Jump to content
Форум PS4N.RU

Рецензия на Metal Gear Rising: Revengeance


Recommended Posts

Metal-Gear-Rising-Revengeance

Пришло время рассказать об одной игре, которая сильно отличилась. Об игре, от которой не ждали чего-то особенно крутого, и которая успешно на этом сыграла. Об игре, в которой ругаются на русском, и, как салат, шинкуют врагов на мелкие кусочки. Это история о том, как на знаменитый сериал решили взглянуть под другим углом, и что из этого вышло. Если вы все еще не догадались, то речь пойдет о Metal Gear Rising: Revengeance, совершившей революцию в жанре экшенов.

Metal-Gear-Rising-Revengeance-boxart

Впервые об игре заговорили в 2009ом, когда ее анонсировали во время конференции Microsoft на выставке E3. Сказано о ней было не так уж и много, но ключевые слова касательно игры прозвучали уже на тот момент: «Главным героем станет киберниндзя Райден, это будет совершенно новый игровой опыт во вселенной Metal Gear Solid, жанр можно описать словами «молниеносный экшен»». За разработку игры на тот момент отвечала сама Konami, а именно — подразделение Kojima Productions.

Но не все пошло гладко. Разрываясь между попытками сохранить быстрый темп геймплея проекта, но, в тоже время, добавить в него стелс, в каком либо возможно виде, разработчики не смогли найти баланс сложности, для игры, которая предлагала разрезать на части что угодно. Кончилось это тем, что в 2010ом разработка Metal Gear Solid: Rising была прикрыта.

Но если бы история на этом кончилась, то сейчас мне бы не о чем было писать, а потому в 2011ом году права на разработку игры передали Platinum Games, самым громким проектом которой являлась Bayonetta. В это же время игра сменила как название, став Metal Gear Rising: Revengeance, так и временные рамки сюжета – если раньше планировалось рассказать историю о том, как Райден стал киберниндзей, то теперь действие сместилось на четыре года после окончания MGS4. Но самым большим ударом для многих стало то, что способность резать врагов на части неожиданно ограничили, отведя ее в отдельный режим, тем самым сделав ее не постоянной.

Вот где-то в этот момент на игру и прекратили возлагать надежды, а она, несмотря на это, продолжала двигаться на встречу к релизному окошку.

metal_gear_rising_revengeance_onpage_3

А теперь пришло время поговорить о том, что появилось на свет, благодаря трудам Platinum Games и их консультациям с Хидео Кодзимой. О проекте, принесшем совершенно новый игровой опыт во вселенную Metal Gear Solid и давшем жанру «молниеносный экшен» практическое определение.

Начало игры, которое хоть и является этаким обучением, но сразу задает ураганный темп. Райден, теперь работающий на компанию Maverick Security Consulting, которая предоставляет услуги по охране, спустя первые две минуты от старта уровня тут же вынужден столкнуться с первым боссом, представляющим собой ни что иное, как Metal Gear. Является ли это шуткой от Platinum Games не совсем ясно (если учесть, что Metal Gear обычно был одним из последних боссов в играх серии Metal Gear Solid), но сражение против махины ростом с пятиэтажку приводит в восторг. Именно тут нас и учат применять на практике два приема, первый из которых, «бег ниндзя», позволяет ловко отбивать мечом пули прямо на ходу и с огромной скоростью нестись вперед, ловко перепрыгивая препятствия. Второй – «режим меча», как раз и дает возможность начать рубить противника на кусочки. И как же он хорош… Сколько удовольствия испытываешь в том момент, когда начинаешь крошить на щепки детали врага, будь то пушка на его теле или, затем, огромная металлическая нога, просто не передать словами. Катсцена, закрывающая нулевую миссию, смело показывает зрителю, что здесь его щадить не будут, а расставшийся с парочкой частей тела Райден вынужден еще раз задуматься над своей мотивацией.

metal-gear-rising-revengeance cardboardbox

Но, прежде чем перейти к самому торту под названием Metal Gear Rising Revengeance, я расскажу вам о вкусных клубничках, украшающих его вершину. К таковым можно отнести, например, присутствующий в игре стэлс элемент, благодаря которому на некоторых локациях можно по-тихому убить всех наемников до того, как они вас заметят и поднимут тревогу. Если в первых уровнях в подобном не испытываешь сильной необходимости, то в какой-то момент вдруг понимаешь, что в округе бродит слишком много крутых врагов, и проще бы было снять их по одному, чем привлекать внимание всех сразу. Поэтому достаем картонный ящик и начинаем играть с противником в «тише едешь – дальше будешь».

