Рецензия на Matterfall
Matterfall – новый проект от студии Housemarque, авторов таких игр, как Resogun, Dead Nation/Alienation и Nex Machina. Новая игра студии страдает от досадных геймдизайнерских промахов, и на данный момент можно сказать, что Matterfall – одна из самых слабых игр от Housemarque.
Первая проблема – это раскладка управления. R1 отвечает за прыжки, L1 – за дэши, R2 – за использование дополнительного оружия, а L2 – за использование материи (эта способность позволяет создавать платформы, освобождать жителей из кристаллов и все в таком духе). Стрельба осуществляется автоматически, когда игрок направляет стик. Такая раскладка является крайне неинтуитивной и требует привыкания. В этой связи первые этапы игры вызывают фрустрацию, поскольку приходится бороться с непривычным управлением.
Однако, когда игрок привыкает к управлению, перед ним в полный рост встает самая главная проблема игры – это ее динамика. На роликах Matterfall кажется быстрым и динамичным сайд скролл шутером, но на деле игра является достаточно медленной. Залог хорошего экшена выражается в формуле «движение – жизнь», и именно эту формулу в большинстве случаев игнорирует Matterfall. В игре гораздо проще отстреливать противников на расстоянии в режиме турели, поскольку против этой тактики они мало что могут противопоставить. Различные кристаллические геометрические фигуры лениво преследуют игрока вместе с парочкой проджектайлов, выпущенных противниками, способными вести дальний бой – таков самый распространенный геймплейный сценарий Matterfall. Однако вряд ли он способен увлечь игрока, без проблем расправляющегося с ордами противников с помощью огневой мощи своего оружия и дэша/рывка, способного замораживать противников. Порой доходит до смешного – преследующие игрока противники способны упереться в стену, игнорируя проход совсем рядом. В этом жанре уже сложились определенные приемы – игра должна заставлять уничтожать орды противника, ставя игрока в различные условия (появляющиеся со всех сторон противники заставляют игрока двигаться, разнообразные виды врагов заставляют выбирать приоритеты, бой проходит на движущихся платформах, игровой экран смещается в сторону и так далее). К сожалению, в большинстве случаев Matterfall игнорирует все это. Движения в игре мало, видов противников и разнообразных игровых ситуаций – тоже. Однако местами игра меняется в лучшую сторону — веселей выглядят битвы с боссами, есть довольно интересные моменты с платформами и битвы в нулевой гравитации, однако этого крайне мало.
О сюжете игры сказать практически нечего – он крайне схематичен и служит лишь поводом для начала стрельбы.
А вот саундтрек вышел весьма неплохим. Он не хватает звезд с неба, однако понравится тем, что любит мотивы ретро.
Подводя итог, можно повторить главный тезис – Matterfall страдает от проблем с динамикой и разнообразием. Остается надеяться, что разработчики учтут ошибки (а они не раз доказывали, что они это могут), и новый их проект будет лучше.
Оценка: 6