Интервью с Benoit Richer, гейм-директор Batman: Arkham Origins
На Игромире 2013 нам удалось взять интервью у Benoit Richer, гейм-директора Batman: Arkham Origins. О том, почему Arkham Origins является лучшей игрой в серии, по версии ее разработчиков, вы можете узнать ниже.
Я считаю, что последние игры о Бэтмане являются лучшими видеоиграми о супергероях. До этого, последний раз, когда я получал удовольствие от игры про супергероя, был еще во времена PSOne, и это была Spider-man 2: Enter Electro. Когда я думаю о Batman: Arkham Origins, то игра порядочно напоминает мне о GoW: Ascensions, ведь обе игры являются приквелами и в обоих впервые появился мультиплеер. Но вот в случае Ascensions – на мой взгляд, игра не смогла превзойти предшественниц – сюжетная кампания была не самой сильной, да и нововведений в ней особо не было. Что можете сказать о Batman: Arkham Origins – будет ли игра больше и лучше предыдущих частей?
Да, конечно, это очевидно. У нас новая история о том, как в ночь накануне Рождества Black Mask назначил за голову Бэтмана награду в 50 млн. долларов и нанял восемь смертельных убийц. А еще мир в этот раз в два раза больше. Он состоит из двух немалых частей соединенных большим мостом. Ну, т.е. там есть и небоскребы и куча вещей, которыми можно себя занять в открытом мире, и сцены преступлений, что происходят в настоящем времени, без новых персонажей игра тоже не обходится. В случае сцен преступлений присутствует такой элемент как система файлов дела, так мы ее зовем, с помощью которой можно воспроизвести сцену преступления, новые враги, новые гаджеты, что мы уже показали, да и мультиплеер еще, к тому же, так что, да, у нас немало нововведений.
То есть вы можете сказать, что Batman: Arkham Origins – лучшая игра в серии на текущий момент, верно?
Batman: Arkam Origins – лучшая игра в серии на текущий момент.
Рад это слышать.
И она уже совсем скоро выйдет.
И мы обязательно в нее поиграем.
В Batman: Arkham Origins мы играем за Бэтмана, которому еще не приходилось сталкиваться с такими врагами как Джокер, Мистер Фриз, Пингвин и т.д.. Так что… Ну не то чтобы он не опытен, но у него явно нет опыта сражений с тяжелыми противниками. Найдет ли это отражение в боевой системе или других частях игры?
Разница заключается в том, что он моложе. Мы видим его практически в самом начале своей карьеры – речь идет о его втором годе. Т.е. пока что ему приходилось сражаться с обычными головорезами, теперь же противники будут сильнее. И эту разницу вы будете замечать как на протяжении самого сюжета, так и в игровом сеттинге. Например, иногда ему надо будет выбить из противника информацию, а тот от такого подхода будет терять сознание, поэтому его нужно будет приводить в чувства, чтобы все-таки допытаться о том, что нам нужно. Подобное различие в опыте можно будет прочувствовать и в боевой стойке, которая будет несколько отличаться от той, что он принимал в Arkham Asylum и Arkham City. Вот примерно такие изменения мы внесли, чтобы у игрока создавалось ощущение, что Бэтман действительно находится в начале своей карьеры. Но, говоря о геймплее, мы не ставили целью сделать его слабее, иначе он бы потерял бы в своей увлекательности. Так что подобное будет больше проявляться именно в сюжете и сеттинге.
Поднимая тему боссов в играх про Бэтмана, нельзя не сказать, что они играют большую роль. Схватки с ними были по-настоящему занимательны. Что вы можете сказать про боссов в Arkham Origins? Мы уже знаем, что каждый из боссов будет служить своеобразным тестом одного из умений Бэтмана. Deathstroke, например, проверит навыки ближнего боя. А какие еще навыки Бэтмана могут проверить здешние боссы?
Что я могу сказать, так то что, да, каждому из боссов есть что проверить в навыках игрока, навыках Бэтмана. Боевые умения, навыки стэлса, искусство навигации. Так же мы пытались скомбинировать что-то друг с другом, так, чтобы то, что получилось, ощущалось освежающе, так, чтобы это бросала вызов и чтобы этим было интересно заниматься. На Gamescom’е, например, мы засветили Firefly, ограничившись лишь его представлением. Что я могу сказать наверняка – так то, что каждый из боссов будет уникальным, отличаться от остальных и бросать вызов различному аспекту игры.
А что насчет их количества? Больше чем в Arkham City?