Второй приятной новостью будет то, что на миссиях присутствуют дополнительные задания, которые могут заключаться как в просто уничтожении врагов, так и в спасении невинных. Задания второго рода заставляют хорошенько использовать смекалку, потому что противники убьют заложника даже в том случае, если вы не покажетесь им на глаза, а потому часто приходится искать способ как отвлечь их внимание. Можно нагло выпрыгнуть перед ними и отвлечь огонь на себя, но если заложника стерегло двое, то это не поможет. Иногда для осуществления цели могут помочь специальные предметы, например гранаты, на время отключающие огнестрельное оружие, но и этого не всегда достаточно…

Metal-Gear-Rising-Revengeance

Различных приятных мелочей в игре полно. И они проявляют себя как в заданиях, где приходится управлять мини-роботом, так и в ситуациях, когда вы попадаете в абсолютно темное помещение, перемещаться по которому можно с помощью сканирующего режима, подсвечивающего объекты. Локации постоянно разняться и не ощущаются однотипными. Серая цветовая гамма, которая при нашей первой встрече в демо-версии на Игромире, вызывала лишь уныние, в итоге оказывается не такой уж и плохой, а так же напоминает о MGS4. Ассоциации с последней возникают и благодаря стилистике менюшек, так что у фанатов найдется повод для ностальгии. Никуда не делись и диалоги по кодеку, которые достаточно интересно слушать хотя бы от того, что члены Maverick Security Consulting представляют собой сборную солянку из разных национальностей. Помимо достаточно приятных сотрудников в ней присутствует как немного шизанутый немецкий ученый, так и президент компании Борис Вячеславович Попов, любящий вставлять в свою речь русские слова, которые далеко не всегда являются самыми культурными (и, черт побери, это вызывает только улыбку).

Нельзя не отметить и музыку, которая как никогда подходит игре, она заводит, она стимулирует, она служит тонусом во время битв, как с волнами наемников, так и с боссами. Местный техно-рок идеально настраивает на каждое сражение, стоит только мелодии зазвучать, как в сознание тут же проносится «Ну что ж, приступим», и тело получает дополнительный заряд бодрости.

Ну а теперь об основном содержание игры. Ядром MGR:R являются битвы, и выполнены они здесь совершенно в другом стиле, чем в привычных многим Devil May Cry или God of War. Под основные атаки отведено всего две кнопки. Квадрат отвечает за основное оружие, треугольник за дополнительное (по началу, когда его нет, на нем висят отдельные атаки для меча), поэтому, боевая система строится на быстрых нажатиях этих двух кнопок (присутствуют специальные атаки при зажимании кнопки) с одновременным отклонением аналогового стика в сторону врага. Объясняя это более простым языком, боевая система Райзинга строится на батон машинге (равносильно давлению по кнопкам наугад) без какой-либо необходимости изощряться в комбинациях.

MetalGearRisingRevengeance_TGS2012_0002

В плане зрелищности все обстоит хорошо – Райден так плавно и уверенно выплясывает вокруг врагов, вытворяя пируэты мечом/копьем/трезубцами/клинками, что ощущение того, что вы выполняете какое-то комбо по сотому разу совершенно не закрадывается в голову – удары льются на врагов настолько быстро, что просто ощущаешь себя сверхчеловеком. Но если бы механика сражений состояла сплошь из атак, то не бросала бы никакого вызова игроку, так же как не было бы и смысла от врагов – они были бы просто болванчиками. В связи с тем, что это совершенно не так, вам придется учиться парированию.

metal-gear-rising-revengeance 352020

Парирование необходимо, без парирования в мире игры просто не выжить, и оно вписывается в механику игрового процесса гораздо лучше, чем блок или уклонение. В тот момент, когда противники собираются нанести по Райдену удар, они мелькают красным цветом – это сигнал для парирования. За небольшое отведенное время Райдену требуется выставить свой меч навстречу вражеской атаке, если не успеет, то получит немалые повреждения, иначе появится отличный шанс для контратаки. И если от атак обычных врагов еще получается упрыгать в сторону, то боссы доберутся до вас где угодно, если вы не научитесь защищаться. Кстати, это не значит, что таким способом можно отразить любую атаку – выстрелы из рпг, например, по ходу игры доставят немало проблем.

