Jump to content
Форум PS4N.RU

Миссия «уничтожить всех землян»: рецензия на XCOM: Enemy Unknown


Recommended Posts

xcom-enemy-unknown-logo-500x276.jpg

XCOM: Enemy Unknown, современная адаптация оригинальной игры 1994 года. В 2012 году у молодого поколения есть шанс взглянуть на то, во что раньше играли более взрослые игроки. А так же, испытать те чувства, которые когда то получали они. Для более взрослых игроков это, наконец, шанс поиграть в одну из своих любимых игр и просто отличная возможность по ностальгироватью.

Удачи, командир

Для тех, кто не знает о чём игра XCOM: Enemy Unknown стоит знать следующее. На землю нападают пришельцы. Все в панике и не знают что делать. Власти всех регионов тут же решают выделить финансы на разработку нового проекта XCOM. Вы становитесь её командиром. Ваша задача-отбить нападение пришельцев и защитить родную планету. На словах это звучит очень просто, но на деле этот путь освобождения планеты имеет кучу мелких нюансов, из-за которых XCOM: Enemy Unknown является не просто еще одной TBS, а одной из лучших представителей жанра за последние много-много лет.

XCOM_Enemy_Unknown_03.jpg

Сюжет не сильно важная часть игры. Он присутствует лишь для двух целей, что бы на середине игры вы вдруг не почувствовали то, что ваши действия не сопровождены хоть какими-то интересными кат сценами и что бы ваши действия (с логической точки зрения) хоть сколько то были мотивированы. Гораздо важнее здесь геймплей. Он делится на две составляющие: глобальную на базе, и тактическую на поле боя. В первом вы должны улучшать базу, строить спутник для наблюдения за поверхностью земли и перехватчиков для каждого отдельного региона, экипировать бойцов, проводить исследования и так далее. Все это очень сильно взаимосвязано. Если убрать одну из многих составляющих логической цепи, все дела пойдут к чертям, и вы с большой вероятностью можете завалить кампанию.

XCOM_Enemy_Unknown_06.jpg

Выглядит это следующим образом: вы проводите исследование, например, на лучевое оружие. После того как технология изучена, в инженерном отсеке появляется то самое лучевое оружие, которым вы, в свою очередь снаряжайте ваших бойцов. Так же важно следить за количеством кадров в лаборатории и инженерном отсеке (помните, если вы не можете построить какую либо вещь, дело не только в деньгах или изучении технологий). Одним из самых главных компонентов в глобальном режиме являются страны и их финансовая (и не только!) поддержка. Если вы не будете выполнять желания совета и не вытаскивать их из беды, то они могут попросту разорвать договор о финансировании проекта, что может громко аукнутся вам в будущем. И таких нюансов очень много, но самое главное в игре всё-таки деньги. Их всегда не хватает, и приходят они всего раз в месяц. Притом, что вам их постоянно не хватает, ещё и совет жмёт каждую копейку, и в конце месяца вы получайте далеко не то, на что рассчитывали. Странами приходится жертвовать, и в итоге вы можете получит лишь половину из той суммы, на которую рассчитывали, что заставит вас срочно менять свои планы на будущее.

Поле боя

Другая, и пожалуй, основная часть игрового процесса, это тактические пошаговые манипуляции бойцами. Там тоже есть свои сюрпризы. По сути, вы лишь управляйте бойцами и уничтожайте враждебные силы лунатиков. Но на деле же всё гораздо интереснее. По началу игры вы имеете лишь базовое вооружение, и сражаться приходится осторожно, руки потеют больше, чем в большинстве игр вместе взятых. Со временем вы открывайте новое оружие и броню, но и на этом вам не дают успокоиться, потому что появляются новые типы врагов. На каждого врага есть свой подход, и от того, как вы распорядитесь своими бойцами зависит исход битвы. С солдатами нужно обращаться, как с месячным младенцем. Нужно заботится о его оснащении, не подставлять бойцов ради того что бы «выбить вон того сектоида из укрытия». При том рано или поздно рисковать приходится, и без жертв подчас не обойтись.

