A.L.I.C.E. 943 Posted February 27, 2013 Report Share Posted February 27, 2013 Кем только не успели побывать почитатели жанра jrpg. И студентом военного училища, и задорным хвостатым воришкой, и обычным деревенским парнем, которого судьба закинула в параллельный мир, и даже учеником выпускных классов, обнаружившим, что в сутках на самом деле 25 часов. Насколько интересно после подобных перевоплощений входить в роль тринадцатилетнего Оливера – главного героя Ni No Kuni, я попробую рассказать вам прямо сейчас.Должно быть, многие из вас знают о таком человеке как Хаяо Миядзаки. Являясь главой анимационной студии Ghibli, он прославился как создатель таких лент как «Унесенные призраками», «Принцесса Мононокэ», «Ходячий замок Хаула» и т.д. Как все это связано с Ni No Kuni? Да напрямую. В создание игры приняли участие два гиганта различных индустрий – игровая компания Level-5, отвечавшая за такие хиты как Dragon Quest 8 и Rogue Galaxy, и вышеупомянутая Ghibli. Ni No Kuni, ставший результатом их трудов, вобрал в себя лучшие черты своих родителей. Путешествие Оливера не похоже ни на одну игру текущего поколения.Причина, по которой главный герой начинает свое приключение и отправляется в другой мир, невероятно искренна и чиста – желание вернуть погибшую по его вине (хоть на самом деле в ответе за это кое-кто другой) маму. Чтобы это сделать – необходимо спасти двойника его матери, одну из четверых великих мудрецов, Алисию из плена темного джинна Шадара.Единственный способ победить столь сильного противника – самому стать первоклассным магом, а для этого придется многому научиться. Путешествуя по различным королевствам, пробираясь сквозь густые леса и темные пещеры, список доступных мальчику заклинаний будет постепенно разрастаться. И не стоит полагать, что он ограничится только боевыми приемами. Своим колдовством вы будете возводить мосты там, где необходимо, вскрывать запертые сундуки, восстанавливать вещи в прежнее состояние, а так же наводить на себя чары, чтобы побеседовать с призраками или животными. Некоторым заклинаниям Оливера позавидовал бы даже волшебник со шрамом в виде молнии на лбу.Несмотря на столь богатый магический арсенал, в битвах, происходящих на отдельном экране, придется полагаться и на помощь фамильяров – подконтрольных существ, разделяющих с героями полоску здоровья и магических очков, но уже с собственными параметрами атаки, защиты, точности и уклона. К фамильярам стоит относиться так же, как к немало известным покемонам. Ибо даже идея эволюции ваших помощников из одной формы в другую в игре так же присутствует – для этого необходимо довести существо до определенного уровня, а затем скормить ему требуемую сферу, которые добываются с невероятной легкостью.С учетом, что в фамильяра можно превратить практически любого рядового монстра, то вам будет из чего выбрать. Поэтому самые ненавистные вам противники могут неожиданно стать лучшими союзниками. Так, например, с трудом убиваемый во время первых встреч булыжник на ножках после поимки превращается в помощника, который может привлечь к себе внимание врага и уверенно выстоять его атаки, в то время как остальные представители вашего отряда будут поливать того заклинаниями.Еще одной интересной идеей волшебного мира игры является лечение сердцем сломленных людей. С первым проявлением подобного симптома вы столкнетесь в самом начале игры, когда из-за одного поникшего духом стража городских ворот не сможете попасть в город. Над решением данной проблемы не придется долго думать – верный советник мистер Дриппи предложит найти того, кто может поделиться энтузиазмом, чтобы затем передать сие полезное чувство тому, кому оно особенно необходимо. Дальше по ходу путешествия будут появляться новые эмоции, такие как доброта, храбрость, вера и новые сломленные сердца, которым этого не достает.