Jump to content
Форум PS4N.RU

Super Stardust Ultra — Сквозь звёзды и десятилетия


Recommended Posts

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2015/02/superstardustultra-cover.png

Если и не все, то многие точно ждали нового поколения консолей от SONY ради шикарных высокобюджетных эксклюзивных блокбастеров в полном HD да с 60-ю кадрами в секунду. И вот прошло полтора года с момента появления на прилавках черных рубленных прямоугольничков с разными углами наклона граней, а из вышедших игр, соответствующих вышеназванным критериям можно разве что букву V сложить. На конкурирующей же платформе от Microsoft с количеством дела обстоят несколько лучше, но вот с качеством много хуже. Зато с небольшими проектами у обеих сторон всё очень даже неплохо. Так что, если все убивалки времени уже заезжены до дыр и вам нечем занять свою PlayStation 4 до выхода Орден 1886, то вам на помощь спешит легендарная аркада – Super Stardust Ultra.

Так как сюжета в игре как такового нет, то вместо этого мы поясним легендарный статус игры. А дело в том, что Stardust дебютировала аж в 1993 году на давно почивших персональных компьютерах Amiga и Atari. А затем переиздавалась с различными дополнениями и переделками в 94, 95 и 96-х годах. А после 10 лет небытия внезапно прорвалась через PSN прямиком на PlayStation 3 в 2006-м году и с тех пор успела выйти на обеих портативках от Sony (PSP, PS Vita). И вот, 2015 год тихонечко набирает обороты, как нежданно-негаданно, силами d3t ltd, при содействии создателя оригинальной игры Хэрри Тикканена (Harri Tikkanen) и парочки его товарищей, забрела новая итерация серии на наши новенькие угловатые игровые станции четвертого поколения через обновленный PSN.

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2015/02/stardust_screen_1.png

И несмотря на то, что история Stardust проходит уже через несколько десятилетий, геймплей игры ни на граммулечку не изменился. Это простая аркада, в которой нужно защищать доверенные нам планеты от падающих астероидов, враждебно настроенных летающих тарелок и прочей живности, которая плохо сказывается на экосистеме наших подзащитных. При всей своей простоте, игра безумно драйвовая и динамичная. Столько адреналиново-опасных моментов, когда от смерти вас отделяют буквально доли миллиметров надо еще поискать. При всем при этом главными врагами будут вовсе не супер-инопланетяне или самонаводящиеся кометы, а ваша реакция, пальцы и огромное количество беспорядочно плавающих осколков астероидов, которыми будет заполнен горизонт 90% игрового времени. Зачастую даже не удастся определить опасен ли еще конкретный осколок или уже нет, так что гашетку лучше вообще никогда не отпускать, мало ли… А помогать в аннигиляции враждебно настроенных камней вам будет помогать весьма небогатый арсенал, состоящий из трех видов пушек, по виду на каждую разновидность астероидов, которые еще и апргейдить можно, бомб, для тотальной дематериализации вражин на целом полушарии чего-либо, и бронебойного ускорения, для безболезненного утекания из особо опасных ситуаций. И пусть вас не обманывает бросающаяся в глаза простота геймплея, на самом деле игра довольно сложная — для того чтобы защитить одну планету от всех волн нападающих даже на нормальном уровне сложности уйдет добрая пара часов. И умирать вы будете часто. Очень часто. Даже изредка выпадающие щиты вам не сильно помогут.

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2015/02/stardust_screen_2.png

С момента релиза Super Stardust HD на PS3 прошло целых 8 лет. Казалось бы, такую небольшую игрушку за это время можно было переделать вдоль и поперек, добавить таких графических красот, которым позавидовал бы сам Цеват Йерли (автор Crysis) и вообще раскрыть, так сказать, весь скрытый потенциал новенькой PlayStation 4. Но не тут-то было. Уже на PS3 игра шла в Full HD и при 60 кадрах в секунду, а новая версия для PS4 графически практически ничем не отличается. Даже не смотря на то, что это не прямой порт, а полностью переделанная игра. Разработчики расщедрились только на стереоскопическое 3D, которое не успев войти в моду уже вышло из неё, да четырехкратное сглаживание (4x multi-sampling anti-aliasing), применяющееся только к избранным поверхностям. Ну а куцый редактор нашего маленького кораблика даже не достоин отдельного упоминания, хотя, упомянули вот.