Молниеносно разящее врагов оружие, хоть и не рубит их тут же на части, но достаточно быстро набирает необходимое количество энергии, чтобы войти в режим меча. Последний пригодится вам не только для жестокого добивания врагов, но и чтобы отсекать левые руки наемников, в которые встроены информационные чипы, открывающие новые предметы в магазине апргейдов Райдена. Т.к. никто из врагов быстро умирать не захочет, то они будут уклоняться от атак в режиме меча до тех пор, пока хорошенько от вас не получат.

metal-gear-rising-revengeance-screenshots-oxcgn-7

Не стоит забывать и про Зандацу – техника рассечение врагов в нужном месте (меч должен пройти через отмеченный красным цветом небольшой квадрат), для получения из них чего-то похожего на электронный позвоночник, способного вылечить все силы Райдена (с учетом как быстро враги способны обнулить его линейку здоровья, подобное очень спасает) и восстановить полностью энергию меча. Чем больше Зандацу вы выполните, тем большую оценку стиля получите по окончанию битвы (в ней так же оцениваются время убиения врагов и количество ударов максимального комбо), что приведет к большему количеству очков на апгрейд персонажа.

Несмотря на все ваши способности, враги все равно найдут способ усложнить вам жизнь. Они будут хватать вас и держать, чтобы остальным было по вам легче попасть, огромные киборги-гориллы своими механическими лапами с легкостью вытрут вас об асфальт, вертолеты и крылоносцы надавят на вас огнем с воздуха, а пятиметровые гекко постараются растоптать Райдена своими лапищами. Сколько раз ими будет сорван режим меча, тоже с трудом поддается счету. В тот момент, когда вы прорветесь сквозь все разнообразие арсенала наемников, на встречу к киберниндзя выйдут боссы и чтобы увеличить молниеносность битв еще сильнее.

Metal-Gear-Rising-Boss

«Блок, блок, удар, блок, ой, не успел» — только и будет вопить ваше сознание, в то время как вы будете пытаться понять, как совладать с очередным запоминающимся сверхзлодеем. «Райден? Райден?! Райде-е-е-ен!!!» — не раз прокричат вам по кодеку после вашей смерти, но вы все равно настойчиво продолжите сражаться. А по окончанию всей игры, завалив не слабого последнего босса, вы посмотрите последнюю заставку и скажете себе: «Ну что, по второму кругу?».

И пусть в игре не самая лучшая камера, которая не всегда успевает за происходящим, пусть некоторые разговоры по кодеку чересчур затянуты, от чего немного сбивается молниеносный темп – это всего лишь мелкие минусы одного большого плюса. Metal Gear Rising: Revengeance — это неожиданное откровение года, задавшее новый эталон сюжета, драйва, скорости и эффекта затягивания в игру для жанра экшен.

Автор level5

Оценка 9/10



На главной
Link to post
Share on other sites

Да уж игра очень даже хорошая,хотя DMC мне как то больше понравился вчера пошёл MGS на харде, Господи ни когда так руки не потеле как на последнем боссе,нет реально он меня достал.

Link to post
Share on other sites

Затянутые разговоры по кодеку небольшой минус? Лол. Эти разговоры не раз доказывают, что хоть игра не вливается в основной жанр серии, по диалогам и прочему она им не уступает. Тут вам и про отношения России с Грузией расскажут, про уравнение Шрёдингера и про то как меч разрезает объекты т.д. Это как раз таки огромнейший плюс. Единственный у игры минус - это не всегда удобная камера, это да. Во всем остальном согласен, 9 если не 10 из 10

Link to post
Share on other sites

@DarkerTD95

Не ну на 10 из 10 точно не тянет, это идиально и игра должна тябя просто снести чтоб такую оценку заслужить, но у всех самособой свои критерии и предпочтения.

