Jump to content
Форум PS4N.RU

Аналитика от Гуннара: "Почему мне совсем непонятна политика Sony"


Recommended Posts

http://psclan.ru/img/news/125814158871454/icon_large.jpg

 

Как кажется мне, из всех консолей текущего поколения политика Sony - самая честная по отношению к потребителю. За 3 года существования PlayStation 3 Sony сделала значительные шаги вперед - начиная от создания новых и интересных и совершенно новых игровых серий (Uncharted, Resistance или Little Big Planet) и заканчивая конкурентноспособной бесплатной сетевой службой. Я помню PSN в день ее открытия в США в конце февраля 2007 года и сравнивая с тем, что получает владелец PS3 сейчас, могу сказать, что это небо и земля - настолько улучшилось с тех пор и качество и количество предлагаемых услуг, а также контента.

 

Можно еще долго петь дифирамбы Sony, но суть этой статейки не в этом. Мне до сих пор непонятно многое, что делает Sony и зачем ей это нужно.

http://psclan.ru/img/news/125814158871454/picture.jpg

 

Вспомним первую 60 гигобайтную версию PS3. Американские и японские модели содержали полную аппаратную поддержку PS3, Европа же получила слегка кастрированную модель, где дорогое железо было частично заменено более дешевой программной эмуляцией. Все бы хорошо, но цена была на старте бешеная - 600 долларов в США, 600 Евро в Европе и 21990 рублей в России (по тому курсу почти 850 долларов), что делало ее неподъемной не только для большинства россиян, но даже и для большинства простых европейцев и американцев.

 

Я всегда за инновации. Но за их осмысленное применение. Но, то что мы получили на старте, было больше похоже на китайский гаджет, который может все и ничего одновременно. Зачем, спрашивается, в PS3 нужен был кардридер? Какое практическое применение он имеет, кроме тупого переписывания фото с карточек памяти? Зачем он был нужен, если изначально консоль спокойно может читать с запоминающих устройств, присоединенных для USB? Неужли пользователь, для которого это было критично не смог бы купить себе универсальный кардридер для PC для аналогичных целей, полностью совместимый с PS3?

 

В тоже время, если Sony так сильно ратовала за инновации, что ей мешало вместо совершенно бесполезного кардридера поставить в свою консоль, WiFi категории n, который способен увеличить пропускную способность беспроводного соединения аж в 4 раза? И как при этом сочетается встроенный в PS3 Ethernet с гигабитным интерфейсом? К примеру, ни одна из современных консолей не имеет такой фишки - XBox 360 снабжен лишь 100 Мегабитной сетевухой и это совсем некритично.

http://psclan.ru/img/news/125814158871454/de7693fafc0592d551d4b6fc8473680b_full.jpg

В результате в апреле 2007 года мы получили то, что мы получили: бесполезный Blu-ray проигрыватель (первый фильм на русском про Джеймса Бонда появился на прилавках магазинов месяца через 3 после официального релиза консоли по умопомрачительной цене), не менее бесполезный кардридер, корявый PSN, и горстку игр, которые были во многом хуже, чем их версии на XBox 360 или PC. Да, еще, чуть не забыл, мы получили море дивидендов, выданных господином Кутараги, а также бесконечное количество надежд, подпитанных большим количеством обещаний и скриншотов из будущих игр.

 

Немного остановимся на играх того времени. Скажу сразу - разрабов, выпускающие корявые игры в 2007 году винить особенно не в чем. У Sony, видите ли, тогда не было ни нормальной среды программирования, ни нормальных оптимизаторов для процессора Cell. Более того, не было даже документации, переведенной с японского на английский язык. Естественно, я могу только поблагодарить ребят- неяпонцев, создавших первый Resistance или Heavenly Sword Я абсолютно уверен в том, что без помощи консультантов из SCE выход этих игр был бы невозможен. А что говорить про сторонних разработчиков, которые делали свои игры для прочих издателей? Только к концу 2007 года разрабы команды Infinity Ward смогли сделать что-то более-менее достойное, что по качеству могло сравниться с о своим конкурентом на XBox 360 - первый Modern Warfare был не хуже, а местами даже лучше на PS3, только потому, что Sony наконец-то смогла предоставить им нормальные средства разработки. За что они, кстати, очень сильно ее благодарили в нескольких интервью.