Очень важно и то, что помогая жителям волшебного мира, Оливер помогает и их двойникам в мире людей (подобное работает и в обратную сторону). Спасая распадающуюся семью запершейся у себя в комнате девочки Миртл из города Моторвиль, вы так же лечите и израненное сердце дочки одного из великих мудрецов, Эстер, из Ал Мамуна. А вернув уверенность мальчику, который мечтал стать самым быстрым бегуном, вы поможете дракону, разучившемуся летать.Если же у вас есть желание доказать свою доброту и вне сюжетной ветви, то стоит обратить внимание на гильдию «Легких решений», где можно как взять задание на уничтожение опасного монстра, так и узнать о бедах обычных горожан. За успешное выполнение просьб герой будет получать как денежное поощрение, так и штампы благодарности. Набрав несколько полностью отштампованных карт, можно обменять их на специальные бонусы, облегчающие битвы. И сделано это не просто так – ведь чем дальше вглубь игры, тем сложнее боссы.Упомянутым боссам стоит отдать должное хотя бы за то, что они заставляют игрока пользоваться командой «Защита» в обязательном порядке. Если не успеете заблокироваться, то придется судорожно лечиться, убегая от противника и клянясь себе, что больше не прозеваете такую атаку. А в связи с тем, что защищаться даже более чем необходимо – выгодно, т.к. повышается шанс получить сферы восполнения здоровья, магии, а так же редчайшую сферу спецатаки, то вскоре вы начнете делать это с максимальной готовностью.Перемещение между городами и подземельями происходит на карте мира – той самой, что выполнена в стиле классических рпг с ПС1 и таит скрытые локации, которых, к сожалению не так много, но которые все-таки есть, так что у игрока всегда присутствует стимул проверить вон тот дальний лес на наличие в нем небольшой секретной полянки, или же вспомнить о виденной им ранее пещере, куда теперь он может добраться, благодаря новому заклинанию или чему-либо еще.И уж конечно, говоря о Ni No Kuni, нельзя не упомянуть графику игры, которая насыщена всевозможными цветами. Когда бежишь по осенним равнинам, то четко ощущаешь, что это именно та осень, когда солнце все еще светит, а дожди еще не начинали идти, когда листва только стала опадать, но еще не потеряла свой яркий оранжево-красный или солнечно-желтый оттенок. Если это королевство в пустыне, то люди носят на голове тюрбаны, маленькие мальчишки бегают в одних шортах, кучи песка, набившиеся в углах домов, блестят на солнце, а настойчивые торговцы пытаются продать проходящим мимо свой товар. И подобные детали встречают вас в каждой локации, жизнь такой, какой она должна быть, стоит везде, даже в мертвецком казино, удачно сочетающем кладбищенские тона с атмосферой ночного заведения.Для того, чтобы довести эффект погружения до максимума в игре присутствует достаточно сильный саундтрэк, выполненный в стиле классической музыки, прекрасно входящей в резонанс с происходящим на экране.И хоть в итоге и можно сказать, что из Ni No Kuni получился этакий Dragon Quest 8 только с маленькими героями (все-таки есть между двумя этими играми яркие пересечения), или же то, что она представляет собой игровое воплощение еще одной картины от Ghibli, то в этом нет ничего плохого. А сюжет, хоть и не может навсегда впечататься в душу, но цепляет своей искренностью, напоминает о том, что нельзя быть бессердечным, что надо быть добрым, что надо помогать тем, чье сердце было сломлено. И если и ругать игру за что-то, то только за не всегда адекватно ведущих себя союзников.Так что Ni No Kuni – это светлая, теплая сказка, которая понравится и детям и взрослым, которые готовы провести свой вечер за волшебным приключением, а, не всматриваясь в прицел, в поисках очередной жертвы.9.4/10Автор: Level5На главной Link to post Share on other sites
Natan007 189 Posted February 27, 2013 Report Share Posted February 27, 2013 Всё таки японцы умеют делать сильные игры в плане сюжета эмоциональности и самих персонажей)))Игру не давно скачал уже не много опробовал,жаль что на инглише а так очень круто,просто сейчас не когда в неё играть.Работа и ещё раз работа))) Link to post Share on other sites