XCOM_Enemy_Unknown_041.jpg

AI противника на поле боя впечатляет, хотя и оставляет некоторые претензии. С другой же стороны, если бы враги умели кидать гранаты на ранних этапах игры, вы бы явно не прошли кампанию дольше, чем на месяц. Так же они не особо пользуются флангами, если ваших бойцов и НЛО примерно равное количество. При том, что даже на поздних стадиях игры вы имеете очень солидный арсенал, проиграть в игре очень легко, достаточно один раз расслабится. Например, если рядом стоят два бойца и одного из них убивают, у другого волей-неволей может начаться паника. И тогда солдат может либо убежать, либо начать с испугу стрелять во врагов, а иногда и в своих бойцов, что в итоге может испортить вам весь бой. С другой же стороны, чем больше боец участвует в сражениях, тем больше он имеет опыта, а чем больше опыта, тем он менее восприимчив к панике.

XCOM_Enemy_Unknown_04.jpg

И так во всём. Зато после жаркого боя, вы, со спокойной душой возвращайтесь на базу (если выиграли), занимайтесь постройкой сооружений, снова проводите научные исследования и так далее. При этом каждая из двух геймплейных составляющих XCOM ни разу не надоедает, а наоборот, подстёгивает играть снова и снова. По времени каждый из этих двух видов геймплея занимает достаточно времени и, несмотря на то, что кампания относительно недолгая, вы вряд ли почувствуйте недостаток в продолжительности.

И снова в бой

В игре есть неплохой, хоть и на данный момент сыроватый мультиплеер. Суть его в следующем: вы сражайтесь (капитан очевидность!) с живыми людьми, но при этом играйте не в кампанию с кооперативом, а в самих сражениях. Перед сражением выставляется лимит очков, за который вы покупайте бойцов и снаряжение для них (не напоминает один старый сетевой шутер?). И далее в бой. На поле боя происходит всё то же самое, что и в основной кампании, но при этом время ограничено (лимит времени выставляете вы сами).

XCOM_Enemy_Unknown_05.jpg

И в нём есть пара неприятных нюансов: случаются глюки, баги, вылеты с серверов. Например, вы можете, спокойно перемещая бойца на джек паке банально застрять в воздухе, после чего двигаться не сможете вообще до конца партии.

XCOM_Enemy_Unknown_01.jpg

В итоге XCOM: Enemy Unknown получилась самой, наверное, лучшей представительницей жанра TBS, со времён, Сivilization 5. Эту игру должен иметь в доме каждый поклонник жанра. Если вам никогда не нравились пошаговые стратегии, поверьте, никакая Цивилизация вам не предоставит лучший шанс на знакомство с ними. Здесь вы действительно будете беспокоится о проценте попадания и критического урона, и дрожать, когда выберете функцию быстрой перемотки времени.

Геймплей - 10/10
Графика - 9,0/10
Интерфейс и управление — 10/10
Звук и музыка — 9,5/10
Мультиплеер - 9,5/10

ВердиктПеред нами возрождение Великой хардкорной стратегии 1994 года. Обязательная программа для всех игроков.

Итоговая оценка — 9,5/10

Автор: vladiman7



На главной
Link to post
Share on other sites

я так то 10 поставил, тщательно всё взвесив). хотя спасибо на самом деле. щас я понимаю что всё таки без патча оценка колебается от 10 до 9,5.

Link to post
Share on other sites

Роман Пимов: я играю на классик со включенным айронмэном( или терминтор в русской версии, БЛИН!!!) ну а вообще как я уже написал, я ставил игре 10, но редакторы видимо поработали). на невозможном поиграл, но там пройти слишком нереально, по крайней мере для меня пока что. на классик самое то.

Link to post
Share on other sites

А к нам в Сургут она еще не пришла и самое обидное будет наверное на следующей недели... Вместе с ассасином... Буду думать как объяснить жене что надо рублей 6 на игрушки потратить )))

Link to post
Share on other sites

калугин, на если ты имеешь ввиду пс3 версию то она 90ого ноября только будет. или 11-ого.

Link to post
Share on other sites

калугин, на если ты имеешь ввиду пс3 версию то она 90ого ноября только будет. или 11-ого.

 

Мы все отлично понимаем, что ты писал ревью с компьютерной версии, но светил бы ты этим тогда поменьше) А то твоя 10ка (про которую я пока ничего не могу сказать - начну играть только в выходные) в случае консольной версии может оказаться еще под большим вопросом - особенно касательно графики и управления.