 

Спрашивается - куда торопилась Sony, выпустив свою консоль без нормально работающей сетевой службы, без поддержки разработчиков и, соответственно, без игр? Еще полгода или даже год все равно не решил бы ничего, а ведь закончилась вся эта авантюра - по другому это и не назовешь - через одно место. В Sony боялись, что Microsoft займет еще более прочные позиции на рынке? Выход консоли PS3 не сильно помог, только скомпрометировав ее в глазах игрового комьюнити, а Microsoft не упустила шанс на этом сыграть, еще сильнее усугубив ситуацию. Кстати, до выхода PS3 Редмонд и не чесался особенно выпускать качественные игры, почивая на лаврах, однако то, что было потеряно в 2006-2007 годах, Sony пытается наверстать по сей день. Как была разница между PS3 и XBox 360 в 5 с половиной миллионах проданных консолей на момент выхода PlayStation 3, так они и осталась на текущий момент.

http://psclan.ru/img/news/125814158871454/ars_PS3-SKUs-1.jpg

 

Следующий шаг жизненного цикла PS3 ознаменован приходом нового руководителя, Каза Хираи, с его новой политикой, направленной на то, чтобы устранить то, что натворил Кутараги. Но и тут не обошлось без очевидных проколов. Например, я не против многочисленных версий консоли, но, повторю еще раз, все должо быть хоть как-то обосновано. Пытаясь удешевить консоль, Sony стала выкидывать из первой ее версии все, что не попадя. Да, согласен, кардридер в PS3 не нужен, может не нужна и поддержка PS2 из чисто маркетинговых соображений, но какого черта они сократили количество USB портов до двух? Зачем уменьшили емкость HDD до 40 Гигабайт? Разница в цене между 40 и 80 Гиговыми версиями была значительная, но мне кажется очевидным, что ни та ни другая емкость жесткого диска не отвечает требованиям медия-центра, как позиционирует свою консоль Sony. Боле того, в начале 2008 года вышло как минимум две игры,- Devil My Cry и Metal Gear Solid, которые отжирали чуть ли не половину дискового пространства HDD. Не проще ли было подойти к этому вопросу так, как это сделала Microsoft - пересмотреть систему дискового накопителя и продавать их отдельно (по разумной цене), зарабатывая деньги хоть на этом? Для любого пользователя, активно эксплуатирующего PS3, в том числе в качестве медия-центра, рано или поздно встает вопрос нехватки стандартного HDD. Если хранение и прослушивание музыки в формате MP3 на консоли занятие подозрительное, то использование системы апскейла PS3 при просмотре любимых фильмов и сериалов на большом экране телевизора вместо монитора компа - вполне разумно и обосновано. А все в купе с установками игр, видеофайлы могут занимать довольно большое количество дискового пространства, в считанные месяцы забивая его до отказа..

http://psclan.ru/img/news/125814158871454/e3_2009_ps3_wand.jpg

 

Далее, еще интереснее. В PS3 «засунули» множество фишек, использование которых реализовано на самом низком уровне, или которые даже вообще не используются. Вместо этого на PS3 «изобретается» периферия сомнительного характера. Я, конечно, понимаю, что современные тенденции игростроения должны оказывать определенное воздействия на пытливые умы инженеров Sony, но во всем должна присутствовать какая-то разумность. Инноваторская компания тем и отличается от компаний-последователей, что изобретает сама, а не копирует идеи других. Да, я говорю про новый контролер Sony, метко прозванный в народе - дильдо. Или по-русски - самотык. Насколько он нужен игрокам, которые выбрали PlayStation 3 в качестве игровой консоли. Неужли, если меня интересовали бы игры, в которых надо размахивать руками, я не выбрал бы для себя Wii вместо того, чтобы 3 года ждать копирование идей Nintendo в консоли от Sony?

