Jump to content
Форум PS4N.RU

LittleBigPlanet — и целого мира мало...


Recommended Posts

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2010/05/lbp_review.png

Разработчик:
http://ps3zone.ru/images/tr.gif
Издатель за рубежом:
http://ps3zone.ru/images/tr.gif
Издатель в России:
http://ps3zone.ru/images/tr.gif
Официальный сайт:
http://ps3zone.ru/images/tr.gif
Официальный русский сайт:
http://ps3zone.ru/images/tr.gif
Жанр:
Платформер, Головоломка, Аркада, Мир в телевизоре
http://ps3zone.ru/images/tr.gif
Дата выхода игры:
27 октября 2008 года
http://ps3zone.ru/images/tr.gif
Дата выхода игры в России:
5 ноября 2008 года
http://ps3zone.ru/images/tr.gif
Ссылка на форум:
http://ps3zone.ru/images/tr.gif
Купить игру в:
http://ps3zone.ru/images/tr.gif
Автор рецензии:
Onty

http://ps3zone.ru/images/alt.reviews/lbp/logo.png
Как всё начиналось...

«Ой, не та труба!»
Слова Марио где-то в МосВодоКанале

Вкусы, как и погода, – вещь довольно переменчивая. Данный принцип действенен во всём – в том числе и в игровой индустрии: пока одни жанры штурмуют магазинные витрины, другие пылятся на полках в подсобке. К примеру, в 80-90х годах нельзя было и представить, что ММО игры будут так популярны. Тогда на вершине игрового Олимпа был другой жанр – платформер. Ну кто не вспомнит такие игры как Prince of Persia, Duke Nukem (Да-да, я про 2D-ешныe варианты), Super Mario Bros. или Aladdin (последняя каким-то чудом была почти у всех российских обладателей SNES)? Но ко времени появления 3D о «устаревшем» жанре начали забывать. Да, как мелкие проекты, игры-платформеры появлялись часто, но высококачественных и высокобюджетных игр было маловато. Но опять же сыграла свою роль госпожа Удача. Ящечные Braid и WinterBottom, виишная серия Super Mario Galaxy и плоечная LittleBigPlanet стали новым поколением игр-платформеров и революцией в индустрии. О последней игре и пойдёт речь в данном обзоре.

Своя собственная планета

«Каждому, купившему игру, целый мир в подарок»
Одна из реклам LittleBigPlanet

Запуская одиночную компанию, игра предстаёт перед нами в образе довольно необычного, но всё же платформера. Герой должен пройти из одного конца уровня до другого, перепрыгивая через горящие угли, электрические валики или пропасти с кольями. По уровню так же раскиданы чек поинты, в которых ваш персонаж может в случае чего возродится. Всё это действие сопровождается немного детским сюжетом ( если пару текстовых вставок можно назвать фабулой)  о злом учёном, похищающем магических существ и животных по всему миру. Хотя судя по стилистике игры, если разработчики решили придумать что-то более серьёзное, игра бы потеряла часть своей привлекательности. Но от примитивных казуалок, сделанных где-то возле общественного туалета пьяным программистом, игру отличает довольно увесистый список нововведений. Во-первых, с виду «плоская» игра имеет вполне себе осязаемую глубину. Игроку даётся свобода перемещения между тремя её уровнями ( от ближайшей до наидальнейшей), а зачастую игра и вовсе саморучно перекидывает вашего подопечного в нужное русло. Во-вторых, игра обладает обдуманной и реалистичной физикой, на которую делается очень сильный упор. И наконец, по уровням раскиданы наклейки (которые можно прилепить на специальные трафареты, получив доступ к потайным областям уровня), различные предметы и комплекты одежды для вашего персонажа. Если с последними всё ясно, то первые две группы вещей играют очень важную роль, о которой я скажу чуть позже.

http://ps3zone.ru/images/alt.reviews/lbp/lbp_pic4.png

Маленькая, да удаленькая

«И это всё будет шито белыми нитками»
Дизайнеры Media Molecule

В детстве, когда ещё не было компьютеров и интернета ( ладно, были, но у других), у нас было нечто гораздо более полезное – фантазия. С ней два солдатика, груша и набор шахматных фигур превращались в эпическую баталию между бравой армией и злобными монстрами. Видно такое же детство было и у дизайнеров Media Molecule: каждый уровень представляет из себя своеобразную полку, заставленную барахлом и сувенирами, привезёнными из разных концов света. И как в детском воображении формируются различные сценки: статуетка чешской крепости преображается в королевский замок, деревянные бруски — в величественные небоскрёбы, бабушкин фикус — в африканские джунгли, также вырисовывается перед нами и мир LBP – из знакомых и с виду обычных предметов формируется настолько красивые и сюрреалистичные пейзажи, что аж дух захватывает. А каждая текстура прорисована с таким старанием, что пропадают любые сомнения – на твоей книжной полке происходит тоже самое, стоит тебе только на секунду от неё отвернутся.