Каждый из боссов игры очень классно представлен. И мы старались вложиться скорее в уровень качества каждого из них, так чтобы битвы с ними были интересны и бросали вызов.
Можете рассказать чем Готэм отличается от Аркхэма? Я имею в виду как структуру городов, так и их атмосферу.
Ну, в первую очередь они отличаются размерами. И в связи с его большим размером мы даже ввели систему быстрого перемещения с помощью Batwing’а. В игре присутствуют вещи, которые необходимо собирать, но об этом мы пока ничего не анонсировали. Так же в игре есть события, что происходят в настоящее время – сцены преступлений, так что если где-то свершается преступление у вас будет возможность добраться до места, где это происходит. Такие события влекут за собой тяжелые битвы, и вам принимать решение хотите ли вы принять в этом участие, но если решитесь – будете вознаграждены большим количеством опыта, которое потом потратите на апгрэйды. А еще есть Most Wanted’ы. В связи с тем, с чего начинается сюжет, в город хлынуло множество убийц, а потому в Готэме присутствуют и другие персонажи, которых мы зовем Most Wanted. И к таковым, например, относится Anarky.
В какие-то моменты Arkham City Бэтману на помощь приходила женщина кошка. А найдутся ли помощники у Бэтмана в Arkham Origins? Ну, т.е., будут ли в игре другие игровые персонажи? И речь не об отдельных битвах на арене, а именно о сюжетной кампании.
Мы еще не делали никаких анонсов касательно этого.
Ясненько-ясненько. Т.е. ни да, ни нет.
Кстати, я тут кое-что забыл упомянуть, когда мы обсуждали открытый мир. Касательно системы файлов дела. Это представляет собой нечто новое. Собрав достаточно улик, вы получаете возможность воссоздать произошедшую сцену в 3д и просмотреть ее, проматывая события вперед или назад, если вам нужно. Множество мелких сцен будет разбросано по всему городу, и одна главная будет входить в состав основной сюжетной кампании.
В одной из недавних новостей прозвучало, что прохождение игры и дополнительных миссий (кроме сбора всего что только можно) займет 12 часов. Есть те, кто считают, что это достаточно мало. Что вы можете сказать по этому поводу?
Да, есть те, кто говорят, что 12 часов это не так и много, но я считаю, что все зависит от самого игрока. Есть те, кто готовы попытаться собрать все, что только можно, а есть те, кто проходят только сюжетку. Количество часов потраченных на прохождение зависит от того, как ты играешь, но могу заверить, что длина игры такая, какую стоит ожидать от игр серии Arkham.
Это первая игра серии, в которой появляется сложность “I’m the night”, при прохождении на которой Бэтман, вроде как, умирает от одного удара. Кто-нибудь из студии пытался проходить игру на ней? Это вообще возможно?
Это возможно. В общем, у Бэтмана есть лишь одна жизнь, у вас отсутствует возможность сохраняться (полагаю, что работает только система автосэйвов и если вы погибнете игра перепишет сохранение). Эта сложность открывается после того, как вы пройдете New Game+, так что, да, это будет не самый легкий игровой опыт.
Т.е. при прохождении на этой сложности у игрока уже будут открыты все примочки?
Верно.
А что можете рассказать про гаджеты Бэтмана? Уже известно, что из уже знакомого нам ассортимента будет присутствовать взрывчатый гель. А что насчет новинок?
Ну, вы наверно видели наши трейлеры, в которых мы их показывали.
Да, мне приходилось видеть трейлеры с…
Shock glove(перчатка-шокер) и Remote Claw (управляемый коготь)? Первое помогает на время обездвижить врагов, а второе работает по некоторой аналогии с тросом из предыдущих частей. Но стоит сказать, что большинство гаджетов в нашей игре используются в разнообразных целях (стелсе, битвах, перемещении, загадках), находя себе применение не только в чем-то одном. Т.е. мы используем их полный потенциал.
Что насчет новых типов бэтаранга?
Касательно этого мы еще не делали никаких анонсов.
А что касается гаджета, необходимого для взлома систем? Он все еще на месте?
Да, мы стараемся сохранить механику серии, поэтому Бэтман использует все тот же аппарат для взлома. В видео, представляющем Firefly, мы показали, как он заминировал несколько бомб, и их надо было обезвреживать. Сам процесс разминирования постепенно растет в сложности.
Расскажите о том, какие характеристики Бэтмана мы сможем прокачать в этой игре.