Link to post
Share on other sites

Мы все отлично понимаем, что ты писал ревью с компьютерной версии, но светил бы ты этим тогда поменьше) А то твоя 10ка (про которую я пока ничего не могу сказать - начну играть только в выходные) в случае консольной версии может оказаться еще под большим вопросом - особенно касательно графики и управления.

 

не забудь еще и дополнить это тем что на пк все в разы шустрее работает и если норм железо не фрапсит и не подвисает как это стало происходить на пс3.

Link to post
Share on other sites

не забудь еще и дополнить это тем что на пк все в разы шустрее работает и если норм железо не фрапсит и не подвисает как это стало происходить на пс3.

 

Да, это подразумевалось и в том числе. Если честно, у мультиплатформы вообще практически нет шанса получить 10ку - все же лучшие игры за частую именно эксклюзивы, и это при том, что только избранные получают 10.

Link to post
Share on other sites

как по мне оценка 10 подразумевает под собой уже даже больше чем шедевр в игрострое , а такого уже давно нет.

Link to post
Share on other sites

как по мне оценка 10 подразумевает под собой уже даже больше чем шедевр в игрострое , а такого уже давно нет.

 

Ну Journey для кого-то могла быть на 10 (для меня 9.5). А так, в этом году больше ничего такого прям цепляющего вроде больше не выходило. Не буду отрицать, что вышла куча достойных игр с классным погружением, но чисто идейно-новых - только Journey, ну и может Unfinished Swan. (Хотя я бы еще на боксе Fez хотел бы попробовать) Так что если что сейчас и удивляет, то это инди игры.

Link to post
Share on other sites

что касаемо консолей управление там лучше, причем официально и всеми рецензистами мира(на джое играть намного удобнее), чт касаемо графы то там пока без понятия.

 

и еще лвл: что бы игре получить 10 баллов, необзательно её быть эксклюзивом, как например с прошлогоднем деус экс. вот она на чистые 10 баллов.

 

прсто если ты подразумевал объективность, то единственная игра в мире заслуживает 10 и это мгс 3( по сути вся серия мгс выше оценок и критики, поэтому просто назвал самую лучшую в серии)

 

по моему мнению

Link to post
Share on other sites

и еще лвл: что бы игре получить 10 баллов, необзательно её быть эксклюзивом, как например с прошлогоднем деус экс. вот она на чистые 10 баллов.

 

прсто если ты подразумевал объективность, то единственная игра в мире заслуживает 10 и это мгс 3( по сути вся серия мгс выше оценок и критики, поэтому просто назвал самую лучшую в серии)

 

Deus Ex был отличной игрой, но далеко не 10. В районе 8.5-9 - вот так будет точнее. Тот же Portal 2 был ближе к 10ке.

 

Знаешь какая игра считается самой важной в истории видеоигр, самой легендарной и т.д.?) Legend of Zelda: Okarina of Time (это при том, что я не играл в нее, а просто читал что она сделала для всей гейм индустрии).

 

И еще, я не говорю, что игра обязательно должна быть эксклюзивом, чтобы получить 10ку, но, просто, есть обычный факт - эксклюзивы получаются лучше, потому что затачиваются под особенности платформы, поэтому и шансов получить 10 у них гораздо больше. Если посмотришь игры, которые вообще получали 10, то эксклюзивов среди них гораздо больше, чем мультиплатформы.

Просто из-за того, что эксклюзивы - это игры, ради которых люди покупают консоли, так что они обязаны быть как можно более идеальными)

P.S. И я тут подумал, но вот если говорить о последней чистой 10ки на PS3 - Uncharted 2.

Link to post
Share on other sites

Управление на консоли в Икскоме удобнее!

Оценки все субъективны. Кому-то 10, кому-то 5. Какая разница?

Link to post
Share on other sites

Управление на консоли в Икскоме удобнее!

Оценки все субъективны. Кому-то 10, кому-то 5. Какая разница?

 

Какая-то доля объективизма все равно должна присутствовать?)

Если пишешь обзор, то надо стараться оценить игру так, чтобы с тобой была согласна хотя бы половина поигравших (ИМХО, конечно же). Да и нормальные геймеры примерно представляют, что покупают, так что 5/10 для них попадается очень редко. Вообще я могу большую демагогию по этому поводу развести, но тогда это вообще флейм пойдет, так что на этом я закончил.

