Jump to content
Форум PS4N.RU

Рецензия на Doom


Recommended Posts

Doom-logo

Обращение к классическим франчайзам в наше время — дело всегда рискованное.

Ярким тому примером был Doom 3. Возвращение отца всея жанра шутеров от первого лица было довольно неоднозначным, и виной тому была попытка превратить игру про массовое уничтожение нечисти в хоррор. Одновременно с Doom 3 вышла вторая часть серии Halo, изменившей облик жанра самым серьёзным образом. Сейчас же, когда «классической» считается формула Call of Duty, выход такой игры как Doom кажется чудом.

doom 1

Игра обращается к классической формуле, заданной первыми частями серии Doom. Вместо популярных нынче позиционных перестрелок новый Doom бросает игрока в самое пекло под потрясающий саундтрек, написанный маэстро Миком Гордоном.
Залог выживания в Doom — это движение. Здесь не получится отсидеться за укрытием, ожидая, когда здоровье восполнится само собой. Во-первых, чтобы восполнить здоровье, нужны аптечки, которые можно либо подобрать, либо выбить с противника проведя над ним добивание (при низком уровне здоровья аптечки будут падать и без добивания, подстёгивая игрока вступать в бой с противниками, а не бежать). Во-вторых, местные противники быстро настигнут игрока, решившего отсидеться за углом. Особым упорством в преследовании отличаются демоны по прозвищу «пинки». В игре есть даже пара ситуаций, когда игрока запирают в небольшой комнате с парой-тройкой пинки, заставляя его демонстрировать чудеса ловкости.

doom 2

Игра не успевает надоесть за счёт того, что разработчики постоянно подбрасывают игроку всё новые и новые ситуации. Появляются новые враги — если сначала мы сражаемся со стайками медлительных одержимых и шустрых, но тощих импов, то потом появляются пехотинцы, использующие дальнобойное оружие и щиты, адские рыцари и бароны, манкубы, ревенанты, призыватели, уже упомянутые пинки и какодемоны. Каждый вид отличается своими собственными повадками, и чем ближе к финалу, тем больше разнообразие противников, с которыми сталкивается игрок.

doom 3

Также разнообразию способствует богатый арсенал оружия. В Doom можно носить всё оружие сразу, и нет ни одной бесполезной пушки. Что-то хорошо работает вблизи (например, боевой дробовик и супердробовик), что-то — на расстоянии (например, гаусс), что-то успешно справляется с определённым типов врагов (та же плазма — отличное средство для борьбы с щитами, которыми прикрываются пехотинцы, а ракетница с наводкой прекрасно справляется с постоянно телепортирующимися призывателями), а что-то является последним доводом в бою, способным выручить в безвыходной ситуации (речь, конечно же идёт о культовой BFG 9000).

Doom-feature-2

Нельзя не упомянуть также об усилениях, в число которых входят ускорение, ускоряющее не только скорость передвижения, но и скорость стрельбы, квад, увеличивающий урон от оружия в четыре раза и берсерк, позволяющий буквально разрывать монстров на куски голыми руками. Усиления добавляют ещё один тактический слой к местным боям. Порой не стоит спешить и хватать усиление сразу, и лучше дождаться, когда появятся самые опасные враги, чтобы быстро с ними справиться.

Ещё одним достоинством игры является дизайн уровней. Во-первых, уровни не представляют из себя линейные коридоры, и в них запрятано огромное количество секретов, обнаружение которых позволит усилить игрока тем или иным образом, или же пролить свет на происходящее в игре. Во-вторых, зоны, на которых происходят бои, представляют из себя арены с множеством платформ, которые делают геймплей вертикальным. Вкупе с постоянной потребностью в передвижении, динамика в игре достигает каких-то неприличных величин.

doom 4

Сюжет, очевидно, находился в списке приоритетов у разработчиков на последнем месте. Тем не менее они уделили изрядное количество внимания описанию мира игры, что внесло свою толику в формирование её атмосферы. Однако главным источником атмосферы игры является её геймплей, погружающий игрока в боевой транс, ощущения от которого усиливает зашкаливающий уровень насилия и суперагрессивная музыка.

doom-alpha-cacodemon-screenshot

В мультиплеере также нашлось место для интересных решений. Несмотря на то, что разработчики отказались от респавна оружия на манер Quake 3 Arena и добавили в игру выкладки (игроки стартуют сразу же определёнными наборами оружия), что раздосадовало многих игроков, но также они добавили очень интересную механику демонической руны, позволяющей игроку, взявшему её, превратиться в одного из нескольких демонов. В отличие от обычных усилений, повышающих только определённый параметр, руна демона даёт игроку как огневую мощь, так и мобильность/уйму здоровья. Чтобы расправиться с демоном, нужно супероружие/усиление, появляющееся одновременно с руной в строго определённом месте и умение действовать в команде. Игрок, убивший демона, сам становится демоном, и во время игры с сильными игроками руна постоянно переходит от стороны к стороне.

DOOM-4K-5

Подводя итог, следует сказать, что новый Doom — это самый настоящий алмаз. Несмотря на то, что игра будет понята далеко не всеми, она является лучшим шутером от первого лица последних лет.

Оценка 10/10



На главной
Link to post
Share on other sites

было бы хорошо, если указывался автор рецензии. а так, ну я рад, что игра не провалилась, возьму обязательно, но 10-ка это конечно явно перебор, мне уже по роликам видно, что как минимум креатива на декорации ада у них явно не хватило, так что думается мне, что 83 метакрита более справедливые, учитывая, что там ещё мульт отваратный(судя по бэтке)

Link to post
Share on other sites

было бы хорошо, если указывался автор рецензии. а так, ну я рад, что игра не провалилась, возьму обязательно, но 10-ка это конечно явно перебор, мне уже по роликам видно, что как минимум креатива на декорации ада у них явно не хватило, так что думается мне, что 83 метакрита более справедливые, учитывая, что там ещё мульт отваратный(судя по бэтке)

Если смотришь рецензию через сайт, то там вверху слева под заголовком есть "By ***", где *** - автор. В данной случае это был Коемич - он действительно очень протащился с игры, и ему очень понравился игровой процесс. Думаю, что он мог закрыть глаза на какие-то косяки, что, как по мне, вполне оправданно, если игра действительно так хороша (в то время как средняя оценка у прессы - 8/10, куча народу на неогафе с нее в полном восторге). Я сам хочу взять ее попробовать, но если только на какой-нибудь распродаже и не дороже чем за 2к.

Link to post
Share on other sites

Да только как-то напряжно в неё игрыть =) Играю по уровню в день оттого - как будто на работу сходил =)

Link to post
Share on other sites

Да только как-то напряжно в неё игрыть =) Играю по уровню в день оттого - как будто на работу сходил =)

Я также в Unc играю пару часов утром и час вечером)
Link to post
Share on other sites

Если смотришь рецензию через сайт, то там вверху слева под заголовком есть "By ***", где *** - автор. В данной случае это был Коемич - он действительно очень протащился с игры, и ему очень понравился игровой процесс. Думаю, что он мог закрыть глаза на какие-то косяки, что, как по мне, вполне оправданно, если игра действительно так хороша (в то время как средняя оценка у прессы - 8/10, куча народу на неогафе с нее в полном восторге). Я сам хочу взять ее попробовать, но если только на какой-нибудь распродаже и не дороже чем за 2к.

ну, я вот через сайт почти никогда не захожу, а специально лазить как-то не очень здорово.

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...