Jump to content
Форум PS4N.RU

Рецензия на Thomas Was Alone


Recommended Posts

Thomas_Was_Alone_logo

Thomas Was Alone – это очередная замечательная инди-игра, которая добралась до платформ Sony и доступна как на PS3, так и на PS Vita. Разве что проходить ее хочется не из-за игрового процесса, а по другой причине. Какой? Прежде чем дать ответ, я все-таки расскажу, чем здесь предстоит заниматься.

Сам по себе Thomas Was Alone является логическим платформером, выполненным в практически максимальном минимализме. Под управление игроку отводят четырехугольники, которые только и умеют, что прыгать и двигаться. Несмотря на столь минимальное количество возможностей, игра успешно остается логической, благодаря тому, что четырехугольники отличаются друг от друга размером, высотой и длиной прыжка и еще парочкой других свойств. А потому, для того чтобы успешно достигнуть конца уровня, вам придется умело комбинировать их способности, например помогая маленькому квадрату взобраться повыше, давая возможность запрыгнуть на его более рослого сверстника, чтобы этот же, казалось бы бесполезный, квадрат смог затем протиснуться в щель, куда не залезут другие, и открыть дальнейший путь.

Thomas_Was_Alone_4

Таким вот простым способом Thomas Was Alone и воплощает собственный слоган: «игра о четырехугольниках и дружбе». Разве что, игра на самом деле о гораздо большем, но чтобы это понять, придется поработать ушами и немного головой.

Нет, речь не о шедевральном музыкальном сопровождение, хотя стоит признать, что игровой саундтрэк идеально подходит игре. Ну, то есть, благодаря ему и впрямь испытываешь одиночество, грусть, радость и то самое ощущение, будто познал дзен, чем-то схожее с восторгом, когда проходишь игру (и мурашки, мурашки по всему телу); но он все еще не является той составляющей игры, которая вызывает в голове химическую реакцию «а что же дальше?!», со всей силой подталкивающую к дальнейшему прохождению.

Thomas_Was_Alone_3

Самой важной частью Thomas Was Alone является ее сюжет, а если точнее, то его подача. А она выполнена достаточно просто, но невероятно искусно – голос за кадром, принадлежащий Дэнни Уолэсу, в определенные моменты зачитывает очередной сюжетный пассаж, раскрывающий персонажей, и все что вам остается – просто таять от удовольствия.

Полагаю, что всем приходилось сталкиваться с тем, что есть люди, которых невероятно приятно слушать? Например, есть поверье, что глубокий голос звучит убедительно и настраивает на доверие. В данном же случае голос Дэнни Уолэса просто творит чудеса – нет ни одной эмоции, которой ему не удалось бы обыграть.

Удивление и любопытство Томаса, когда он впервые приходит в себя. Раздражение и недоверие Криса при их первой встрече, диктуемые его завистью. Радость Джона тому, что его таланты приносят пользу другим, что частично смешано со стремлением быть уважаемым. Игра в супергероев Клэр, происходящая в ее подсознание. Абсолютно все, абсолютно каждая деталь сюжета подана с таким количеством эмоций, что игра с легкостью может претендовать на премию «лучшая озвучка». И ведь в 2012ом Уолэс получил награду за «Лучшее исполнение» на 9ой Британской Академии наград видеоигр за эту роль.

Thomas_Was_Alone_2

Пару слов надо сказать и о сюжете. Будь он в Thomas Was Alone просто каким-то набором слов, то его бы не спасла никакая магия Дэнни Уолэса (да он бы даже не подарил ей свой голос). Я не буду вдаваться в глубокие подробности, но как вы думаете, когда ты запоминаешь имя каждого прямоугольника и совершенно не путаешься в их личностях, то что это значит?

Игра, в которой на примере простых четырехугольников поднимаются и рассматриваются распространенные человеческие фобии (будь то боязнь своих недостатков или страх того, что тобой просто воспользуются), через которые проходили многие. Игра, которая во главу угла ставит дружбу и взаимовыручку, где даже самый повернутый на голову персонаж по имени Джеймс (а повернут он в буквальном смысле – законы гравитации действуют на него наоборот, из-за чего он движется по потолку, а прыгая, тянется в сторону земли) понимает, что есть те, кто готов его принять. Подобный игровой опыт упускать просто нельзя.

Не стал бы отрицать то, что в игре есть некоторые монотонные уровни, но их наберется не больше 5-10 на общую сотню. Нет возможности и опровергнуть то, что у Thomas Was Alone отсутствует реиграбельность. Да вот все это не так важно, потому что Thomas Was Alone все равно не об этом.

Оценка: 8/10
Автор: Level5



На главной
Link to post
Share on other sites

На 5-ом Левеле (Level5 :aniem044: ) - середина игры вроде - забросил... и фишка с сюжетом не помогла - уж больно монотонная игра для меня =)

Link to post
Share on other sites

На 5-ом Левеле (Level5 :aniem044: ) - середина игры вроде - забросил... и фишка с сюжетом не помогла - уж больно монотонная игра для меня =)

 

Есть там немного такое, но тем не менее она проходится за 2-3 захода (на компе так проходил, на Вите за 1 осилил). А фишка с сюжетом отлично работает, если ты видишь с чем проводятся параллели - тогда играть интересно. Еще там очень добрый английский юмор. Вот прям ну очень добрый, что душа теплом наполняется)

Link to post
Share on other sites

@Level5 И как ты успеваешь все это оценивать)

Link to post
Share on other sites

@Level5 И как ты успеваешь все это оценивать)

 

Сейчас как никогда мало играю во что-то. У меня настолько нет новых игр, что нашлось время пройти (точнее я в процессе) Sleepin Dogs. А Thomas Was Alone игра всего на 2-3 часа, раздавалсь для Виты бесплатно в плюсе, да и на компе я ее раньше проходил, так что не мог упустить)

А так, играю на 3дс в Fire Emblem Awakening и на Вите перепрохожу фф9 (уже на 3ем диске) - вот и весь мой гейминг.

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...