lenol{ 900 Posted September 26, 2008 Report Share Posted September 26, 2008 http://s59.radikal.ru/i164/0809/89/001fba9089aa.jpgВ интервью сайту 1up автор серии Metal Gear Хидео Кодзима (Hideo Kojima) сказал, что у него есть еще три концепта следующей игры Metal Gear Solid. Но решать, что делать придется команде. "У меня есть так много предложений от моей команды, что я был бы рад взять одно из них в основу MGS5. Сейчас я хочу дать им свободу выбора и быть просто продюсером." Кодзима еще раз подтвердил свои слова о том, что он хотел бы заняться совершенно новым проектом, хотя он не уверен, что проект будет коммерчески привлекательным. "Я хочу сделать что-то совершенного новое, но не могу вам это объяснить, потому что такого никто раньше не делал. Я не знаю, будет ли это хорошо продаваться. Я сейчас "разогреваюсь" перед началом разработки, и пока желание сделать этот проект кажется мне хорошей идеей. Но идеи имеют свойство меняться, и я не знаю, что получится из этого в конце концов." Источник Полная версия интервью с Хидео Кодзимой игрового портала 1UP. http://i017.radikal.ru/0809/e6/9e803950e922.jpg 1UP: Каждый раз, когда я брал у Вас интервью в прошлом, то видел достаточно взволнованного человека из-за Metal Gear Solid 4. Сейчас Вы выглядите бодрым. Как в данный момент у Вас идут дела? Hideo Kojima: Ну, члены моей команды ушли в отпуск еще в апреле, причем у некоторых эти каникулы длятся уже 6 месяцев. Правда, до этого они работали очень продолжительный период времени. В любом случае, команда начинает потихоньку собираться в офисе. Что же касается меня… ну Вы бы наверно сказали, что... я не «постоянный член команды». У меня был достаточно продолжительный мировой тур в поддержку MGS4, что естественно вытекает в огромное количество интервью и встреч с геймерами. В данный момент все уже закончено, и я могу взять отпуск. Однако, перед этим событием, мне нужно подготовить новый материал – концепции, идеи - для моей команды, что бы не оставить их без работы. 1UP: Вам приходилось делать компромиссы при разработке Ваших прошлых игр. Оглядываясь назад, много ли было таких компромиссов с MGS4? Hideo Kojima: Ну, тогда было очень много вещей над которыми надо было серьезно подумать. Я не скажу, что было много ошибок, но уже при разработке MGS2 я выучил одну простую истину: если имеешь дело с новым железом – двигайся осторожнее. Из-за того, что это была новая технология, мы двигались очень осторожно и поэтому тихо. После выпуска MGS3 я уже не могу так пристально отслеживать процесс разработки игр – у меня было слишком много дел, о которых мне нужно было позаботиться. Мне нужно было делить свое время между несколькими проектами. В общем, все просто – с MGS3 у нас не было никаких проблем, так как мы делали эту игру уже для знакомой консоли, и я мог доверить своей команде намного больше вещей, чем прежде, так как все они работали над MGS2. Однако, разрабатывая MGS4 мы имели дело с новой консолью. О чем я сейчас сожалею, так это о том, что, наверное, мне надо было больше сосредоточиться на факте работы с новой системой. Я позволил своей команде работать с MGS4 как если бы они работали над MGS3 и это привело к проблемам. Я должен был уделять внимание тому, что делают мои разработчики. Из-за этого недочета нам пришлось отложить выпуск игры. Это первая игра из серии MGS которая была отложена. 1UP: В документации к Metal Gear Solid 4 Limited Edition показаны некоторые моменты разработки игры. А точнее, как обычно происходит работа над проектом: программисты говорят, что они не могут сделать то, чего хотят от них дизайнеры, а так же Вы спорящий со своим директором отдела программирования. Работа с новой системой была для Вас главной трудностью при разработке MGS4? HK: По существу, проблемы были скорее не в новой технологии, а в ментальности людей – сделать невозможное возможным. Если Ты считаешь, что не можешь сделать что-то новое, то на кой фиг Ты вообще создаешь игры? Если Ты работаешь в режиме «на что способен, то и делаю», значит, Ты работаешь по стандартному сценарию, используя нормальные технологии и никто не будет удивлен конечным результатом. Некоторые