Рецензия на Mortal Kombat XL
Mortal Kombat XL — такое название получил Mortal Kombat X с приходом нового пака с персонажами и глобального балансного патча.
Новое название для старой игры — коммерческий ход, однако не только он. С новыми персонажами и патчем Netherrealm Studios попытались внести глобальные изменения в игру, которая за время своего существования вызывала определённые нарекания у игроков.
Кажется, что обзор нововведений стоит начать с новых персонажей, однако первое, о чём обязательно следует сказать — это новый сетевой код игры. Сетевой код MKX был заметно лучше оного в MK9, но его качество всё равно оставляло желать лучшего. В жанре, где важен каждый кадр, проблемы соединения играют особую важность. Печальной особенностью старого сетевого кода MKX являлось то, что вместе с лагом игроку приходилось приноравливаться к новым таймингам в комбо, некоторые из которых составляли 1-2 кадра. Всё это вызывало массу справедливых претензий у игроков, и Netherrealm Studios прислушались к ним.
Прежде, чем интегрировать новый сетевой код в игру, разработчики провели бета-тест, чтобы заранее устранить возможные ошибки. И сейчас можно сказать, что соединение в игре стало гораздо лучше. Ситуации, когда картинка на мониторе заметно отличается от того, что происходит на самом деле из-за лага кадров, стали возникать гораздо реже. Помимо этого, теперь игрок из России может комфортно себя чувствовать с бою с игроком, который находится от него на огромном расстоянии (раньше это было возможно только с игроками из России и ближнего зарубежья). С задачей исправления коннекта разработчики справились весьма успешно.
Вторая составляющая MKXL — это новый баланс и персонажи. Стоит сказать, что разработчики не просто ввели новых бойцов, но и до кардинально переделали многих из старичков. В первую очередь они понерфили очевидных силачей (Таня, Кэсси, Куан Чи и другие) и подняли тех, кто находился заметно ниже в tier-list’ах (например, Джеки Бригс). Однако новый баланс всё ещё является предметом активных обсуждений на форуме, и это напрямую связано с новыми персонажами.
Триборг — персонаж, который в отличие от всех остальных героев игры имеет не три, а четыре вариации. И все они получились достаточно сильными. Сектор всё также способен стрелять самонаводящимися ракетами и использовать в бою огнемёт. Сайракс же использует бомбы, которые являются отличным средством для миксапов, сеть и телепорты. Жёлтый киборг обладает устрашающей способностью к хардблокаблам (серия атак, которую крайне сложно заблокировать) и по мнению многих является самым сильным из киборгов. Кибер-Смоук, как и свой «прародитель» Скорпион, использует в бою гарпун и телепорты, а также пользуется дымовыми бомбами и способен совершать специальный дэш, обладающий кадрами неуязвимости. Смоук силён своим вортексом (ситуация, когда противник вынужден угадывать действия оппонента). Кибер-Сабзиро пользуется приёмами обычного морозного убийцы, но также обладает дайв киком и способен вызывать специальных дронов, которые его усиливают.
Бо’Рай’Чо — учитель Лю Кенга и Кунг Лао, известный своим пьяным стилем. В вариации «дыхание дракона» он способен совершать разнообразные атаки огнём, определённые из которых могут наносить постепенный урон. Вариация «бартицу» изменяет нормалы Бо, поскольку он получает специальную трость. И вариация «пьяный мастер» — возможно, самая интересная вариация забавного толстяка — позволяет Бо усиливать себя посредством распития алкоголя. Выпив из фляжки, Бо получит новые способности, однако если он не успеет сделать глоток алкоголя в нужный момент, его вырвет, и он откроется для атаки.
Далее идут гостевые персонажи. Кожаное Лицо — персонаж серии фильмов ужасов «Техасская резня бензопилой». В вариации «убийца» он получает специальную стойку с бензопилой, которая может поглощать проджектайлы и отменяться в уникальные приёмы. В вариации «мясник» он получает маленький молот, из-за чего изменяется часть его нормалов, и быстрый командный захват. Эта вариация подойдёт игрокам, которые любят бой вблизи. И, наконец, вариация «красотка» превращает кино-убийцу с зонера, который способен метать бензопилы с устрашающей скоростью.
И последний персонаж — это Чужой. Разработчики весьма изобретательно вплели жуткого пришельца во вселенную Mortal Kombat. Чужой, который представлен в игре, появился из Бараки и несёт в себе гены его расы. Первая вариация так и называется — «таркатан». В ней Чужой получает способности Бараки. Вторая вариация — «кислотник» позволяет Чужому наносить огромный постепенный урон с помощью кислоты. Последняя вариация — «трюкач» позволяет призвать трутня и ставить яйца, из которых появляются фейсхаггеры.
Сейчас на форумах идут жаркие споры по поводу изменений, появившихся в Mortal Kombat XL. Несмотря на изменения в балансе, у Netherrealm Studios не всё получилось хорошо. Многие возмущены устрашающими хардблокаблами Сайрекса, а другие говорят об огромном уроне, который способен нанести «кислотник» с помощью своей кислотной крови. Сейчас можно сказать, что игра заметно преобразилась, но она всё ещё нуждается в патчах.
Оценка 8