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2015/02/stardust_screen_3.png

Откровенно говоря, довольно слабенькие нововведения, учитывая переход на новое поколение и просто большой временной промежуток между релизами. Но для новой консоли помимо всего вышеперечисленного и громкого слова Ultra в названии разработчики создали целый ряд новых планет, которые игрокам нужно будет защищать в аж девяти игровых режимах. Несмотря на такое количество, условно их можно разделить на три типа: обычное переживание волн противников с разнообразными модификаторами, кооперативное переживание волн противников и сражения друг против друга без волн противников. К первому типу относятся и интерактивные трансляции, которые перекочевали прямиком из переиздания Dead Nation. Ни о каких глобальных соревновательных или кооперативных режимах не может быть и речи, только глобальная таблица лидеров, только олдскул и хардкор.

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2015/02/stardust_screen_4.png

Судя по всему, разработчики не особо сильно парились с использованием ключевых фишек PS4 и ее геймпада, несмотря на то что это эксклюзив, который, по идее, должен использовать все возможности платформы по максимуму. Если для динамика особо ничего и не придумаешь кроме как простое эхо для всяких разговоров, то вот использовать сенсорную панель в качестве гигантской кнопки для приближения-отдаления камеры на целых 5% совсем уж кощунство. А в качестве социального функционала нам предлагают взять товарищей на слабо, предложив им специальным личным сообщением побить только что полученный рекорд. В общем, групповую веселуху можно устроить только играя вместе с друзьями в одной комнате, это же намного лучше, чем все эти новомодные социальные приблуды, не так ли?

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2015/02/stardust_screen_5.png

Отдельным пунктом придется поругать музыкальное сопровождение в игре. По этому поводу в меню настроек есть аж целых три варианта: ретро, по умолчанию и загадочное «музыка». А по факту это элементарно три разных композиции, каждая из которых начинает надоедать уже после первого часа игры. Соонии? Пора бы уже запустить на PlayStation 4 какой-нибудь сервис по потоковому воспроизведению музыки. Желательно бесплатный.

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2015/02/stardust_screen_6.png

Вот вроде бы и все — все же это не Uncharted 4. Вы до сих пор не решили, нужна ли вам эта игра? Тогда подытожим. Если с жанром вы не особо знакомы, то лучше все-таки обратить свое внимание на переиздание Dead Nation, вышедшее около года тому назад на PlayStation 4, там и зомби, и графон приличненький, и полноценный кооператив присутствует. А если у вас по какой-то случайности Персональный Компьютер используется не только в качестве окна в интернеты, то стоит обратить внимание на свеженькую Geometry Wars 3: Dimensions в сети Steam — буйство красок, привлекательный дизайн и такой же динамичный геймплей по демократичной цене вряд ли вас отпугнут. Ежели вы истинный ценитель прекрасного и приобретаете только крупные эксклюзивные тайтлы, то разевать кошелек понапрасну не стоит, как говорится: 600 рублей Орден 3999 бережет. Ну а коли PlayStation 4 является вашей основной игровой платформой, а все уже вышедшие убивалки времени набили оскомину, то смело отправляйтесь в PSN, вас ждет множество часов ураганного геймплея в слегка устаревших, но сочных декорациях. Главное правильно рассчитайте дозу, это не та игра, в которой стоит проводить ночи напролет.

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2015/02/stardust_screen_7.png

P.S. Появились слухи, что разработчикам Super Stardust Ultra одним из первых удалось заполучить доступ к набору разработчиков приложений для шлема виртуальной реальности от SonyProject Morpheus. Правда, доподлинно неизвестно, внедрят ли они поддержку VR-шлема в героя нашего обзора, либо же приберегут этот туз для своих будущих проектов. Хотя, трудно представить, как в игре подобного жанра и толка можно адекватно и интересно реализовать подобный функционал. Но то что они использовали этот набор разработчиков для экспериментов в Super Stardust Ultra это факт. Интригующе, не правда ли?

http://ps3zone.ru/wp-content/uploads/2015/02/stardust_ultra_ocenka.png

Автор: Артём IREM1XI Габсаматов

http://ps3zone.ru/images/rating.pngNote: There is a rating embedded within this post, please visit this post to rate it.
Возможно вам будут также интересны эти статьи:

Источник
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...