Рецензия на Gravity Rush 2
Во времена, когда Sony еще возлагала надежды на продажи PS Vita, на портативной консоли от Sony вышла игра под названием Gravity Rush, визуальный стиль которой чем-то напоминал полнометражки Миядзаки, чем-то французские комиксы, а игровой процесс строился вокруг управления гравитацией. Год назад на PS4 вышел ремастер игры, а сейчас мы рассказываем о полноценном продолжении, которое разрабатывалось именно для PS4.
Героиней обеих частей Gravity Rush является королева гравитации Кэт. Несмотря на столь высокий титул, девушка лишена замашек, крайне энергична, чрезвычайно проста и невероятно доброжелательна. И этой добротой не прочь воспользоваться многие, от чего героиня часто выглядит, как девочка на побегушках. Но Кэт способна и сама принимать свои решения, исходя из собственных понятий о том, что плохо, а что хорошо. А еще Кэт не помнит ни о своем прошлом (ее воспоминания начинаются только с момента, когда она обнаруживает себя на земле в одном из парков Хэксвиля), ни о том, откуда у нее способность управлять гравитацией.
Итак, если события в первой GR разворачивались в Хексвилле и заканчивались после того, как Кэт получила первые подсказки о своем прошлом, то первая половина GR2 проходит в Дзирга-Пара-Лао, куда Кэт заносит после первого часа игры (тем, кто играл в оригинал, настоятельно рекомендуется посмотреть Gravity Rush Overture, связывающую события первой и второй части).
Дзирга-Пара-Лао представляет собой группу летающих островов – на среднем уровне располагается торговый квартал и дома, в которых живет рядовой рабочий класс. Уровнем ниже находится парящий флот, состоящий из группы летающих лодок, — здесь поселились бедняки. Большая часть домов – деревянная и достаточно хрупкая на вид – это вам не прочные многоэтажки со среднего уровня, а добывать пропитание местным жителям часто приходится посредством воровства. Над средним уровнем располагаются особняки дворян – вот уж где полно фонтанов и много зелени, впрочем, здешние богачи не отличаются особо хорошим характером и любят ставить себя выше других. Ну а заправляет всем здесь сенат, нашедший себе пристанище на крупном боевом корабле, парящем выше островов дворян.
Тремя ключевыми столпами игрового контента Gravity Rush 2 являются сюжетные миссии, побочные задания и испытания. Отличие сюжетных миссий от побочных заданий является то, что события первых двигают основной сюжет, а вторые лучше знакомят вас с миром и персонажами игры. И, честно говоря, пройти побочки стоит хотя бы ради интересных сценариев: в свое свободное время Кэт предстоит помочь разрекламировать лоток мороженного, выступить в качестве дублерши в фильме про боевую медсестру, помочь редактору книжного издательства в поимке автора, срывающего сроки, отучить отца-одиночку от походов по кабакам, разгадать городскую легенду о призраке и т.д..
Что же касается сюжета главной кампании, то, по сути, он разбит на 3 арки, и, наконец, объясняет происхождение Кэт. Надо сказать, что повествование получилось достаточно разнообразным и динамичным, так что следить за происходящим никогда не надоедает. А уж если добавить к этому правильную концовку, ставящую хорошую жирную точку, но, все же, оставляющую шанс на продолжение (вероятность которого крайне мала – больших продаж ожидать не приходится) – с задачей красиво завершить историю Кэт Japan Studio справились на ура.
Сам игровой процесс, как и раньше, строится вокруг сражений, стэлса и испытаний на время. Самое большое замечание, которое можно предъявить к игре, как раз связано с миссиями, требующими за кем-то проследить / пробраться куда-то незамеченным. В половине таких сценариев игра запрещает управлять гравитацией (чтобы не привлечь к себе внимания) – и тогда Кэт предстоит бегать, прятаться по углам и много ждать, пока медленно ползущий npc доберется до очередного чек-поинта. И хоть стэлс-миссий в игре не слишком уж много (и не все они плохие) – тому, кто за них отвечал, хочется устроить выговор.
Зато, когда от Кэт не требуется играть в прятки, GR2 расцветает. Во-первых, механика управления гравитацией все также хороша, — перемещаться по игровому миру чрезвычайно весело и совсем не надоедает. Чтобы добраться до нужной цели, можно просто взмыть в небо и полететь (на деле – начать падать в нужную сторону, т.к. Кэт управляет направлением влияющей на нее гравитации) к ней напрямую, можно воспользоваться гравитационным скольжением и пронестись по улочкам города, можно переключиться на стиль Луны (Кэт снижает силу гравитации) и совершать прыжки по крышам небоскребов, а можно во время парения включить стиль Меркурия (сила гравитации увеличивается), и тогда скорость падения заметно возрастет.
Во-вторых, боевая система стала более сбалансированной. В случае с первой GR многие жаловались на то, что все схватки можно пройти, спамя гравитационный пинок и супер-атаки. В GR2 это починили, понизив скорость заполнения шкалы суператаки, сделав наземных врагов более подвижными (теперь их проще отметелить обычной связкой ударов), а также улучшив механику работы стазис поля (Кэт своей силой поднимает в воздух находящиеся рядом предметы и швыряет их во врагов). Поверх этого на нее накладываются эффекты двух, упомянутых ранее, новых стилей – Луны и Меркурия. Первый помогает легко расправиться с быстро перемещающимися воздушными врагами, благодаря тому что гравитационный удар обретает эффект телепорта, второй хорошо подходит при борьбе с бронированными противниками – удары Кэт становятся заметно тяжелее.
Лучше всего прощупать все доступные игровые механики получается во время испытаний – тут есть и различные гонки на время (есть, где разрешено только скольжение, есть, где способы перемещения не ограничены совсем), и битвы с врагами на время, и испытания связанные с использованием стазис поля (например, скоростное утаскивание коробок с припасами с военной части) и т.д.. Чтобы пройти каждое испытание на золото, придется проявить хорошую сноровку.
Если же вам вдруг захочется сделать перерыв в прохождение различных заданий, и просто развеяться, то можно всегда отправиться изучать мир игры. К этому стимулируют как присутствующие в игре фотоальбомы (один из них, например, предлагает поискать спрятанные картины Саргасси, нарисованные где-то прямо на объектах архитектуры), так и возможность переключиться на вид от первого лица – рассматривать яркий, полный жизни город, так гораздо удобней. А еще всегда можно отправиться в шахты, чтобы сразиться с сильными противниками, нафармить камней для прокачки способностей и подобрать парочку хороших талисманов (они выступают в качестве экипировки, и тем или иным образом усиливают Кэт).
Удовольствие от игры по ходу довольно большого прохождения (сюжетка, все побочные задания и соревнования занимают около 25-30 часов) портят только уже упомянутые стэлс миссии (и то, не каждая из них) и плохо ведущая себя в узких пространствах камера (заданий, где это случается, всего пара, но их прохождение как будто высасывает из тебя всю радость, которую испытывал до этого).
В остальном – Gravity Rush 2 вышла отличной игрой, которая не стремится копировать другие проекты, настойчиво пытается делать что-то свое (хоть это и не всегда хорошо получается), и делает это настолько искренне, что в нее сложно не влюбиться. Столь добрые и красивые игры выходят довольно редко, в данном же случае, это, скорее всего, последняя игра в серии, и пропустить ее было бы самым настоящим преступлением.
Оценка 8.5/10