А как же хороша музыка – лаконичная и завораживающая, она готова окутать вас и не отпускать. Каждая локация получила своё музыкальное сопровождение, в которых снова ощущается этот ностальгический подход: мелодия из старого вестерна, дурацкая песенка-прилипала или крики диких животных, услышанные в передаче о живой природе. Тут даже есть струнные вступления балалаек, хотя и сопровождаемые стуком молота об наковальню, что немного раздражает.

http://ps3zone.ru/images/alt.reviews/lbp/lbp_pic1.png
Вместе весело шагать...

«Привет! Это снова мы!»
Друзья на пороге моего дома

А вот мы и подошли к интересненькому – к мультиплееру. С появлением на экране второго, третьего или четвёртого человечка начинается совершенно другая игра: из обычного платформера она превращается в полное безумие! Пока в правом углу на перегонки бегут два игрока за очередными очками, в левом – третий участник хватается за четвёртого в надежде пролететь над огромной пропастью. Не прошло и тридцати секунд, как они уже все вместе пытаются пройти к закрытой локации, в которую никогда не попасть в одиночку. А ещё через пол минуты трое ждут запоздавшего товарища (вопреки поговорке), который скрылся за пределами экрана. А так как количество возрождений тут одно на всех, то зачастую игроки погибших персонажей единодушно болеют за оставшихся. Такого органичного бедлама я не видел давно. Кооперативная игра не идёт ни в какое сравнение с единоличным прохождением, здесь уровень эмоций просто зашкаливает.

http://ps3zone.ru/images/alt.reviews/lbp/lbp_pic3.png

Больше, чем вы можете себе представить...

«Гораздо больше, уж поверьте»

А теперь о самом главном — о том, что сделало это игру не просто шедевром, а чуть ли не живой легендой: вас не просто переносят в фентезийный мир, вам дают возможность создать свою уникальную вселенную и свои оригинальные уровни. А всё, что вы видели до этого – я про уровни одиночной компании — лишь пример чужого воображения. Показав видео по созданию простейших вещей, вам дают полную свободу творчества: хотите создать тёмное подземелье с огромным драконом – пожалуйста, вас привлекают стремительные гонки на санках или мотоциклах – и опять же, вас никто не ограничивает. Хотя нет, если вы пропускали различные шаблоны и стикеры, то ничего потрясающего вам сотворить не получится. Придётся собрать команду и пройтись по сюжетным уровням, выискивая различные закоулки, в которых завалялись уникальные предметы. А если вам надоест бегать по одним и тем же уровням, то милости просим в сеть, где вы можете ознакомиться с примерами трудов других пользователей. И тут у многих случится настоящий шок: ведь уровней даже не несколько сотен или тысяч, а несколько МИЛЛИОНОВ! Да, многие из них однотипны, но некоторые настолько уникальны, что их создателей уже сейчас можно включать в ведущие девелоперские компании. Отражение атак зомби, поиск сокровищ в древних гробницах, высадка десанта в джунгли или готовка ужина – это лишь малая доля того многообразия, что заложена в эти два миллиона творений. Увидев такое, сам загораешься идеей сделать что-то своё – уникальное и неповторимое, чтобы уже следующий новичок, увидев ваш уровень, решил бы точно также.

http://ps3zone.ru/images/alt.reviews/lbp/lbp_pic2.png

А что сделал ты для LBP?

Media Molecule не просто создали великолепную игру с непревзойдённой графикой, увлекательным кооперативом и умопомрачительной атмосферой. Они создали все условия, чтобы сам игрок начал творить: внушительный, но удобный редактор, сотни различных деталей и наклеек, а самое главное – они пробудили в геймере неисчерпаемый запас фантазии. Разработчики своей лёгкой и слегка наивной одиночной компанией напомнили о детстве, когда воображение заменяло ребёнку опыт и запас знаний. А имея на руках ещё и такие возможности редактора, игроки просто не могли не создать пару тройку своих уровней. Во что это вылилось, я вам уже говорил. А разве цифра в 2 миллиона пользовательских уровней не показатель популярности?

http://ps3zone.ru/?ak_action=api_record_view&id=2082&type=feed

Возможно вам будут также интересны эти статьи:
  • [*]
The Saboteur — очарование стилем [*]Resistance: Retribution — Галопом по Европам [*]MotorStorm: Pacific Rift — Адреналин 2.0 [*]God Of War III — Хаос как он есть... [*]Flower — я стану ветром! [*]Европейский LittleBigPlanet: GOTY в апреле

 

http://feedads.g.doubleclick.net/~a/cQ1yKuqDUX2AwMWMAQ-pbsJYPNQ/0/di
http://feedads.g.doubleclick.net/~a/cQ1yKuqDUX2AwMWMAQ-pbsJYPNQ/1/di

http://feeds.feedburner.com/~r/Ps3Zone/~4/NWYoFQuqLBI

Источник
Link to post
Share on other sites
Уникальная игра, ничего не скажешь) Спасибо за обзор.

 

Не за что =)

Link to post
Share on other sites
Хм, классное название темы ). Ждем игру.

 

Эээээ, это обзор по первой части, которая уже давно вышла. Может ты перепутал тему с превью второй части? А название Zwer придумал. =)

Link to post
Share on other sites

=) Джеймс Бонд рулит... А ваще в тему попало. Но и вправду человек ошибся.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...