Китайский вопрос: рецензия на Battlefield 4
Любителям медленных и схематичных шутеров сейчас приходится очень тяжело. На мировой арене властвуют красочные, реалистичные и невероятно масштабные проекты, упор в которых сделан на то, чтобы поразить игрока, давя на его самые сокровенные чувства. Мало кто сейчас откажется от того, чтобы разнести парой выстрелов здание, в котором засел подлый снайпер. Именно такой игровой процесс пропагандирует Battlefield 4: зрелищные бои, с высокими скоростями и детальной разрушаемостью укрытий. В этом году студии DICE удалось совершить прорыв не только в графическом, но и в геймлейном плане.
Одиночный режим, как и в случае с третьей частью, здесь очень опосредован, да и малоинтересен. Вам рассказывают скучную и криво поставленную историю о том, как очередной Восточный тиран пришел к власти и намеревается направить всё величие своего государства, в этот раз им стал Китай, против мирно живущего мира, в частности США. Ваша задача, вместе со специальным отрядом Thombstone, выполнять поставленные задания, которые на деле оказываются обычными интерактивными сражениями. Чтобы получать от подобного процесса хотя бы толику удовольствия, необходимо абстрагироваться от бездарной сюжетной завязки, поставить приличный уровень сложности и наслаждаться геймплеем, обрамленным в прекрасного вида картинку. Как только вы пристрелялись, запомнили основные кнопки и приёмы, смело бросайте одиночную компанию и бегите в сетевой режим — там-то и разворачивается настоящее представление.
Прелесть мультиплеера в том, что он фактически лишен всех главных недостатков сюжетной компании: перед боем вас не пичкают не нужными подробностями, не пытаются завлечь в историю клишированным диалогом и не стараются увлечь вас очередной пресловутой завязкой. Зато он украшен важнейшей и образующей составляющей всего игрового процесса — интерактивностью. Система Levolution, тактично подсмотренная в гоночной аркаде Split/Second, работает превосходно: выполнив определенный набор действий, вы можете полностью изменить ландшафт поля боя. Взорвите ветряк и огромный крейсер врежется в остров, разделив его пополам, уничтожьте небоскреб и сражайтесь в пылевом тумане или же взорвите массивную платину, превратив тем самым весь уровень в локальные декорации фильма «Водный Мир». Вам позволяют самому менять сценарий происходящего, не взирая на то, что в нем учувствует еще десяток других игроков со всего мира. Это позволяет разнообразить игру: снайперам тяжелее целиться, когда жертва находится в другой части острова, а техника теряет свое стратегическое преимущество, когда вокруг непроглядный строительный туман.
Помимо крупных и уже известных фишек, позволяющих управлять сценарием боя, разработчики уготовили на уровне множество мелких сюрпризов и загадок. Сейчас, когда проект мало изучен, это добавляет особый шарм: бежите вы такой по подземной парковке, и слышите, что прямо над вами едет танк. Так почему бы не опустить его «с небес на землю?» Взорвав потолок миной или расстреляв из крупнокалиберного оружия, вы переместите танк к себе в логово, лишив того кто внутри территориального преимущества. И таких примочек уйма: из изученных лично мы натыкались на металлодетекторы, предупреждающие о вашем приближении или электрические рукоятки, выключающие свет на уровне. В сетевом режиме игроки самостоятельно выбирают сценарий и решают, как именно вести бой — в этом-то и состоит его прелесть.
Всего в мультиплеерном режиме семь игровых режимов, среди которых есть несколько новых. Первый из них — это Defuse, который закаленным поклонникам шутеров вскипятит кровь бурно взыгравшей в ней ностальгией. Ваши цели практически полностью повторяют те, что были в великом Counter-Strike: нужно сначала, как террорист, закладывать бомбу в точно указанных объектах на карте, а потом, в оставшиеся три раунда, играть роль поборника справедливости, стараясь предотвратить взрыв. С учётом масштабности и детализированности уровней, от старого доброго творения Valve не остается ничего — это уже совсем другой уровень. Второй режим — это Obliteration, основной упор в котором сделан на командную игру. Вам необходимо схватить бомбу и перетащить её в логово врага, причем быстрее, чем это сделает он сам. Однако большая часть геймеров привыкли к одиночеству, и поэтому выглядит всё так: десятки человек пытаются как можно быстрее добраться до бомбы, не заметив того, что их собственную базу никто не охраняет. Зато побеждают здесь те, кто быстрее приучиться к работе в команде.
Battlefield 4 — это если не лучшее, то наиболее близкое к этому идеальному показателю произведение в жанре современных сетевых шутеров, способное затянуть игрока любых пристрастий. Даже если вы бесконечно далеки от танков, взрывов и масштабных военных баталий — вам стоит, как минимум опробовать многопользовательский режим нового творения DICE, а как максимум — остаться там до выхода следующей части. Разработчики выбрали правильный вектор развития, умело связывая эмоциональность и функциональность военных конфликтов, играя на вашем разуме и чувствах одновременно. Остаётся надеяться, что рано или поздно, шведская компания найдет идеальный баланс между однопользовательским и онлайн режимами и создаст идеальный во всех отношениях проект. Сейчас же, это просто отличная мультиплеерная игра, с безликой сюжетной компанией.
Оценка: 9/10
Автор: Николай «Stupidtowel» Чумаков