из моей команды работали именно по такой схеме и это было разочарованием для меня. http://s41.radikal.ru/i094/0809/5e/998225cd01b6.jpg 1UP: Что разработка MGS4 дала именно Вам? Вы много лет говорили о том, что хотели бы разделить большее количества ответственности среди Вашей команды. HK: Именно такое разделение было моей ошибкой в конце разработки игры. Я думал, что разделить с ними ответственность и дать им большую свободу творчества это единственный способ их профессионального роста. Я переложил слишком много ответственности на их плечи – это была моя ошибка и ни к чему хорошему она не привела. Я не говорю, что мои разработчики лентяи, определенно нет – они работали очень усердно. Но все дело было в тех решениях, которые они принимали. Если бы я работал над проектом, то мог бы экспериментировать со многими вещами. Если эксперимент не работает, то можно изменить историю или последовательность и просто выбрать другой путь. Именно эти решения стали намного большей проблемой для моей команды, нежели я мог предположить. Иногда они работали очень усердно, в то время как шли по неверному пути – если бы я был на их месте, то нашел бы в чем проблема и что не работает. Но, даже находясь на неверном пути они не остановились, они продолжали идти дальше по этой дороге. Именно я должен был вмешаться и сказать что это неправильно. Это была моя ошибка, и оглядываясь назад, я понимаю, что должен был её предотвратить. 1UP: Но, у Вас в команде сотни человек. Невозможно отслеживать, что делает каждый сотрудник. HK: В моей команде двести человек. И да, осуществлять менеджмент очень сложно. В большинстве, ключевые позиции занимают люди, которые уже очень давно со мной, но они руководят достаточно большим количеством новичков, которые раньше не работали над MGS играми. Команда выросла, и это принесло свои проблемы. 1UP: Но сейчас, они уже вполне готовы к новым проектам, так? HK: Я должен заметить, что смотрю достаточно оптимистично в будущее и очень жду когда все вернуться из отпусков и изложат мне свои новые идеи. Я очень жду этого. В этом году, или в следующем, они получат тонны опыта, который смогут использовать в MGS5, если захотят. 1UP: После того как Вы закончили MGS4, я стал чаще слышать о частных военных компаниях – особенно о Blackwater (в Ираке их полно – прим.) от Jeremy Scahill. Это действительно пугающее д*****, о котором ты можешь прочитать. Вы затронули часть этих проблем достаточно хорошо в игре. http://i041.radikal.ru/0809/7e/367667226320.jpg HK: Ну, я лично не очень боюсь, однако это тенденция современного мира, возможно тенденция, которую мы не сможем остановить. Раньше военные силы принадлежали правительствам стран, а сейчас это частные компании, так как это более эффективно. И давай говорить на чистоту – экономика растет с этими бизнес структурами. Это эра в которой мы живем, и мы с этим ничего не можем сделать. Я хотел чтобы людей стали более осведомленными относительно этой реальности, и играя в игру Ты видишь часть проблемы. 1UP: Я нахожу это пугающим, что компании, такие как Blackwater, не находятся под теми же законами, что и регулярная армия: они буквально могут безнаказанно убивать – без всяких последствий. Но ведь армия имеет дело с реальным законами, расследованиями, военным трибуналом. HK: Подумай о полиции. Она подконтрольна правительству и всегда была. Но в будущем, полиция может быть отдельной компанией. Они могут интерпретировать законы в ключе им необходимом, и заставлять людей уважать эти законы именно так как им кажется наиболее верным. 1UP: И кто управляет полицией? HK: Пример. В прошлом, если Ваша жизнь могла быть в опасности, Вы шли в полицию. Сейчас они могут сказать Тебе идти куда подальше, так как у них нет времени на Тебя. И что Ты будешь делать? Сейчас Ты можешь позвонить в компанию безопасности и нанять их в качестве телохранителей. Я не хочу, чтоб люди думали, что это все выдуманные истории. Это жизнь! Так что я очень счастлив, что Вы получили эти знания из игры. 1UP: Вы счастливы от того количества людей играющих в Metal Gear Online? Kojima: (смеется) Совсем нет! 1UP: Я думаю, Вы знайте, к чему я это говорю – процесс регистрации Konami ID и Game ID настоящая боль в одном месте. Это очень сложная процедура! HK: (смеется еще больше и трясет головой) Без комментариев. Это, ммм, сложный предмет. 