A.L.I.C.E. 943 Posted February 11, 2017 Report Share Posted February 11, 2017 Во времена, когда Sony еще возлагала надежды на продажи PS Vita, на портативной консоли от Sony вышла игра под названием Gravity Rush, визуальный стиль которой чем-то напоминал полнометражки Миядзаки, чем-то французские комиксы, а игровой процесс строился вокруг управления гравитацией. Год назад на PS4 вышел ремастер игры, а сейчас мы рассказываем о полноценном продолжении, которое разрабатывалось именно для PS4.Героиней обеих частей Gravity Rush является королева гравитации Кэт. Несмотря на столь высокий титул, девушка лишена замашек, крайне энергична, чрезвычайно проста и невероятно доброжелательна. И этой добротой не прочь воспользоваться многие, от чего героиня часто выглядит, как девочка на побегушках. Но Кэт способна и сама принимать свои решения, исходя из собственных понятий о том, что плохо, а что хорошо. А еще Кэт не помнит ни о своем прошлом (ее воспоминания начинаются только с момента, когда она обнаруживает себя на земле в одном из парков Хэксвиля), ни о том, откуда у нее способность управлять гравитацией.Итак, если события в первой GR разворачивались в Хексвилле и заканчивались после того, как Кэт получила первые подсказки о своем прошлом, то первая половина GR2 проходит в Дзирга-Пара-Лао, куда Кэт заносит после первого часа игры (тем, кто играл в оригинал, настоятельно рекомендуется посмотреть Gravity Rush Overture, связывающую события первой и второй части).Дзирга-Пара-Лао представляет собой группу летающих островов – на среднем уровне располагается торговый квартал и дома, в которых живет рядовой рабочий класс. Уровнем ниже находится парящий флот, состоящий из группы летающих лодок, — здесь поселились бедняки. Большая часть домов – деревянная и достаточно хрупкая на вид – это вам не прочные многоэтажки со среднего уровня, а добывать пропитание местным жителям часто приходится посредством воровства. Над средним уровнем располагаются особняки дворян – вот уж где полно фонтанов и много зелени, впрочем, здешние богачи не отличаются особо хорошим характером и любят ставить себя выше других. Ну а заправляет всем здесь сенат, нашедший себе пристанище на крупном боевом корабле, парящем выше островов дворян.Тремя ключевыми столпами игрового контента Gravity Rush 2 являются сюжетные миссии, побочные задания и испытания. Отличие сюжетных миссий от побочных заданий является то, что события первых двигают основной сюжет, а вторые лучше знакомят вас с миром и персонажами игры. И, честно говоря, пройти побочки стоит хотя бы ради интересных сценариев: в свое свободное время Кэт предстоит помочь разрекламировать лоток мороженного, выступить в качестве дублерши в фильме про боевую медсестру, помочь редактору книжного издательства в поимке автора, срывающего сроки, отучить отца-одиночку от походов по кабакам, разгадать городскую легенду о призраке и т.д..Что же касается сюжета главной кампании, то, по сути, он разбит на 3 арки, и, наконец, объясняет происхождение Кэт. Надо сказать, что повествование получилось достаточно разнообразным и динамичным, так что следить за происходящим никогда не надоедает. А уж если добавить к этому правильную концовку, ставящую хорошую жирную точку, но, все же, оставляющую шанс на продолжение (вероятность которого крайне мала – больших продаж ожидать не приходится) – с задачей красиво завершить историю Кэт Japan Studio справились на ура.Сам игровой процесс, как и раньше, строится вокруг сражений, стэлса и испытаний на время. Самое большое замечание, которое можно предъявить к игре, как раз связано с миссиями, требующими за кем-то проследить / пробраться куда-то незамеченным. В половине таких сценариев игра запрещает управлять гравитацией (чтобы не привлечь к себе внимания) – и тогда Кэт предстоит бегать, прятаться по углам и много ждать, пока медленно ползущий npc доберется до очередного чек-поинта. И хоть стэлс-миссий в игре не слишком уж много (и не все они плохие) – тому, кто за них отвечал, хочется устроить выговор.Зато, когда от Кэт не требуется играть в прятки, GR2 расцветает. Во-первых, механика управления гравитацией все также хороша, — перемещаться по игровому миру чрезвычайно весело и совсем не надоедает. Чтобы добраться до нужной цели, можно просто взмыть в небо и полететь (на деле – начать падать в нужную сторону, т.к. Кэт управляет направлением влияющей на нее гравитации) к ней напрямую, можно воспользоваться гравитационным скольжением и пронестись по улочкам города, можно переключиться на стиль Луны (Кэт снижает силу гравитации) и совершать прыжки по крышам небоскребов, а можно во время парения включить стиль Меркурия (сила гравитации увеличивается), и тогда скорость падения заметно возрастет.Во-вторых, боевая система стала более сбалансированной. В случае с первой GR многие жаловались на то, что все схватки можно пройти, спамя гравитационный пинок и супер-атаки. В GR2 это починили, понизив скорость заполнения шкалы суператаки, сделав наземных врагов более подвижными (теперь их проще отметелить обычной связкой ударов), а также улучшив механику работы стазис поля (Кэт своей силой поднимает в воздух находящиеся рядом предметы и швыряет их во врагов). Поверх этого на нее накладываются эффекты двух, упомянутых ранее, новых стилей – Луны и Меркурия. Первый помогает легко расправиться с быстро перемещающимися воздушными врагами, благодаря тому что гравитационный удар обретает эффект телепорта, второй хорошо подходит при борьбе с бронированными противниками – удары Кэт становятся заметно тяжелее.Лучше всего прощупать все доступные игровые механики получается во время испытаний – тут есть и различные гонки на время (есть, где разрешено только скольжение, есть, где способы перемещения не ограничены совсем), и битвы с врагами на время, и испытания связанные с использованием стазис поля (например, скоростное утаскивание коробок с припасами с военной части) и т.д.. Чтобы пройти каждое испытание на золото, придется проявить хорошую сноровку.Если же вам вдруг захочется сделать перерыв в прохождение различных заданий, и просто развеяться, то можно всегда отправиться изучать мир игры. К этому стимулируют как присутствующие в игре фотоальбомы (один из них, например, предлагает поискать спрятанные картины Саргасси, нарисованные где-то прямо на объектах архитектуры), так и возможность переключиться на вид от первого лица – рассматривать яркий, полный жизни город, так гораздо удобней. А еще всегда можно отправиться в шахты, чтобы сразиться с сильными противниками, нафармить камней для прокачки способностей и подобрать парочку хороших талисманов (они выступают в качестве экипировки, и тем или иным образом усиливают Кэт).Удовольствие от игры по ходу довольно большого прохождения (сюжетка, все побочные задания и соревнования занимают около 25-30 часов) портят только уже упомянутые стэлс миссии (и то, не каждая из них) и плохо ведущая себя в узких пространствах камера (заданий, где это случается, всего пара, но их прохождение как будто высасывает из тебя всю радость, которую испытывал до этого).В остальном – Gravity Rush 2 вышла отличной игрой, которая не стремится копировать другие проекты, настойчиво пытается делать что-то свое (хоть это и не всегда хорошо получается), и делает это настолько искренне, что в нее сложно не влюбиться. Столь добрые и красивые игры выходят довольно редко, в данном же случае, это, скорее всего, последняя игра в серии, и пропустить ее было бы самым настоящим преступлением.Оценка 8.5/10На главной Link to post Share on other sites
Recommended Posts