http://psclan.ru/img/news/125814158871454/3062149377_23b5da1f83_o.jpghttp://psclan.ru/img/news/125814158871454/qwerty-xbox-360.jpg

В тоже время, многое, что было заложено в PlayStation 3 изначально, не реализовано вообще. Например, поддержка любой клавиатуры или мыши. Мне по сей день непонятно, зачем нужно было копировать миниклавиатуру для XBox 360 и создавать свой аналог этого неудобного и малопригодного для работы гаджета. Microsoft была вынуждена создать подобный девайс только по причине того, что стандартные USB клавы на XBox 30 не поддерживаются. В этой консоли нет стандартных беспроводных интерфейсов. А операционная система PS3 такова, что не требует каких-либо драйверов для подключения периферии как по USB, так и с помощью Bluetooth соединений. Это значительное превосходство PlayStation 3 над конкурентами, совершенно забыто.

 

Давайте возьмем такие игровые жанры, как стратегии или симуляторы, требующие управления с клавиатуры или дополнительных устройств (например, авиасимы), которые слабо представлены на консольном рынке? Что мешает Sony задействовать клавиатуры и мыши в играх этих жанров? Они получили бы целый пласт новых игроков, увеличили продажи. Эта повысило бы популярность PlayStation 3 среди свитчеров, людей, переходящих с PC на PS3. Существует большое количество игроков, которые отказываются от покупки консолей только по причине того, что считают приставочные джойпады неудобным средством управления. И после всего спрашивается - зачем разрабатывать разные дильды, если еще не реализована такая значительная и уникальная для PS3 возможность?

 

Теперь возьмем встроенную в PS3 поддержку Веб. Она ограничена броузером и парой приложений, сомнительного свойства, типа Life. Кто пользуется этой штукой? Никто. В тоже время, Microsoft пошла по пути, опробованному еще в неудачном эксперименте в середине 90-ых. Тогда Редмонд попытался ввести свои альтернативные интернеты - службу Microsoft Network (MSN), пользователи которого варились в ограниченном количестве ресурсов за дополнительные 10 баксов в месяц. XBL не более чем калька той службы - доступ к интернет ресурсам с консоли XBox 360 строго ограничен и регламентирован. Поэтому возможность использования Twitter, facebook или last.fm в XBL - это уже событие. Спрашивается, какого черта Sony копирует ЭТО, имея в своем распоряжении любые сетевые возможности и Unix-подобную ОС на борту PS3? Не лучше бы сделать мультипротокольный IM и заткнуть рот всем? Или, развивая эту мысль, дать средства разработки приложений для XBL всем желающим. Что этому мешает? Нет, не через Linux, а именно для XBL, и таким образом сделать свою консоль более совершенной чужими руками, распространяя созданные пользователями и мелкими конторами программы и утилиты (как свободные, так и платные) по принципу AppleStore. Продавать их через PSN Store. Например, сколько бы народу отдали бы 100 рублей за элементарный конвертер файлов, работающий в 10 раз быстрее, чем на компе благодаря процессору Cell? Или за Скайп, работающий на большом телевизоре?

 

Почему этого нет? Почему Microsoft уже год назад реализовало возможность создания контента в XBL , а у Sony на этот счет даже нет никаких идей?

 

3 дня назад PlayStation 3 исполнилось 3 года. За это время было многое сделано, но многое еще предстоит сделать. Я доволен успехами Sony, но хочу от нее самого главного - не распылять свои усилия на реализацию сорных идей, а лучше до конца реализовать все, что изначально было заложено в консоли. В конечном счете PS3 должна стать народной консолью, как в свое время стала и PS2, но для этого мало снизить цену, надо ее сделать интересной для максимального количества людей. А для этого у нее все есть.