Link to post
Share on other sites

Затянутые разговоры по кодеку небольшой минус? Лол.

 

Имелось в виду, что иногда начинается разговор по кодеку, пока ты идешь до следующей двери. Ты подошел к этой двери, а разговор все продолжается и продолжается... Из-за этого немного сбивается общий молниеносный ритм. По содержанию сюжета у меня к игре придирок нет - наверно лучший сюжет, который я видел в экшене.

В целом же, я прямо сейчас готов заявить: игра - потенциальный экшен года. Если ничего лучше не выйдет, то звание за ней.

 

игра должна тябя просто снести чтоб такую оценку заслужить

 

Игра сносит, гарантирую)

Link to post
Share on other sites

Как отдельному проекту 9.0 оценка заслуженная,а как продолжателю рода MGS,ну духа серии я в ней совершенно не вижу.

Link to post
Share on other sites

@Level5 я думаю Кастельвания будет лучше,да и DMC был сделан качественней, да не такой ураганный но более правильный)))Для меня это была просто хорошая игра насчёт серии MGS там даже и близко не стоит как экшен да круто но не более.В игре мне больше всего понравились некоторые диалоги особенно Райдена и Волка))

Link to post
Share on other sites

@Level5 я думаю Кастельвания будет лучше,да и DMC был сделан качественней, да не такой ураганный но более правильный)))Для меня это была просто хорошая игра насчёт серии MGS там даже и близко не стоит как экшен да круто но не более.В игре мне больше всего понравились некоторые диалоги особенно Райдена и Волка))

 

По пунктам:

1) Castlevania Lords of Shadows - игра хорошая, но баллов на 8. В списке проблем: некоторые слабые миссии, не идеальный платформинг (часто срываешься в пропасть) и в некоторых уровнях она ощущается слишком коридорной из-за невидимых стен. А еще она ассоциируется с GoW (и на это есть причины), от чего частично теряет в индивидуальности.

2) DMC - в новом DMC есть глубокая боевая система. Пожалуй на этом все его преимущества над Райзингом заканчиваются. В плане музыки, сюжета, драйва, боссов Райзинг ощущается круче. Я не говорю, что игра плохая, просто она не оставляет такого же впечатления как Райзинг.

3)Нам обещали новый опыт во вселенной MGS - мы его получили. Он оказался офигенным и непохожим на все то, во что мы играли раньше. В сюжете нет никаких крутых поворотов и интриг, но он просто отлично подается, поэтому интересно до самого конца.

4) Диалогов в игре много крутых. Диалоги с волком действительно классные. Еще мне понравился разговор с последним боссом - хорошо порассуждали на тему, кому выгодна война.

 

А общее мое мнение: хотите лучший слэшер - берите DMC, но хотите лучшую игру в жанре слэшер - выбор за Райзингом) В первом случае я говорю именно о самой боевой системе, а во втором о общих впечатлениях.

 

P.S. Только мне мелкий парень из второй миссии напомнил нового Данте?)

Link to post
Share on other sites

По пунктам:

1) Castlevania Lords of Shadows - игра хорошая, но баллов на 8. В списке проблем: некоторые слабые миссии, не идеальный платформинг (часто срываешься в пропасть) и в некоторых уровнях она ощущается слишком коридорной из-за невидимых стен. А еще она ассоциируется с GoW (и на это есть причины), от чего частично теряет в индивидуальности.

2) DMC - в новом DMC есть глубокая боевая система. Пожалуй на этом все его преимущества над Райзингом заканчиваются. В плане музыки, сюжета, драйва, боссов Райзинг ощущается круче. Я не говорю, что игра плохая, просто она не оставляет такого же впечатления как Райзинг.

3)Нам обещали новый опыт во вселенной MGS - мы его получили. Он оказался офигенным и непохожим на все то, во что мы играли раньше. В сюжете нет никаких крутых поворотов и интриг, но он просто отлично подается, поэтому интересно до самого конца.

4) Диалогов в игре много крутых. Диалоги с волком действительно классные. Еще мне понравился разговор с последним боссом - хорошо порассуждали на тему, кому выгодна война.