Vatan 102 Posted February 27, 2013 Report Share Posted February 27, 2013 @Natan007В западных играх и фильмах сюжет всеравно как не крути лучше. А игра получилась действительно отличная, Хаяо Миядзаки рулит, ну и Level-5 молодцы. Link to post Share on other sites
Erkin 50 Posted February 27, 2013 Report Share Posted February 27, 2013 Спасибо за обзор!Вот понравелос мне последние слово про прицел)Хотя я сам играю шас ресистанс3 и очень нравитца) Link to post Share on other sites
Natan007 189 Posted February 27, 2013 Report Share Posted February 27, 2013 @Vatan да не скажи,у японцев если они постараются всегда выходят самые живые персонажи и истории,Вспомнить хотя бы давние части FF и MGS,да и другие JRPG))){Хотя Mgs И не в этом жанре) 1 Link to post Share on other sites
Level5 467 Posted February 27, 2013 Report Share Posted February 27, 2013 @Vatan да не скажи,у японцев если они постараются всегда выходят самые живые персонажи и истории,Вспомнить хотя бы давние части FF и MGS,да и другие JRPG))){Хотя Mgs И не в этом жанре) Я тебе даже могу частично объяснить почему так получается - в jrpg сюжет жестко прописан заранее, поэтому ты их проходишь 1 раз и сразу видишь все, что тебе он может подарить (ну если только еще какие-нибудь отдельные секретные сценки имеются, но они тоже прописаны). Отталкиваясь от этого, сценаристы заранее представляют когда нужно сделать грустно, а когда смешно. В нелинейных rpg сюжет так построить не получается, а если персонажу дают делать выбор, причем как добрый, так и злой, то очень детально описать характер персонажа тогда не получится.Поэтому я как-то больше за jrpg выступаю - пускай мне там приходится входить в роль протагониста и следовать его выбору, но эмоций в таких играх все-таки гораздо больше. Link to post Share on other sites
Black Soul 141 Posted February 27, 2013 Report Share Posted February 27, 2013 @Level5 четко. ясно. понятно)) Link to post Share on other sites
terry 22 Posted February 27, 2013 Report Share Posted February 27, 2013 Только вчера прошел.Здоровская игра.Очень понравилась! Link to post Share on other sites
Vatan 102 Posted February 27, 2013 Report Share Posted February 27, 2013 @Natan007Персонажи зачастую да Level5 очень хорошо описал, но в плане построения сюжета логичности и тд. еропейцы лучше, а тот же Planescape Torment мало кто переплюнет. Потому же мировому наследию литературному они далеко позади и кто выигрывает пристижные литературные награды, хокку это вобще facepalm. Link to post Share on other sites
leff 23 Posted February 27, 2013 Report Share Posted February 27, 2013 @Erkin та же фигня )) Link to post Share on other sites
Level5 467 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 @VatanНу не надо вот так про сюжет. Если уж так брать, то Chrono Trigger, Final Fantasy 6 и еще куча представителей ранней классики jrpg легко могут посоперничать за звание лучшей rpg всех времен.А на счет мирового наследия - хокку мне тоже не особо нравятся, из японских авторов реально знаменит только Харуки Мураками, но в то же время лично я нашел себе самого любимого писателя именно среди японцев (а уж всякую ерунду мне не свойственно читать) - некто Нисио Исин.Если же говорить о самом большом вкладе японцев, то для меня это гейминдустрия (в частности jrpg) и анимэ.И вот коли так честно смотреть, то Россия - страна с великим наследием, но что-то я никаких громких литературных продвижений не наблюдаю. Стихи тоже заглохли. Музыка - ну, у меня не так много любимых русских групп. И т.д. Link to post Share on other sites
EvilGinn88 211 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 Есть токой тип игор - "Чересчур японская",вот это как раз про "Ni No Kuni".А насчет того что у японцев игры лучше,категорически не согласен.И о чём тут говорить,если самые продаваемые эксклюзивы для сони (GoW,MotorStorm,Uncharted) дело рук Американцев. Link to post Share on other sites
Natan007 189 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 @Vatan просто у нас разные представления о японских и европейских игр)) Link to post Share on other sites
