Jump to content
Форум PS4N.RU

Обзор Tokyo Jungle (PSN)


Recommended Posts

tokyo-jungle-logo-500x250.jpg

После первого получаса игры я начал задумываться: «Зачем надо было делать этой достаточно интересной игре со свежими идеями рекламу, которая отпугнет многих геймеров?» Спустя еще полтора часа ответ на этот вопрос был найден.

Итак, сюжет Tokyo Jungle достаточно прост – в недалеком будущем все люди куда-то исчезли, остались лишь животные. Дикие животные умудрились выбраться из клеток зоопарка, а домашние успели одичать. Теперь перед всеми ними стоит одна цель – выжить в этом новом мире (а точнее заброшенном и разрушенном Токио), где нет людей, но все, что о них напоминает, осталось.

Прежде всего, вам предстоит узнать, что значит быть диким животным. А знать об этом стоит следующее: на экране вы может видеть такие параметры как здоровье, сытость и энергия. Наверно мне не стоит говорить о том, что если вся шкала здоровья опустеет, то животное умрет. Параметр сытости играет не менее важную роль – как только он опустеет полностью, животное начнет терять здоровье, при этом достаточно быстро. Энергия расходуется на атаки и уклоны и быстро восстанавливается со временем.

tokyo-jungle_06.jpg

О том, как добывать еду, я расскажу вам позже, сейчас не менее важным является тот факт, что в игре идет учет прожитого времени, которое исчисляется годами. И эти года пролетают достаточно быстро – на экране вы можете видеть линейку летоисчисления и ваше положение на ней. И что, казалось бы, в этом такого? Да вот то, что любое животное способно прожить не больше 15 лет, а задачи, которые вам предстоит выполнять, потребуют гораздо более долгого времени. Как быть? Выход один – размножаться.

Да, вы можете сделать себе потомство. Для этого необходимо пометить все точки территории, после чего туда придут самки/самцы, которых вам предстоит соблазнить, чтобы впоследствии с ними спариться. Идея соблазнения достаточно проста – кушайте побольше, ведь противоположный пол привлекают в первую очередь наиболее здоровые представители, а тот, кто много ест, тот и хорошо охотится/выживает, что просто не может не сказать в вашу пользу. Ну а после того как вы уединились с вашей парой в специально отведенном месте, родится новое поколение, за которое вам и будет надо продолжать играть.

tokyo-jungle_05.jpg

В зависимости от уровня животного, с которым спарилось ваше животное, у вас родится определенное количество потомства. И играть дальше вы будете уже за всю стаю, точнее за одно животное из стаи, но ваши братья и сестры всегда будут рядом, что позволяет легче охотиться. Если же вас убили, то управление будет просто переходить к следующему члену стаи и так до тех пор, пока она вся не вымрет.

tokyo-jungle_01.jpg

Животные, за которые вам предстоит поиграть, будут делиться на две группы – травоядные и хищники, и, как следует из названия этих групп, способы добывания пропитания у них будут разниться.
Играя за травоядного вам надо будет искать цветы, растения и фрукты. Но и забывать о том, что вы — отличная добыча для хищника, не стоит. Если вас заметят, то бежать придется со всех ног (копыт). Поэтому если вы играете за газель, а за вами несется стая львов, то даже не думайте пытаться дать им отпор, постарайтесь оторваться (что уже достаточно сложно) и спрятаться в высокой траве – возможно, они потеряют след.

Жизнь хищника полна заботами не меньше, чем у травоядного. Да, конечно, часть хищников будет бояться на вас нападать, но, попадись вы на глаза пантере, то вполне почувствуете себя в роли жертвы. Другой проблемой окажется то, что вам предстоит охотиться, чтобы добыть себе кусок мяса. И если медленных малокалорийных цыплят поймать легко, то, играя за шпица, быстрых высококалорийных зайцев вы уже не догоните – остается только по-тихому подкрадываться к ним со спины и убивать с одного броска.