 

А общее мое мнение: хотите лучший слэшер - берите DMC, но хотите лучшую игру в жанре слэшер - выбор за Райзингом) В первом случае я говорю именно о самой боевой системе, а во втором о общих впечатлениях.

 

P.S. Только мне мелкий парень из второй миссии напомнил нового Данте?)

 

Боевка по сравнению с райзингом в дмс так себе. В райзинге как раз поглубже будет

Link to post
Share on other sites

Боевка по сравнению с райзингом в дмс так себе. В райзинге как раз поглубже будет

 

В Райзинге, по факту, можно всех победить нажимая только квадрат, вовремя парируя и выполняя Зандацу) В ДМС устроено так, что приходится сочетать различное оружие, чтобы строить комбо и вообще как-то выживать.

Link to post
Share on other sites

В Райзинге, по факту, можно всех победить нажимая только квадрат, вовремя парируя и выполняя Зандацу) В ДМС устроено так, что приходится сочетать различное оружие, чтобы строить комбо и вообще как-то выживать.

 

Ты видимо ВР миссии и ревенженс не проходил на высший ранг)

Link to post
Share on other sites

Ты видимо ВР миссии и ревенженс не проходил на высший ранг)

 

Ограничился кампанией и парочкой первых ВР миссий) Как только друг вернет игру, перепройду еще раз на харде и попробую остальной контент. Но, если чалендж есть, то хорошо.

Link to post
Share on other sites

Ограничился кампанией и парочкой первых ВР миссий) Как только друг вернет игру, перепройду еще раз на харде и попробую остальной контент. Но, если чалендж есть, то хорошо.

 

Челлендж - это мягко сказано. Вся игра раскрывается в высоких сложностях.

Link to post
Share on other sites

@Level5 ты конечно всё правильно рассудил но стоит тока взглянуть на оценки того же DMC или Кастельвании сразу можно понять что они лучше.Я конечно не тот человек который играет в игры из за оценок но то что у некоторых игр они выше это же что то и означает. (В списке проблем: некоторые слабые миссии, )Это же можно отнести и к MGS или я не прав?(и в некоторых уровнях она ощущается слишком коридорной из-за невидимых стен.)И снова такое же недостаток есть в MGSбтакое много где писали,тем более если сравнивать качество этих коридоров то вспомни какая из этих игр лучше выглядитб или уровень в канализации из MGS.(А еще она ассоциируется с GoW)А MGS ни с чем не ассоциируется ?Про DMC то же самое,я не хочу спорить что лучше но если это очевидно Mgs вышел прекрасной игрой ни кто не спорит но то что она отстает от своих некоторых собратьев это конечно сложно принять но это так)))

Link to post
Share on other sites

@Natan007

В Райзинге нет слабых миссий (или за счет скорости игры я их не заметил, но я обычно запоминаю такие вещи), там сплошной экшен) В плане "коридоров" - за счет того, что в МГРе сами площадки, на которых сражения проходят, сделаны больше, то это чувство не настолько заметно, да и невидимых стен в ней меньше чем в Кастльвании). Касательно геймплея - Райзинг ни с чем не ассоциируется, да (Ну, может на 0.05 с DMC если глубоко закопаться и на 0.05 с GoW если взять в расчет жестокость).

И я повторю, в МГР боевая система кажется менее глубокой, но все остальные элементы переплевывают DMC и GoW. Сюжет, музыка и драйв лучшие у МГР. Те же боссы в МГР интереснее всего сделаны. Так же это единственная игра, которую из этой тройки мне захотелось перепройти. Поэтому в итоге я закрываю глаза на весь баттонмашинг творившийся на нормале и признаю игру лучшей по общим впечатлениям. Ну, опять таки, ИМХО.

 

А, и на счет метакритика - в целом ты прав. Но я еще вижу, что многие могли поставить игре меньше из-за ее общего игрового времени, которое около 6 часов, по сравнению с 20ью с лишним часами Кастльвании. Еще Райзинг не плохо так отошел от классической формулы экшенов в плане исполнения (те же стэлс миссии тому примером), поэтому не всем могло это понравиться. Можно долго рассуждать на эту тему, но на мой взгляд он произвел революцию в жанре (как в свое время сделал PoP Sands of Time).