1UP: Совершенно ясно, что все это политика Konami и мы должны её принимать и более того, мы увидим тоже самое и в другим играх компании, таких как Pro Evolution Soccer 2009. HK: Честно, официально, я не могу сказать что-нибудь о Konami ID и Game ID. Это политика компании. Но, честно говоря, это не лучшая идея. Все просто, направление Konami следующее: мы создаем Game ID и Konami ID для online компонентов. Мы видим, что такая система не очень хорошо работает и нуждается в переосмыслении. Однако я не часть команды, которая думает над данной проблемой, так что я ничего не могу сделать в данный момент. 1UP: Я посмотрел на весь процесс регистрации как на единственную вещь, с которой Ты должен идти на компромисс. Даже для хардкор геймера сложно попасть в игру. HK: Я заверяю Вас, мы понимаем эти проблемы. Мы можем смотреть на весь процесс и увидеть, что идет не так. Очень много людей покупают вещи в MGO, но мы знаем, где кроются проблемы и как компания мы должны их решить. Мы не слепые. На собраниях мы осознаем, что это проблема и в данный момент мы работаем над её решением. Разумеется, у нас много хардкор-игроков которые работают на нас и поэтому мы знаем, что делает online игру действительно хорошей. Так что не беспокойся, мы работаем над решением. 1UP: В игре будут трофеи? HK: Я не могу говорить об этом. 1UP: Итак, следующая игра… Что-нибудь планируется в недрах Kojima Productions? MGS4 закончен, что-нибудь находится в разработке в данный момент? Что дальше? HK: Я хочу просто создать новую игру, а более молодой персонал может работать над новыми MGS проектами (ПРОЕКТАМИ!!!). Что же касается MGS5, сейчас сложно объяснить что-либо, так как мы еще ничего не анонсировали (я так понял, что работа уже ведется – прим.). Я жду очень многого от наших молодых разработчиков. Я надеюсь, что они научились на своих собственных ошибках, и что они не повторят их в будущем. Но поверь мне, я тоже делал ошибки и я также не хочу повторять их снова. Я буду изменять ход вещей в игре с большей смелостью если почувствую что что-то не так. В данный момент у меня три концепции MGS5. Самое лучшее для меня – не работать над ними. Если команда выберет одну из них, то мне придется подключаться к разработке снова, что бы мне очень не хотелось делать. У нас уже очень много новых идей, которые придумала команда, и если мы возьмем одну из них, то это было бы замечательно. В данный момент, я могу довериться своей команде и отступить от непосредственного участия в разработке, оставаясь только продюсером. Это бы была идеальная ситуация для меня. 1UP: Но, что Вы действительно хотите сделать? HK: Ну, это будет что-то абсолютно новое. Трудно объяснить, так как никто не делал этого раньше. Я еще не знаю, будет ли этот проект хорошо продаваться или нет. Я вынашивал идею игры очень давно и думаю, что создам этот проект. Но идеи постоянно меняются, так что я не знаю, что же получится, в конце концов. источник Quote Link to post Share on other sites
Boogy man 478 Posted September 26, 2008 Report Share Posted September 26, 2008 супер новость, держи + Quote Link to post Share on other sites
lenol{ 900 Posted September 26, 2008 Author Report Share Posted September 26, 2008 добавила интервью... Quote Link to post Share on other sites
gmc 7 Posted September 26, 2008 Report Share Posted September 26, 2008 Хочу поскорей узнать что это за идея игры такая Quote Link to post Share on other sites
Lok1 730 Posted September 27, 2008 Report Share Posted September 27, 2008 А мне интересны концепции Quote Link to post Share on other sites
MrSixaxis 46 Posted September 27, 2008 Report Share Posted September 27, 2008 скорей бы анонсировали ее... Quote Link to post Share on other sites
Lok1 730 Posted September 27, 2008 Report Share Posted September 27, 2008 И не говори) Quote Link to post Share on other sites
Boogy man 478 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 даже не представляю. что может прийти в голову этому человеку 0__о Quote Link to post Share on other sites