Вот, пожалуй, и вся база игры. Теперь стоит рассказать о ее режимах. Их всего два – сюжет и выживание (которое позволяют проходить в кооперативе). И если вам кажется, что вы начнете с сюжета, то спешу вас огорчить – вам предстоит практически не вылезать из режима выживания. Почему так? Да…

Итак, режим выживания – вам предстоит использовать в нем все то, чему я вас учил и… «выживать» как можно дольше. В режиме выживания очки начисляются практически за все подряд, начиная с количества потребленных калорий и заканчивая числом прожитых лет. Почти любое положительно сказывающееся на выживании действие будет приносить вам очки. На эти очки можно покупать новые окраски животных и новую экипировку (да, в игре есть еще и предметы).

tokyo-jungle_04.jpg

Помимо этого присутствует режим миссий, в котором есть задания в духе – потребить определенное количество пищи, захватить территорию, добраться куда-либо, найти что-либо и куча других, отдельные миссии будут открывать новых животных, вот на них вам и стоит акцентировать внимание в первую очередь. С учетом, что у миссий есть временные ограничения, вам предстоит планировать стратегию их выполнения прямо на бегу.

Самой большой проблемой режима выживания оказывается проблема выживания. Состояние территорий всегда меняется, например, на нее может опуститься токсичный смог, пребывая в котором вы начинаете заражаться токсином – как только уровень заражения достигает ста, вы начнете терять здоровье. Этот же смог может отравить вашу пищу, тогда, поедая ее, вы будете получать токсины еще быстрее.

Конечно, можно и не есть, но тогда вы можете оголодать… Помимо этого, численность еды в каждом районе постоянно меняется, поэтому не редко наступают моменты, когда вы бежите через одну территорию в другую с абсолютно пустым показателем сытости, а в голове стучит: «Я не хочу умирать, лишь бы успеть до следующего района…». А еще, в игре может наступить долгая ночь, тогда вы не будете видеть ничего, кроме того, что прямо перед вашим носом, в такие моменты еще более худшим вариантом может быть только, наткнуться на стаю хищников.

Режим выживания полностью оправдывает свое название и приносит с собой кучу эмоций. Что же до компании, то в режиме выживания вам предстоит искать мобильные телефоны, в которых хранятся смски людей, в которых обсуждается странное поведение животных перед тем как произошло что-то… Собрав все эти смски, вы, возможно, узнаете ответ, куда же пропали все люди. Ну а найдя три таких телефона, вы откроете одну сюжетную миссию, пройдя которую, в режиме выживания появятся следующие три телефона… И так вам предстоит открывать всю компанию.

tokyo-jungle_03.jpg

Что касается режима сюжета, то… в нем есть сюжет. Но ничего капитально нового, вы в нем не встретите.

После такого описания, кажется, что игра просто идеальна (давайте забудем про графику), но спустя два часа геймплея…

Спустя два часа геймплея понимаешь, что стиль игры за многих животных очень похож друг на друга – те же собаки и кошки отличаются друг от друга только небольшой разницей в параметрах атаки, здоровья и выносливости. Второй проблемой оказывается то, что, не смотря на всю большую территорию игры, каждый раз вы будете начинать с одной и той же локации и проноситься по одним и тем же районам. Да, животные и погода в этих районах будет другой, но вы достаточно быстро ощутите однотипность своих действий. С учетом, что кроме режима выживания (самого по себе сделанного великолепно) в игре больше особо нечем заняться, то многим это придется не по душе. Так же, многих отпугнет та же хардкорность режима выживания – казуалам больших результатов в нем точно не добиться. Не меньше напрягает распределение времени на миссии и их рандомная генерация – успеть выполнить их все у меня пока ни разу не получилось.

tokyo-jungle_02.jpg

В качестве итога – Tokyo Jungle достаточно интересный эксперимент на поприще видеоигр и заметный эксклюзив для PS3. Игра приносит с собой новый концепт и режим выживания, который носит свое название не зря. Возможность поиграть за оленя, цыпленка, свинью, обезьяну, лошадь, льва или динозавра и ощутить существенную разность положений пищевой цепочки не менее приятна.

В то же время Токийские Джунгли страдают самоповторением (разницы между японским оленем и газелью, кроме чуть более быстрой скорости вам не дано ощутить, и таких случаев не мало, а чтобы открыть всю живность играть за них вам все равно придется) и узкой целевой аудиторией, от чего пройти игру на одном порыве получится не у многих – скорее всего прохождение растянется на несколько игровых сессий с недельными (а то и месячными) разрывами между ними.