Боевые приемы, стэлс приемы, гаджеты и характеристики самого персонажа. Стоит отметить, что в этот раз мы подробно показываем, за что именно вы получаете опыт, т.е. после каждый битвы происходит оценка вашего исполнения, на основе которой рассчитывается количество опыта. Но теперь у вас будет возможность понять, что стоит делать для того, чтобы получить его больше. Подобный подход стимулирует игрока к использованию в бою различных комбо, движений, гаджетов.
Вот в одной из недавних новостей об игре сообщалось, что вы хотите, чтобы игроки старались набивать большие комбо, 50 ударов и выше. Вы сказали, что ваша новая боевая система…
Система Free-flow (свободного движения).
Да, что эта система должна помочь игрокам в этом преуспеть. Но о каком различии вы говорили, если игроки и раньше набивали большие комбо?
У нас в игре есть разные типы врагов. И схватки с ними более тяжелые. А потому иногда довольно сложно продолжать стабильно наращивать счетчик комбо, не говоря уже о том, что до 50 и более комбо ударов будет не всегда легко дойти. Среди типов врагов есть, например, мастер боевых искусств, который старается реагировать на каждое из ваших движений, что делает его довольно сложным противником. Вы пытаетесь нанести по нему удар, а он в ответ контратакует, и тогда вам необходимо контратаковать его контратаку. Есть, например, силовик, одетый в броню, которую вам необходимо снять с него прямо в бою. Он может схватить вас и держать, в то время как остальные враги будут окружать вас и занимать позиции, чтобы приступить к избиению. В общем, это та же боевая система, но она будет более сложной. На такие случаи у вас будут те же электро-перчатки, активировав которые, счетчик комбо будет заполняться быстрее, и вы тем самым быстрее получите доступ к более сильным приемам. Таким вот образом мы постарались скомпенсировать повышение сложности битв.
Помимо Batman: Arkham Origins в разработке находится игра под названием Batman: Arkham Origins Blackgate. События этой игры начинаются сразу после произошедшего в Batman: Arkham Origins. Что можете сказать по поводу сюжета этих игр? Является ли Blackgate обязательной к прохождению в целях общего понимания сюжета или же концовка Batman: Arkham Origins будет ощущаться полновесной и игрок не почувствует, что ему чего-то не до рассказали?
Batman: Arkham Origins – сам по себе самостоятельный проект. Blackgate – это наше первое пришествие на портативки. Игру разрабатывает Armature на PS Vita и 3DS. Но я не могу многого о ней рассказать, ибо отвечаю на вопросы по нашей основной игре. Так что мне просто нечем поделиться по этому поводу.
А теперь вопрос у будущих играх о Бэтмане. Стоит ли перезапускать серию, как это сделали в случае с Tomb Rider, в связи с тем, что главный архнемезис человека — летучей мыши уже убит, да и многие противники повержены, или же вселенной Arkham еще есть что рассказать?
Всегда найдется место для чего-то еще. Но я не могу подробно ответить на вопрос, мы все же текущую игру обсуждаем.
Так, давайте подводить итог… В общем, чтобы вы сказали тем, для кого Batman: Arkham Origins будет первая игра в линейке, которой они заинтересовались, а так же ради каких моментов в игру вообще стоит играть.
Думаю, людям очень понравится перемещаться по открытому миру, исследовать его, заниматься кучей разных вещей. Сюжетная кампания им тоже должна прийтись по вкусу. Новый гаджеты, новые враги, новая система файлов дела, благодаря которой Бэтман выглядит как наикрутейший детектив, вообще впервые появляется в серии
Кстати, уже касательно дополнительного контента. Season Pass по большей части состоит из разных костюмов для Бэтмана и одного сюжетного dlc. Когда будут происходить его события? Уже после игры или где-то во время?
Ну, про содержание сюжетного DLC пока ничего не могу сказать, зато стоит упомянуть dlc Initiation и про dls под названием Knightfall, которое эксклюзивно для PlayStation и в которое входят 2 новых костюма и 5 арен испытаний. Те, кто предзаказал игру, получат dlc с играбельным Deathstroke, отдельным игровым режимом, скинами для Deathstroke и дополнительными аренами. Пожалуй это все, что мы пока анонсировали по части DLC.
Что ж, еще раз скажу, что последние игры про Бэтмана бесспорно являются лучшими играми про супергероев и одними из самых лучших игр вообще, мы настоятельно рекомендуем вам продолжать в том же духе.
Очень приятно слышать. Игра выходит 25го октября во всем мире, так что мы очень надеемся, что все смогут насладиться ею по максимуму.
Видео версия данного интервью:
Вопросы задавал — Level5
Монтаж и озвучка видео — Андрей Zwer Свирида