apex-snake 188 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 Игра не имеет смысла .... Олд Снейк уж помер .... логический кнец .... А играть в небывалые истории ( ACID ) не охото !!!!!! Quote Link to post Share on other sites
apex-snake 188 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 Игра не имеет смысла .... Олд Снейк уж помер .... логический кнец .... А играть в небывалые истории ( ACID ) не охото !!!!!! Quote Link to post Share on other sites
apex-snake 188 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 Игра не имеет смысла .... Олд Снейк уж помер .... логический кнец .... А играть в небывалые истории ( ACID ) не охото !!!!!! Quote Link to post Share on other sites
lenol{ 900 Posted September 28, 2008 Author Report Share Posted September 28, 2008 Игра не имеет смысла .... Олд Снейк уж помер .... логический кнец ....Что ж ты хоронишь его раньше времени, полгода еще не прошло Насчет пятого MGS пока толком ничего неизвестно. Что это будет? Продолжение, очередной приквел или римейк первых метал гиров. Помню в одном из давних интервью Кодзима говорил, что главной его задачей в игре является рассказать историю Снейков и закончить ее. А римейк значит возвращение к Солиду Снейку, чего Кодзима не хочет. Честно я его понимаю, 20 с лишним лет делать игры по серии МГС это конечно жестоко. Кодзима хочет двигаться дальше, создавать новые игры, новые шедевры. А эта сага его просто сдерживает.Хотя я лично ничего против новой игры не имею, благо 4 часть оставила много вопросов на которые все-таки стоит ответить + я все-таки надеюсь что это будет продолжение. Да, и сам Кодзима намекнул в интервью, что возможно он будет втянут в процесс, так что посмотрим.. Кстати как думаете, 5 игра будет выпущена на PS3 или на консоли нового поколения PS4? Quote Link to post Share on other sites
MrSixaxis 46 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 на PS3... Quote Link to post Share on other sites
lenol{ 900 Posted September 28, 2008 Author Report Share Posted September 28, 2008 Возможно, но учитывая сколько создавалась 4 игра, вполне можно предположить что пятая выйдет в 2012 году, + Кодзима говорил, что хотел бы задействовать в игре 4D, а пока что такое просто невозможно. Quote Link to post Share on other sites
MrSixaxis 46 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 нам остается только ждать... Quote Link to post Share on other sites
Boogy man 478 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 что мы всегда и делали)) Quote Link to post Share on other sites
apex-snake 188 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 Еще 5 лет подождем без проблем Quote Link to post Share on other sites
Boogy man 478 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 жестоко звучит T__T надеюсь меньше Quote Link to post Share on other sites
apex-snake 188 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 Меньше не получится .... MGS4 появился после того как PS3 хорошо обкатали ... так же с MGS5 пройдет пара лет после выхода PS4 и появится MGS5 Quote Link to post Share on other sites
Boogy man 478 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 так мгс уже закончен, речь же о проектах кодзимыможет он уже чтото на половину сварганил, и утаивает от всех это =) Quote Link to post Share on other sites
MrSixaxis 46 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 Никто кроме его самого не знает об этом))) Quote Link to post Share on other sites
apex-snake 188 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 Ну еще конечно Конами, Кодзима продакшн, сони знают об этом Quote Link to post Share on other sites
Boogy man 478 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 ээхвот бы там работать =) Quote Link to post Share on other sites
lenol{ 900 Posted September 28, 2008 Author Report Share Posted September 28, 2008 Учи японский =) Quote Link to post Share on other sites
Boogy man 478 Posted September 28, 2008 Report Share Posted September 28, 2008 с удовольствием, вот бы знать где =(и по чем Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.