрятанных клинков будет один спрятанный клинок и один спрятанный клинок-крюк, с помощью которого вы сможете быстрее передвигаться по городу благодаря натянутым верёвкам, специально подготовленных для скольжения. Так же, благодаря этому крюку вы сможете отталкиваться от каких-то выступов для того чтобы «подлетать» чуть по выше, что позволит вам в прямом смысле достигать тех высот, которых раньше не удавалось.
Что ещё немного разочаровывает, так это то, что графически игра осталось той же, что и была.
«Совместный контракт или два ворона на один сыр»
Мултиплеер, который впервые появился в Assassin’s Creed Brotherhood также появляется и в нынешней части — более переработанный и улучшенный:
-появились новые режимы игры: кроме банального Deathmatch’a появилось ещё некоторое подобие захвата флага (Артефакт) и противостояние двух команд;
-при выборе и прокачке персонажа появляются новые возможности его «украшения» — какие-то особенные эмблемы или же части инвентаря, которые подчеркнут вашу особенность;
-и последнее, но не маловажное, это то, что в основном все способности вам будут открыты изначально. «Мы хотели подчеркнуть, что в мультиплеере не важен уровень и вещь, которую ты несёшь, а важна тактика» — так выразились создатели Ubisoft об этом нововведении.
Кстати, хочу подметить, что играть в мультиплеер действительно интересно. И не только потому, что само осознание того, что ты сейчас играешь против другого человека в довольно опасную игру, а ещё и потому, что даже в мултиплеер Ubisoft’цам каким-то образом удалось втиснуть сюжет. Да-да, вы не ошиблись – именно сюжет. При улучшении своих навыков и получении новых уровней, Абстерго, для своего хорошего ученика, будет раскрывать какие-то исторические факты этой войны между тамплиерами и ассасинами. Конечно же, самыми бедненькими и пушистыми в этих историях будут тамплиеры, но чтиво довольно интересное.
«Заключение»
В заключении хочу сказать, что Ubisoft как всегда порадовала геймеров новым Assassin’s Creed – сюжет очень интересен и подаётся вполне неординарно. Из минусов можно выделить лишь то, что всё таки хотелось бы от этой игры картинки получше, но и сейчас в неё играть на столько интересно, что в какие-то моменты вовсе забываешь о такой немаловажной ниточке жизни, как время.
Геймплей – 9 баллов
Графика – 7 баллов
Звук – 8 баллов
Управление – 8 баллов
Мультиплеер – 8 баллов
Общий балл – 8 баллов