Интервью с Паскалем Терью, помощником директора по созданию миссий AC4: Black Flag
Уже очень скоро, а точнее на следующей неделе, 29 октября выходит Assassin’s Creed 4: Black Flag. Темой игры в этот раз являются пираты. Морские битвы, поиск сокровищ и опустошенные бутылки рома – вот она, мужская романтика. А потому, если вас интересуют детали, рекомендуем вам почитать наше интервью с помощником директора по созданию миссий Assassin’s Creed 4: Black Flag Паскалем Терью, которое мы взяли на Игромире 2013.
Приходилось ли вам слышать о русской игре Корсары (Age of Pirates)? Assassin’s Creed 4, делая уклон в сторону морских сражений, начинает несколько напоминать нам о ней. Как вообще Assassin’s Creed: Black Flag абстрагирует себя от уже существующих игр про пиратов?
Ну, лично мне еще не приходилось играть в Age of Pirates, но некоторые уже сказали нам о некой общности нашей игры с ней. Но если сравнивать AC4 с Sid Meier’s Pirates! , то базой для Black Flag служат сюжет и мировая история. То есть, я бы сказал, что мы пытались во всех деталях и с наибольшей точностью воссоздать и показать, как выглядела жизнь в то время. Так же мы старались максимально приблизить географию и структуру городов мира игры к тому, как это выглядело в Карибском море на тот момент. Так что нашу игру выделяет подобное стремление к исторической точности.
В играх серии Assassin’s Creed довольно сильный атмосферный саундтрэк. Что можете сказать про саундтрэк к этой части, кто его пишет?
Честно говоря, я не знаю, кто отвечает за саундтрэк. Но обычно мы нанимает кого-то извне для этого дела. Но да, стоит признать, что саундтрэк играет важную роль, особенно для игр с открытым миром. Музыка должна вписывать в игру и, например, своим звучаньем отражать динамически меняющуюся в нашей игре погоду, она должна подходить той ситуации, в которой оказывается игрок. Так что весь саундтрэк для нашей игры пишется с учетом подобных нюансов.
Не факт, что вы нам ответите, но есть ли в игре какая-то связь с Дезмондом или предыдущими частями?
Могу сказать, что у нас есть несколько миссий, происходящих в современном мире, если вас интересует подобное. Вам так же предстоит играть за пирата, но это будет пират наших дней. Вы будете играть за служащего корпорации Абстерго, и вот уже через него вам предстоит узнать о том, что случилось с Дезмондом и остальные детали.
Получается, в игре все еще будет присутствовать Анимус?
Да, верно, и служащему, за которого вы будете играть, предстоит им пользоваться.
Ключевым элементом AC4 будет пиратская жизнь. А какую часть игры будут занимать морские сраженья? Как много их будет?
Стоит сказать, что мы старались придерживаться своеобразного идеального плана. Старались соблюсти связанность. Мы старались сбалансировать все в примерно равных пропорциях насколько это только возможно. Кончилось это тем, что мы создали в игре 3 основных города, в которых бывалые игроки серии не будут чувствовать себя потерянными. То есть, если им нравились города в предыдущих частях, то здешние им точно понравятся – каждый из городов отличается от остальных как атмосферой и визуальной частью, так и самим игровым процессом в нем. Так что основной аспект игры уже очень хорошо покрывается тремя этими городами, но так же у нас есть множество островов, к которым игрок может подплыть на своем корабле, высадиться и отправиться их исследовать. Так что в этом плане все зависит от игрока – ему решать, когда надо высадиться с корабля и отправиться изучать все кругом. Но, вообще, подобная структура находит себе применение и в миссиях. Есть миссии, в которых вы сначала кого-то преследуете по земле, но он убегает на корабль и отчаливает, и, естественно, вам уже необходимо запрыгнуть на свой корабль и продолжить преследование. Так что мы старались обустроить все так, чтобы подобные переходы выглядели плавно настолько, насколько только возможно.
Как по мне, так одной из главных составляющих пиратской жизни является охота за сокровищами, будет ли нечто подобное в Black Flag?
У нас просто полным полно вещей, которые можно найти, путешествуя по миру игры.
Нет, ну я имею в виду скорее карты сокровищ, на которых крестом отмечены места, где надо копать.
В нашей игре присутствует подобная пиратская фантазия – да, это так. В игре есть спрятанные сокровища. Путешествуя по миру AC4, вы будете либо сами находить карты сокровищ, либо сталкиваться с теми, кто их продает. Так что исследование мира, в этом плане, играет важную роль, оно позволит найти вам как скрытые предметы, так и новые места. Подобный эксплоринг является важной часть открытого мира, ведь он предоставляет игроку возможность обнаружить для себя новые занятия.
Размеры территории для перемещения в Black Flag огромны – еще больше, чем в предыдущих частях. Но не будет ли такого, что в каких-то местах мира игры у игрока начнет возникать ощущение, что тут ему нечем заняться?
Итак, стоит начать с того, что, да, мир AC4 – самый большой среди тех, что были созданы для этой серии. Его общая площадь – 256 км2. Т.е. он реально гигантский. Но сам этот масштаб ощущается немного по-другому, за счет того, что где-то вы перемещаетесь пешком, а где-то на корабле, т.е. игровое пространство используется по-разному. Мы заранее предусмотрели все и построили мир игры так, чтобы вам всегда было чем заняться на любом кусочке карты. Так что, как я и говорил, у нас тут есть предметы для сбора, 75 локаций, на каждой из которых игровой процесс ощущается по-своему, у нас есть различные типы окружающей среды – пещеры, подводные локации, джунгли, руины племени Майя, форты, которые можно уничтожить. В общем, у нас есть широкий ассортимент как локаций, так и возможных игровых активностей. Что касается моря, и того, кого там можно встретить, то вы довольно быстро поймете, что там есть судна торговцев, обычных людей и корабли с представителями различных фракций – англичан, испанцев или, например, пиратов. Подобные детали и оживляют мир нашей игры, а так же обеспечивают то, чтобы игроку всегда было чем заняться. Если хотите, то можете заниматься только прохождение главной сюжетной линии, но мир игры и сам по себе может много чего предложить.