Link to post
Share on other sites

Level5 в Рейзинге есть слабые места, и основное - полное отсутствие духа серии и это факт.Не надо тут про "другой взгляд и новый опыт" если уж впихнули в название аббревиатуру "MGS" то будьте добры придерживаться тому что за ними следует,а так хороший слэшер не более.

PS. а по уроганности тот же Vanquish посильнее будет.

Link to post
Share on other sites

EvilGinn88 духа может и нет, но тематика сюжета и стилистика на месте. Аббревиатура у игры: MGR, так что даже тут авторы игры отметили некоторый отход от общего направления :р

А мне Ванквиш показался медленнее. А еще из-за его затянутости он приелся мне на второй половине и я его не прошел.

Link to post
Share on other sites

Level5 ну да ,криво я выпендрился)))))))Vanquish медленный????????вот чего не слышал,того не слышал.

Link to post
Share on other sites

@Level5 я не буду с тобой дальше спорить вижу тебе игра очень понравилась со мной тоже так бывает и я тоже сознательно не замечаю её минусов)))

Link to post
Share on other sites

Level5 ну да ,криво я выпендрился)))))))Vanquish медленный????????вот чего не слышал,того не слышал.

 

"Медленнее") Я не говорю, что он медленный, я говорю, что он показался мне медленней Райзинга)

 

@Natan007

Да я и говорю, что это мое ИМХО) Просто у меня 16 лет игрового опыта и Райзинг для меня все равно ощущался как оригинальный проект - а такое редко бывает. В любом случае, я думаю ты сам вполне готов игре 8 баллов поставить, а это тоже говорит, что игра удалась)

Link to post
Share on other sites

Пфф, ДМС и Кастельвания лучше? Ребят, вы с какого дуба упали? Нет, ну честно? Что такого кардинально нового в жанр внесли они? Нихрена. В Райзинге нет как таковых проседающих миссиий. Игра не дает оторваться, она не наскучивает, есть желание ее проходить снова и снова, улучшать рейтинги в битвах. Мб, на нормале можно нажимать хоть пяткой на кнопки, на более сложных, в отличие от тех же ДМС и Кастельвании, боссы сотрут вас в порошок буквально, одно неловкое движение пальцев и вы труп. МГС Райзинг не содержит духа серии? Опять, с какого дуба вы рухнули? Хотя я подозреваю, вы просто пробежали уровни рубя все и вся вокруг, забыв про кодек и прочее. Еще что-то про дух заливают, смешно даже.

Link to post
Share on other sites

Кастлвания это полная унылость, на вторую часть мало надеюсь, хороший артдизайн но люто затянутый и однообразный, я уж молчу что герой лишон всяческой эмоциональности. ДмК боевка бесспорно на много глубже, в МГР таких сурово бесконечных комбо в воздухе сделать невозможно. Но среди этих игр МГР все же лучший, и на много. Райден очень хорошо проработан как персонаж, даже если отбросить то, что мы знаем о нем по МГС. Хотя отрицать нельзя, в сюжетном плане все же МГР звезд с неба не хватает, но и Кастлвании с ДмК ни чуть не уступает.

Link to post
Share on other sites

Кастлвания это полная унылость, на вторую часть мало надеюсь, хороший артдизайн но люто затянутый и однообразный, я уж молчу что герой лишон всяческой эмоциональности. ДмК боевка бесспорно на много глубже, в МГР таких сурово бесконечных комбо в воздухе сделать невозможно. Но среди этих гр МГР все же лучший, и на много. Райден очень хорошо проработан как персонаж, даже если отбросить то, что мы знаем о нем по МГС. Хотя отрицать нельзя, в сюжетном плане все же МГР звезд с неба не хватает, но и Кастлвании с ДмК ни чуть не уступает.

 

Соглашусь пожалуй

Link to post
Share on other sites

мне DMC последний не очень понравился. GoWA по лучше будет. с Кастельванией ваще беда. скучная. так ее и не до прошел. На ПС2 прикольная была. не помню название. МГР куплю. демка понравилась

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...