Level5 467 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 И о чём тут говорить,если самые продаваемые эксклюзивы для сони (GoW,MotorStorm,Uncharted) дело рук Американцев. Глупость, батенька. Японцы делают более нишевые проекты, вот и все. Зато в плане исполнения и качества у них как раз за частую планка выше.Это все равно что утверждать, что "Сумерки" лучше какой-либо другой книги, продавшейся меньшим тиражом (не читал Сумерки, права их ругать у меня тоже нет, но зато все поняли). А еще, поясните мне момент с "через чур японская" - кроме анимэ графики об этом ничего не говорит. А вообще расизмом каким-то от подобных фраз тянет. Марио тоже самый что ни на есть японский, но в него играли все. Loco Roco, Patapon и т.д. - яркие примеры японских игр - и что, есть какие-то подобные аналоги для них среди европейских? Или подобные игры для кого-то недостаточно хороши?Учитесь оценивать вещи, не глядя на их принадлежность. Link to post Share on other sites
EvilGinn88 211 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 Вот твой коммент как раз глупость и есть ,причем в чистом виде.Я бы даже сказал бездумный,ничем не подкрепленный фанатизм.Тут суть в разнам подходе к играм.Я бы даже сказал что японские и американские игры,это два разных продукта,как кефир и творог (чтоб тебе понятней было),оба из молока но при этом общего мало.Я лишь констатирую тот факт что спрос на Американские игры,ДАЖЕ на японскую консоль,выше чем на японские и это факт.Более того если посмотреть тенденцию последних лет,то сами японцы в погоне за продажами предпочитают американизировать свои игры.По факту видеоигры,это бизнес где все хотят продажи КОДа.PS.Я сам большой поклонник многих чисто японских франчайзов таких как MGS 1-4,Biohazard(который кстати сильно американезировался после 3 части и хорошо выиграл на этом в плане продаж), Onimusha, а Shadow Of The Colossus вообще в 5-ке любимых игр.Но одной из способностей людей является дар здраво оценивать ситуацию,а она такая как было мной описано выше. Link to post Share on other sites
Level5 467 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 А я еще раз повторю: "ты говоришь глупость". А насчет того что у японцев игры лучше,категорически не согласен.И о чём тут говорить,если самые продаваемые эксклюзивы для сони (GoW,MotorStorm,Uncharted) дело рук Американцев. Ты не можешь оценивать игру по продажам. Вот КоД покупает хз сколько народу, а у тебя самого язык повернется сказать, что он лучше Shadow of the Colossus? Я тебе говорю о том, что судить о том, что лучше, а что хуже только по продажам - глупо. На метакритике самая высокооценная игра для Виты - Персона 4 Голдэн, но продалась она меньше Анчартеда Золотой Бездны. Но ты ведь все равно будешь утверждать что последняя лучше?Не сравнивай продажи и качество - это то, к чему я призываю. Я тоже люблю блокбастеры аля Анчартед, но иногда и для души чего-то хочется, а вот тут MGS, Ni No Kuni и прочие и вступают в дело. А единственный РЕ после 3ьей части, который был действительно интересным - 4ый, дальше пошла ерунда. Вот тебе и американизация. Все фанаты просят, чтобы они вернулись к стилю первых частей. Классно помогла сериалу американизация?То что японские геймдевелоперы пошли на поводу у запада - наоборот проблема. Надеюсь они очухаются и вспомнят, что раньше сами вели за собой индустрию, а не следовали за кем-то. Link to post Share on other sites
EvilGinn88 211 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 Ну боже ж ты мой,ну где ты в моём комменте прочитал что КОД лучше чем Shadow Of The Colossus.Ещё раз убеждаюсь что беседовать с фонариком - мысли в никуда.Ты сново не видишь картинки целиком.Ты бегло прочитал,сделал неправильный вывод и на основе неправильного вывода выдвинул никчемную претензию. Link to post Share on other sites
Level5 467 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 А насчет того что у японцев игры лучше,категорически не согласен. Сколько еще раз мне надо это процитировать? Link to post Share on other sites