 

C днем рождения - PlayStation 3.

 

http://psclan.ru/view.php?news_id=2314

Link to post
Share on other sites

Все верно.

Хотя и не понятно , для чего из приставки комп делать.......

Link to post
Share on other sites

Я прекрасно помню выход PS3 в России, я хотел еще купить да и цена была нормальная. В то время у меня был "плохой" комп и я думал что покупать комп мощный или PS3, решился купить комп, если бы не комп естественно купиал бы PS3, я когда покупал PSP PHAT заплатил около 12 500 руб, на цену я не жалуюсь. А что косается дальнейшего что надо еще сделать и предстоит сделать SONY с этим я согласен. Интересная статья.

Link to post
Share on other sites

меня до сих пор не покидает ощущение,что меня где-то обманули или пытатаются это сделать.у меня много вопросов к любимой компании.

Link to post
Share on other sites

меня одного всё устаривает на 100% ?

Link to post
Share on other sites

Статья очень интересная. Но также как у автора, у меня много вопросов. Но сначала я попробую объяснить те или иные "Фишки" Сони. (ВНИМАНИЕ - ВНИМАНИЕ - это моё ИМХО)

1. Зачем нужен картридер?

Ответ: мултимедийный Понт.

2. Зачем нужен Bly-ray диск?

Ответ: продвижение нового стандарта, особенно с консолью, которую "все" ждут и будут покупать. Задел на будущее в плане фильмов разрешения 2210р (ведь галографический диск все равно будет очень дорог) и объёмистых игр. Чем раньше диски придут в продажу, тем больше шансов, что они раньше подешевеют.

+ конкуренты не дремлют.

3. Зачем хитроумный и сложноархитектурный Cell?

Ответ: Отработка новой технологии. Будушее за многоядерными системами. Винить Сони за Cell неправильно, ведь она работала вместе с Тошибой и Ай Би Эм. Наработки инженеров и программистов помогут в дальнейшем разработать или модернизировать новое семейство процессоров для будущих систем.

Пока, как мне кажется, на PS3 отрабатывается много передовых технологий, которые изучаются, дорабатываются, модернизируются для будущих систем и текущей продукции Сони. Многие вопросы, жалобы, предложения, давно муссируют фанаты и просто игроки, кто играет на ПС3, Сони пообещала учесть их идеи на будущее.

Теперь о том, что мне не понятно?:

1. Почему Сони, видя с какой конфигурацией вышел XBox-360, ничего не предприняла. Например, увеличила бы размер ОЗУ.

2. Почему не сделать по примеру XBox-360 разные варианты исполнения консоли.

3. Отталкиваясь от пункта 1. А может это договорённость? Ведь, как нам преподносили консоль от Сони, а на деле характеристики почти, как у XBox-360. И после годовой задержки ничего не сделать в ТТХ. Зная уже, как продаётся конкурент, какие хар-ки, варианты исполнения. Тем самым, зная на что способна консоль конкурентов, глупо было думать, что бренд будет способствовать хорошим продажам.

4. Типичный отмаз япошек о том, что им не нужна крутая графика в играх в отличае от европейцев из-за разных культур тоже кажется неубедительным. Ведь с каждам новым поколением возможности консолей (всех марок)только росли. Но если это правда, то можно надеяться, что они исправят свои ошибки.

В заключение можно написать так. Многие (простите за выражение) Зажрались!

Когда я, после PS2 сыграл в GRID, а потом и в Risistance 1 на PS3 (как тут многие писали, что Risistance - г.....но), то понял - это новый уровень игр. С каждым новым годом игры на PS2 хорошели, пожелаем это и PS3.

С днём Рождения, консолька!!!

Link to post
Share on other sites

Всё правильно написано,особенно

про фору в целый год.

