Игромир 2018 — итоги и впечатления от выставки
Вот и завершился еще один Игромир, поэтому пришло время поделиться впечатлениями от увиденного.
Пожалуй, стоит начать с очевидного – никаких громких анонсов на выставке сделано не было. Если в случае Игромиров прошлых лет можно припомнить анонсы Зангиефа в качестве бойца для Street Fighter V или же Куан Чи для Mortal Kombat X, то в этом году было затишье.
В центральном павильоне, сразу на входе, посетителей приветствовал самый большой стенд выставки, собиравший пропорциональных размеров толпу. В этом году он принадлежал Blizzard. Как можно догадаться, представляли на нем все тот же не теряющий в популярности Overwatch и Heroes of the Storm.
Не менее крупным был и стенд компании Intel, который, впрочем, практически ничем не изменился с прошлого года, как в общем-то и стенды остальных производителей железа.
Ubisoft, выпустившая Assassin’s Creed Odyssey прямо в первый день общего посещения выставки, не преминула воспользоваться возможностью, чтобы прорекламировать игру, и оформила ее стэнд в виде древнегреческого амфитеатра, притягивающего к себе взоры посетителей (Было бы очень любопытно узнать, сколько копий игры было продано в рамках самой выставки). Кроме новой Assasin’s Creed рядом можно было поиграть и в The Division 2.
Не обошлось на Игромире и без Fortnite, большие очереди к которой можно было бы основать как популярностью игры, так и проводившимся квестом, наградой за которой была тематическая футболка.
Стабильная посещаемость выставки серией Call of Duty не была нарушена и в этом году – Activision предоставила возможность пощупать Black Ops 4 (который в этом году решил отказаться от кампании на одного игрока и полностью сконцентрироваться на мультиплеере и новом режиме батл-рояля) всем желающим.
Впрочем, одними ежегодными сиквелами и так называемыми GAAS (game as a service / игры с долгой поддержкой) Игромир 2018 не ограничился. Бука представила издаваемый ими в России Kingdom Hearts 3 – в доступной для посетителей демо можно было оценить небольшую часть приключений Соры в мирах «Истории Игрушек» и «Геркулеса». Не обделена вниманием была и Metro: Exodus с полюбившимся многим сеттингом постапокалиптического метро, представленный в виде линейных уровней в предыдущих частях серии, на замену которым в этот раз должен прийти открытый мир, а в оформлении стенда был использован вагон метро.
На стенде THQ Nordic можно было поиграть в DarkSiders 3 и BioMutant, но, уверен, многие искали Capcom с их Devil May Cry V и Resident Evil 2:Remake, которые, к сожалению, в игровой форме к нам так и не привезли (что, определенно, было обидно, ведь у посетителей Gamescom в этом году была такая возможность, да и Capcom год назад уже привозила на Игромир демку Monser Hunter: World) – ознакомиться с ними можно было только в формате видеороликов.
В зоне ComicCon люди выстраивались поиграть в недавно вышедшего на PS4 Человека-Паука, а на сцене можно было увидеть Брайана Декарта, отдавшего свой образ Коннору из Detroit Become Human. Почему все это происходило здесь, а не на стенде Сони? Причиной этому то, что сама PlayStation в этом году выставку пропускала. Со многими вышедшими за последний год эксклюзивами консоли можно было ознакомиться в зоне МВидео, но вот чего-то нового – хотя бы та же Days Gone, выходящая в феврале, не наблюдалось. Там же можно было поиграть в новый Ace Combat 7: Skies Unknown на специальном джойстике.
На площадке Microsoft в этом году было всего 4 игры: уже упомянутая ранее Kingdom Hearts 3, самурайский экшен Sekiro:Shadow dies twice, собравшая множество позитивных отзывов Forza Horizon 4 и очень милая Ori 2.
Ну а самая большая площадь платформодержателя в этом году оказалась у Nintendo (которая, впрочем, была таких же размеров и год назад), решившей продвинуть Switch с помощью как уже давно вышедших хитов в виде Zelda:Breath of the Wild, Splatoon 2 и Mario Kart 8, так и за счет относительно недавно вышедших Super Mario Party. Mario Tennis и вскоре выходящей Super Smash Brothers: Ultimate. Отдельно хочется упомянуть стенд Crunchyroll’а – видеть такое продвижение официального анимэ стриминг-сервиса в России было весьма приятно.
Неким общим ощущением от посещения Игромира в этом году стало то, что действительно примечательных представленных игр в этом году получилось меньше, чем обычно (хотя, конечно, на вкус и цвет товарищей нет), но сама выставка осталась не менее интересной. Пройтись по всем павильонам, чтобы пофоткать людей в крутом косплее (или пофоткаться с ними), изучить содержимое витрин множества гик-магазинчиков и, возможно, затовариться фигурками и артбуками, постоять в очереди на пару-тройку интересующих проектов – это все еще очень весело.