EvilGinn88 211 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 Не может быть творог лучше кефира,ну не как не может,РАЗНЫЕ ОНИ!!!!!!ВЧИТЫВАЙСЯ ГЛАЗАСТЫЙ!!!. Link to post Share on other sites
Level5 467 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 Не может быть творог лучше кефира,ну не как не может,РАЗНЫЕ ОНИ!!!!!!ВЧИТЫВАЙСЯ ГЛАЗАСТЫЙ!!!. Да елки-палки. Ты понимаешь, что ты своим словам противоречишь. Сначала говоришь, что "категорически не согласен" - что само по себе означает "я считаю что у американцев игры лучше". Затем рассказываешь о том, что "западные игры" продаются большим тиражом, а значит они лучше - что тоже бред. И в итоге я опять чего-то понять не могу. Я тебе повторю сколько надо раз - американским играм свойственно пытаться угодить как можно большей аудитории, чтобы продаться. Японским играм больше свойственны эксперименты и попытки самовыражения авторов, с целью сделать так, чтобы самому себе это понравилось, а затем уже покупатель выбирает сам, интересно ему то что получилось или нет. Поэтому первый подход подход порождает блокбастеры, а второй - культовые хиты для определенной аудитории. Какой из этих подходов зачастую оказывается глубже и интересней на мой взгляд очевидно. А теперь, после всего этого, объясни мне свое "лучше". P.S. В общем твою идею я понял, но учись строить фразы правильно. Надо было сразу сказать, что нельзя сравнивать игры запада и востока, а не начинать утверждать, что продажи=качество, а посему америкосы круче. Срач закрываю - если надо, то ты победил. Но я останусь при своем мнение. Link to post Share on other sites
Vatan 102 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 @Level5Просто ты не интересуешься, у нас много литературных премий выигрывают, конечно не то что раньше, но всеже лучше чем у японцев дела обстаят, конечно во многом это заслуга богатого русского языка и огромного литературного наследия. Харуки Мураками я читал, в частности его знаменитую "Охота на овец", интересно, но он и рядом не стоит с мастадонтами отечественной и зарубежной литературы. Насчет аниме согласен, но 95% его создается по одному и томуже клише, действительно не плохих-хороших произведений выходит в году всего 2-3.А так почитай классику отечественной и зарубежной литературы, тогда поймешь. Насчет финалки, я играл от 4 части до 10(последние части у меня отбили к ней всякий интерес) да сюжет не плохой,но всеже в Planescape: Torment самый глубокий и необычный сюжет из всех РПГ(а в плане необычности наверно и всех игр) и финалка в плане сюжета и праработки диалогов даже рядом не стоит. Кроме того Planescape: Torment одна из не многих РПГ, где ты можешь отыгрывать роли и проходить игру разными путями, например решать все проблемы разговорами , а не дракой и тд. Link to post Share on other sites
Level5 467 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 @VatanДа я и не говорю, что Мураками крут - просто это единственный японский писатель, который знаменит) Мне единственное, что у него понравилось из того что читал - сборник рассказов "Сжечь сарай".А в плане остальной литературы - наши классики это и вправду лучшее, что случалось с литературой, но именно в наше время я не встречал интересующих меня авторов. А вот Исин, о котором я говорил - попробуй почитать его Zaregoto - в интернете можно найти первый том на английском - чертовски умно сделанная штука, как и все его книги.В плане анимэ и 95% ширпотреба - согласен, соотношение может правда чуть лучше... Но в игровой индустрии несколько схожая ситуация - поэтому я не бросаюсь играть во все подряд, а только в то, что интересно.В плане сюжета в jrpg - попробуй Chrono Cross и Xenogears - это игры с самым мощным сюжетом из всех jrpg что я играл. И раз такое дело - из западных рпг, кто на твой взгляд лучший, если говорить о сюжете? Link to post Share on other sites