Link to post
Share on other sites

Вот и Гуннар согласился, что ПС3 отстой, Бокс ее заруливает....

А вообще, гуннар лицемер, то покупает 3 бокса считая его говном во всем..., то кричит про зло пиратки , пишет статьи итд, но тут же бежит в палатку за паленной копией КоД мф2... аргументируя это,.... как я могу пройти мимо игры продавшейся 7лямов копий за 2 дня... так иди и купи ее на любимую консоль за бугром, как всех учишь и много чего еще , короче словоблуд.

Link to post
Share on other sites

Написано чушь какая то. У автора вообще одна по ходу извилина кое как работает

Link to post
Share on other sites

Есть большое кол-во здравых идей и притензий, но на часть из них хоть немного подумав можно найти простой и логичный ответ.

Несколько из них.

Зачем кардридер? Это специально для тех людей которые вздрагивают от одного слова "интерфейс", которых на самом деле не мало.

Блю-рей, Патриот, ответил на этот вопрос выше, кстати, ещё неизвестно когда появятся галограф. диски, да и появятся ли вообще.

Почему не использовали клавы и мышь? Это на самом деле самое простое. Где должна стоять ПС3? Перед большим ТВ на тумбочке (столике). Спрашивается, куда вы поставите клаву??? Да и в определёных моментах игроки пользующие различными устройствами ввода имеют преимущества, а идея как раз в укровнени, чтобы потом не было лишних жалоб.

Ограничения по программированию, так это помоему самое очевидное - ограничение возможности взлома.

Почему консоль выпустили "не вовремя" - без инфраструктуры? Так ведь её уже разработали, а как только что-то разработали оно тут же начинает устаревать, так что раний выход был оправданым.

 

Вопросы от Патриота.

1. Почемук не увечичили ОЗУ? А зачем? Сегодняшнего объёма вполне хватает для всех процесов в ПС3 и раздувать его только чтобы потом сказать "накиньте ещё пару тыщ. и у вас ОЗУ будет больше чем у конкурентов" (ещё учитывая что что такое ОЗУ тоже мало кто себе представляет).

2. А зачем?

 

"глупо было думать, что бренд будет способствовать хорошим продажам", а вот это как раз не глупо, хочу заметить что у Сони сложился определёный "культ" так называемых "сонибоев", которые не потерпят никакой альтернативы, у коробочников, подобного "культа" нет (возможно по причине сравнительно недавнего появления Коробки), конечно он есть, но масштабы несравнимы.

 

Многие (простите за выражение) Зажрались! Возможно ты прав, но учитывая что конкуренты не отстают (хотя в последний год и вышедшими за это время хитами всётаки Сони пока впереди), возмущение народомасс можно понять.

Link to post
Share on other sites

Jim, давай возьмем к примеру игру Crysis.

 

Минимальные требования:

 

Процессор: Athlon 64 3000+/Intel 2.8ГГц

Видео: Nvidia 6600/X800GTO (SM 2.0)

ОЗУ: 768Mb/1Gb при Windows Vista

Свободное место: 6GB

Интернет: 256k+

Оптический привод: DVD

DX9.0c и Windows XP

 

Рекомендуемые:

 

Процессор: Двухъядерный Athlon X2 или Pentium D

Видео: Nvidia 7800GTX/ATI X1800XT (SM 3.0) с поддержкой DX10

ОЗУ: 1.5Gb

Свободное место: 6GB

Интернет: 512k+ (128k+ upstream)

Оптический привод: DVD

DX10 и Windows Vista

 

Итак. Зачем же там так много ОЗУ? А то, что будь у PS3 её больше, чем у бокса, игры можно было бы делать "более масштабными", чем на Х-360 и не выжимать все соки в эксклюзивах, чтобы выйти вперёд.

Такова пока "системная жизнь", и пока в таких играх, как Crysis, никогда не будет слов о том, что нужно 256Mb ОЗУ и видеопамяти.

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...