Link to post
Share on other sites

я стараюсь всегда судить объективно но... кого мы обманываем правда?

Link to post
Share on other sites

я стараюсь всегда судить объективно но... кого мы обманываем правда?

 

Слушай, я против тебя ничего не имею) Просто тебе бы поиграть/почитать обзоры о самых примечательных играх (не обязательно получивших 10), чтобы потом при оценке было с чем сравнивать. Вот и все что требуется)

Link to post
Share on other sites

Какую бы ты объективную оценку по своему мнению не выставлял для кого-то она будет не такой уже и объективной. Всё впечатления и мысли автора субъективны! Это факт просто прописной. Тупо - не может быть обзор объективным и точка! Это мнение одного человека!!!

Боле-менее объективная оценка видна только на Метакритике - т.е. усреднённая оценка от множества обзоров.

К автору же может быть симпатия или антипатия - кому-то нравится мнение конкретного автора и он типа считает, что это объективная оценка, хотя в реале-то она нифига не может быть таковой. Даже кандитат наук не может дать объектиную оценку чем-то. С какой-то долей объективности - ок! Это уже от опыта автора.

Масса народу поставила тому же Дизонереду выше 9ки. Онти например оценил игру в 8.3, Номад с АГ - в 7,5. И например по сравнению с другими авторами я придерживаюсь мнений этих двух человек т.к. моё личное больше совпадает с их =) Вот и вся фишка. И так у всех!

И то что там Зельда считается какой-то мега-игрой по чьему-то там мнению - тоже полная хрень. Для меня и тысячи людей такой является Деус1 или Дум или Шенму или ещё чего... Но всё это - просто никому ненужная хрень. Кто-то считает - ок! На здоровье!

Играйте в игры, а не в оценки!!!

Link to post
Share on other sites

Я даже не заикался про полную объективность, так что не знаю к чему вообще весь первый абзац, с которым я заранее согласен. Просто нельзя писать ревью полностью в духе "мне понравилось, не знаю как вам"(К данному обзору это никак не относится). Я, когда играю, готов с легкостью закрыть глаза на минусы игры, если ее плюсы сильнее, но когда пишешь обзор, то на все это уже нужно смотреть по-другому.

Про то, что у каждого свой любимый обзорщик - тоже соглашусь. Я в последнее время начал доверять IGN, хоть и встречаются у них обзоры, с которыми я не согласен.

Ну и на счет Зельды - вот эта часть не хрень) Я, как буду дома, если не забуду, найду тебе про нее статейку)

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Legend_of_Zelda:_Ocarina_of_Time

Почитай пункт Reception and legacy

Edited by Level5
Link to post
Share on other sites

владиман тя постоянно пинают за 10ки и это оправданно , по моим подсчетам это уже 4 или 5яя игра которая получила 10ку от тебя...

а за год или даже за несколько месяцев такое количество 10ок более чем странно т.к реальных 10ок еще не было в этом году , даже джоурней не дотянул до 10ки , хотя очень на нее претендует.

Link to post
Share on other sites

гани ты меня с кем то путаешь))) я писал обзор на спек опс где он от меня по моему 8,5 получил, игра про олимпиаду где я опять же по моему( сам не помню да и залезать щас лень) поставил 6,5 или меньше. про резидент 6 там 9 баллов а на икс ком это 10. хотя на самом деле как это бывает в карьере любого обзорщика или серьезного авторитетного игрожура( для тех кто невнимательно читает поясняю что я себя таковым серьезным игрожуром не считаю,гани это не про тебя, не подумай ниче плохого))) начинаешь задумываться и немного жалеть о поставленной той, или иной оценки. и икс ком первая игра у меня на таком примере. просто я сейчас понял, что как бы я не ждал игру( а она была самой ожидаемой после масс эффект 3) нужно хотя бы пытаться подавить в себе симпатию и взглянуть (или постараться если правильно выразится) на игру трезвым взглядом. опыт приходит с годами. вам то как не знать)))

 

или гани имел ввиду не обзоры, а личные впечатления?

Link to post
Share on other sites

владиман цифра взята из чата , там ты много раз игры переоценивал.

Link to post
Share on other sites

да на чат пофигу, по факту у меня 4 статьи

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...