EvilGinn88 211 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 Я повторюсь,я категорически не согласен с тем что японские игры лучше америкосовских,по одной лишь той причине что могу не задумываясь назвать десяток культовых американских игр аналога которым нет у японских разработчиков,так же как могу назвать десять культовых японских аналогу которых нет не у одной западной студии.Это по поводу "лучше".Предоставь мне коммент в котором я себе противоречи или замолкни.Второе,нравиться тебе или нет но хорошии продажи ,в подавляющем большинстве случаев,итог хорошо и качественно сделанной игры,а не заговор студий монстров по одурачиванию тупых людишек.GTA,Crysis,GT5,GOW - качественно и продуманно сделанные игры и в итоге отличные продажи.По поводу КОДа,нравиться тебе или нет но КОД это идеальный продукт с точки зрения экономики,минимум инноваций - максимум прибыли.Кому-то он нравится а кому-то нет,но он качественен,продуман,лёгок в освоении и демократичен к железу,людям нравиться-игра удалась.По поводу японского отношения к играм,тут ты совершенно не прав.Ни один крупный издатель на земле не выпустит финансового невыгодную игру,у каждого издательского агентства есть люди катории 10 раз пересчитают стоит ли выпускать игру и приносит ли она выгоду и только потом её выпускает.В любой стране мира,это экономика детка.Даже тот-же "Ni No Kuni" не просто появился на свете,а лишь потому что издатель увидел в этой игре потенциал - ДЕНГИ.И если уж на то пошло,то не одна страна мира не может похвастаться таким количеством независимых разработчиков как америка,выпускающих экспериментальные и рискованные проекты.В итоге.Ты абсолютно не знаком с вопросом по которому ведешь диолог,это просто эмоции япона фила малолетки.А я ничем не лучше тебя,потому что потратить столько времени на спор с глупцом может только ещё больший глупец. Link to post Share on other sites
Level5 467 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 1) Я боюсь, что я назову гораздо больше чем 10 оригинальных японских игр аналогов которых не найдется в Америке.2) Японские игры внесли больший вклад в гейминдустрию - начиная с таких мелочей как автофокус на врага, впервые появившейся в Зельде, или QTE из Shenmue и заканчивая тем же МГСом, который постоянно удивляет.3) Я понимаю, что ничего не делается без оглядки на прибыль, но много нового ты получаешь от очередной Фифы, НФС, КоД каждый год? Та же каждая новая нумерная финалка сеттинг и механику боя меняет минимум - и это просто попсовый пример. И тот же Ni No Kuni - тебе не с чем сравнить эту игру на этом поколение, от силы с Blue Dragon с XBox'а, но и тот все-таки несколько другой. И в итоге ты просто мало во что играл. .Второе,нравиться тебе или нет но хорошии продажи ,в подавляющем большинстве случаев,итог хорошо и качественно сделанной игры,а не заговор студий монстров по одурачиванию тупых людишек. Как же меня убивает вот такие фразы... Да нифига это не так работает. Если игра отлично продалась, то это с легкостью может быть благодаря раскрученному брэнду. Качество оценивается не продажами - никогда так не было. Качество - это отзывы людей и критиков. При этом обоснованные отзывы, а не "игра супер, прошел за день" и никаких дальнейших объяснений.Простой пример: про Virtue's last reward слышал? Конечно нет. А знаешь как ее отлично приняли? Лучше чем Ассасина 3его. А почему ты про нее не слышал? А потому что она нишевая. И на счет "где ты сказал не то, что утверждал". После фразы "я категорически против" ты представляешь только плюсы американских игр и все. Если после этого кто-то не подумает, что ты считаешь западные игры лучше - довольно глупая мысль. Надо сразу было ставить свою точку зрения правильно, а не плавающее утверждение. Link to post Share on other sites
Vatan 102 Posted February 28, 2013 Report Share Posted February 28, 2013 Нормально так текста в теме настрочили, причем офтопом :aniem015: Хаяо Миядзаки кстати обожает советские мультфильмы, фанат Ежика в тумане, потому у него и мультики такие добрые. Link to post Share on other sites
Recommended Posts