Лара снова в деле: рецензия на Tomb Raider
Заниматься перезапусками — это сложное, долгое и очень кропотливое дело. Из успешных и удачных попыток на ум приходит третий Max Payne или Fallout под аналогичным номером. Провалов так же не мало, но самым ярким и, пожалуй, даже запоминающимся можно назвать Duke Nukem Forever. Анонсированное в 2008 году возвращение великой и грудастой Лары Крофт заставило многих напрячься. Мир в буквальном смысле разделился на два лагеря: одни хаяли и лелеяли Crystal Dynamics за такой рискованный шаг, другие же наоборот, ругали и поносили разработчиков за возможный провал и осквернение реликвии. Тем более, когда жанр приключенческих игр давно прогнулся под новыми стандартами, предложенными серией Uncharted.
В далеком 1996 году, игра под названием Tomb Raider произвела настоящую сексуальную революцию, так как привела в индустрию стандарт женского качества. В перезапуске Лара — милая студентка, которой предстоит пройти настоящую школу выживания на диком и, на первый взгляд, необитаемом острове. Попав туда после кораблекрушения вместе с компанией стереотипичных персонажей, вроде агрессивной афроамериканки или ужасно пугливого зубрилы, Крофт угождает в настоящий водоворот событий. И этот самый водоворот больше всего и вредит игре: за потоком событий, перестрелок и «press x to win» вам становится совершенно плевать на сюжет. Лара слишком быстро соглашается убивать, перестает жаловаться и спокойно мирится со своим положением. Побочные персонажи вторичны и выглядят совершенно плоскими, а все повороты истории легко предугадать и абсолютно не интересно наблюдать. Ты скорее ждешь, когда кончится этот ролик, дабы снова началась чехарда из взрывов, боев и зрелищных падений.
Как и все современные разработчики, ребята из студии Crystal Dynamics решают не мелочиться и в буквальном смысле бьют вас лицом об экран: очередное родео с местной шпаной заканчивается падением с водопада, откуда вы либо снова попадаете к местным, называющим себя солари, либо вам дают немного передохнуть, выпуская погулять в лес. А Лара, она представляется вам хрупкой и беззащитной, но при этом, без труда падает с парашюта в лес или, угождая ногой в капкан, без труда выбирается и бежит вперед. И если говорить о капканах на ступах, стрелах в головах и ледорубах в ребрах, то нынешний Tomb Raider достаточно жесток. Вам без сожаления и стеснения демонстрируют, как Лару протыкает веткой или она собственноручно втыкает подвернувшийся предмет в чью-нибудь удачно мелькающую голову.
При этом, вас не долбят одной и той же боевой механикой, постоянно предлагая новые способы убийства: бесшумно — с помощью пистолета, громко и кроваво — дробовик, лук — для изощренных гурманов, а винтовка — это исключительно против большой толпы врагов. Последние, к слову, достаточно изобретательны, чтобы не дать вам соскучиться: психи с мачете сменяются на бронированных и вооруженных громил, дальше, дабы вы не отсиживались за камнем или деревом, появляются метающие огненные бомбы противники. Вас постоянно кто-то атакует, именно поэтому предусмотрена возможность увернуться с помощью QTE-комбинации. Или же вовсе применить к врагу особый прием, типа удара стрелой в колено или набивания рта раскаленным углем.
Самым приятным и навевающим ностальгию моментом, который внесли разработчики, я бы назвал поиск реликвий и всяческих секретов. Вы, пройдя первые несколько уровней, поймете, что даже здесь к Ларе липнет её старое и немного глупое прозвище: «Расхитительница гробниц». Вся карта поделена на участки, на которых разбросаны различные секреты, сокровища и прочее, ваша задача — найти как можно больше подобных кладов. Для этого в сундуках и гробницах можно найти карты, ну а если вам уж совсем лень, то всегда есть возможность воспользоваться режимом Survival Vision, который подсветит необходимый вам предмет. Система прокачки очень простая и даже немного урезанная: вначале вам позволяют лишь собирать стрелы и более умело убивать врагов, далее же появляются красивые добивания, эффективные казни и смертельные контратаки.
Также здесь присутствует мультиплеер, но назвать его революционным — значит соврать. Он скорее выглядит как соревновательное развлечение: вам необходимо либо что-то найти, либо активировать нужную точку, вроде радиовышки, либо украсть какую-то составную часть командного центра соперника, либо убить определенное количество врагов из команды соперника. Ничего радикально нового и такого, ради чего стоит непременно окунуться в онлайн режим, нет. Но похвалить Eidos Montreal за добротно сделанный и качественный мультиплеер я себе все-таки позволю.
Tomb Raider, вышедший в году с несчастливым порядковым номером, — самобытный и оригинальный проект, который, на самом деле, совсем не похож на детище Naughty Dog. Здесь гораздо больше экшена, действия и геймплея и радикально меньше истории, упора на персонажей и происходящее между ними. Перезапуск можно считать успешным, главное — что бы разработчики провели работу над ошибками и к следующей части, на новом поколении консолей, сумели заткнуть за пояс Uncharted, а может и самого Индиану Джонса.
Оценка: 8.5
Автор: Stupidtowel