Итак, мы играем за капитана пиратской команды, у которого есть собственное судно. Предусмотрена ли в игре какая-либо система менеджмента? Нужно ли нам отправляться в город для того, чтобы нанимать новых членов в команду, и можем ли мы как-то прокачивать сам корабль, например, покупая на него более крутые пушки или что-то еще?
Значит так, сам корабль носит название Jackdaw (Галка) и доступен для полной кастюмизации. Для этого игроку потребуется искать различные сокровища, тратить на это золото, добывать необходимые материалы (специальную древесную стружку, например) и т.д.. К прокачке будет доступно и корабельное оружие, а так же количество амуниции доступное для перевоза. Так что есть множество вещей, которые можно изменить в вашем корабле, и подобные апргрейды в какой-то степени будут обязательны, ведь к кораблю стоит относиться как ко второму главному герою.
Что касается мультиплеера – есть ли какие-то новые режимы? Можно, конечно, догадаться, что будет режим морских сражений, но вот будет ли еще что-то новое? Или же мультиплеер сохранит свой прежний концепт?
Давайте начнем с того, что у нас уже было раньше. Подобная система очень хорошо работает сама по себе. Она приковывает к себе внимание на достаточно долгое время. Так что мы посчитали, что хорошей идеей было бы развить эту схему. Мы вносим в игру новые игровые режимы, а также предоставляем игроку возможность создать собственный режим, что является, пожалуй, самым значимым нововведением в мультиплеерной составляющей. И, конечно же, в нем вас ждет несколько видов персонажей, в том числе новых.
Хотелось бы поинтересоваться у вас о содержании DLC. Мы знаем, что в нем будут представлены миссии за Авелин – главную героиню игры Assassin’s Creed 3: Liberation, которая изначально вышла на PS Vita, а так же в скором времени увидит свет и на других платформах в виде HD издания.
Хорошо, касательно DLC за Авелин можно сказать, что в нем будет 3 миссии. Контент этой DLC эксклюзивен для консолей PS3 и PS4. Эти 3 миссии представляют собой где-то час игрового процесса. И про эти миссии можно сказать, что Коннор, главный герой AC3, будет тем, кто посылает на них Авелин.
Раз уж речь зашла о PS Vita, то давайте поговорим о ней. Одной из главных функций PS4 является Remote Play на PS Vita. Что можете сказать о том, как ощущается игра на карманной консоли Sony? На PS Vita ведь, например, отсутствуют R2 и L2, от чего игровой процесс будет ощущаться несколько иначе. Не будет ли возникать чувства, что на PS Vita игра смотрится как-то совсем не так? Или же игровой опыт в обоих случаях одинаков?
Игровой опыт разнится, хотя бы потому, что схема управления разная. Но если рассматривать именно приведенный пример с R2 и L2, то мы компенсируем эти кнопки задней тач-панелью. Так что ощущения какой-то потерянности не возникнет, ведь это практически те же самые кнопки, просто расположенные несколько иначе. Те, кому привычно играть на PS Vita, в этом плане будут чувствовать себя как дома. Особенно если они уже играли в Liberations. Что касается самой функции Remote Play, я бы сказал, что это довольно классная вещь, бывает когда телевизор в доме всего один, и он уже кем-то занят…
Да, а поиграть-то хочется… Но и мешать тому, кто его смотрит желания нет…
Да, в подобных ситуациях она очень ценна.
А сложно ли организовывать этот Remote Play?
Выражаясь максимально простым образом – эту функцию обеспечивает сама PS4, т.е. никакой работы в духе портирования вести не приходится.
Т.е. вам остается только прописать для PS Vita систему управления и все?
Ну, да, мы должны немного убедиться в том, что хорошо ее адаптировали. Но подобное не является совершенно новой игрой.
В общем, получается, что это не требует больших излишних трудозатрат. Приятно об этом слышать.
Ну а теперь вопрос напоследок. Какую версию игры вы посоветовали бы приобрести игрокам? Версию для PS3 или же для PS4? Есть ли в них какая-то разница помимо графической составляющей?
Ну, думаю, что по большей части подобное стоит решать самим игрокам. Одни любят играть на PlayStation, другие на Xbox, а кто-то на ПК. Т.е. тут речь скорее о личных предпочтениях. Но стоит отдельно высказать насчет next-gen версий. На самом деле мы хорошо поработали над движком, так что теперь он выглядит по-настоящему впечатляюще. Так что, да, коли говорить о графике, то эти версии выглядят очень и очень красиво. Но ключевое различие будет наблюдаться в физических эффектах. Не знаю, видели ли вы наше техдемо, но оно отлично показывает динамическую систему изменения погоды. Вот подобное действительно сказывается на игровом опыте – то, как ветер дует паруса, а те проминаются под его напором. Или же то, как движется листва на деревьях… Подобные вещи помогают создать у игрока еще большее ощущение, что происходящее перед ним – реально. Так что, в этом плане, next-gen версии дают возможность сильнее погрузиться в игру.
Что ж, на этом все, спасибо за интервью.
Вопросы задавал: Level5