Оценка 7/10

P.S. В Европе (и в России) Tokyo Jungle будет распространяться цифровым путем и появится в PS Store 26 сентября, в Японии уже вышел отдельный тираж игры на дисках. Размер игры составляет 4,5 гигабайт, в которые входит хороший русский перевод – переведены абсолютно все тексты, что же относительно озвучки, то т.к. животные еще не научились говорить на человеческом языке, то и переозвучивать там просто нечего.

Автор: Level5



На главной
Link to post
Share on other sites

Если честно, то очень не уверен, что демка будет, хотя многим бы она помогла сориентироваться. Ну, будем надеяться на лучшее.

Link to post
Share on other sites

Демка требуется..... очень интересна физика управления, боюсь может подвести

Link to post
Share on other sites

Игра порадовала, было бы интересно увидеть ее на вите.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Очень интересная игра, на узконаправленную публику конечно, с примесью японского задротства, но очень такой интересные продукт. Правда я бы сказал, что на PS3 ей не совсем место, она идеально вписывается в концепцию PS Vita, а вот на PS3 не совсем вписывается. Если вдруг портанут на PS Vita, обязательно куплю.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Как же напрягает рендомность событий режима на Выжывание. То бывает только начнешь, и тут же наткнешься на стаю собак/кошек которые тебя выносят. То начнешь и все зашибись идет, дофига живтости/ростительности дабы не голодать, и все хорошо, а потом бац и кислотные дожди от которых спрятаться еще поискать где, а пока они идут и с голоду сдохнуть можно. А потом и вовсе караул по нескольку локаций к ряду ни единой животинки дабы подкрепится, уже думаешь все, кранты, и тут натыкаешься на саблезубого тигра (аль еще какое крупногабаритное животное) и тебе точно крышка, даже если ты со своей стаей идешь... И ведь каждый раз все с начала, и каждый раз не знаешь кто, где и когда будет.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Как же напрягает рендомность событий режима на Выжывание. То бывает только начнешь, и тут же наткнешься на стаю собак/кошек которые тебя выносят. То начнешь и все зашибись идет, дофига живтости/ростительности дабы не голодать, и все хорошо, а потом бац и кислотные дожди от которых спрятаться еще поискать где, а пока они идут и с голоду сдохнуть можно. А потом и вовсе караул по нескольку локаций к ряду ни единой животинки дабы подкрепится, уже думаешь все, кранты, и тут натыкаешься на саблезубого тигра (аль еще какое крупногабаритное животное) и тебе точно крышка, даже если ты со своей стаей идешь... И ведь каждый раз все с начала, и каждый раз не знаешь кто, где и когда будет.

 

Как в жизни ..

Link to post
Share on other sites

Да я не против, просто порой реально подстава в том, что проживаешь всю 15 летнюю жизнь толком не поохотившись, а значит и продолжить свое потомство не возможно... То есть игра порой кидает нас в ситуации когда физически не возможно ее продолжить. Не сбалансированность рендема весьма сильно ее портит.

Link to post
Share on other sites

Да я не против, просто порой реально подстава в том, что проживаешь всю 15 летнюю жизнь толком не поохотившись, а значит и продолжить свое потомство не возможно... То есть игра порой кидает нас в ситуации когда физически не возможно ее продолжить. Не сбалансированность рендема весьма сильно ее портит.

 

Меня сильнее всего напрягало, когда миссии режима выживания раскиданы в разных районах - т.е., например, когда тебе на 11 году жизни надо либо в пригород Сибуи бежать, чтобы дотронуться до вожака нового животного, либо в абсолютно противоположную сторону в поисках какого-то предмета, при этом добежать до другого района обратно ты потом никак не успеешь... Ну и пантеру встретить ночью, когда ты к тому же еще и голодный - это напрягает... С другой стороны там реально сложность за счет этого есть, поэтому как легкая прогулка игра точно не проходится.

Link to post
Share on other sites

Да да, это тоже напрагяет, особенно когда с хавчиком напряги настают... И главное после смерти все задания по новой надо выполнять... Короче есть у игры плохо сбалансированные стороны, но баксов за 15 яб ее рекомендовал к покупке, дороже уже стоит задуматься. И все равно, будь она на PS Vita, яб ее гораздо активнее запускал, на большой консоли хочется чего то более амбициозное помучить в свободное время.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Да да, это тоже напрагяет, особенно когда с хавчиком напряги настают... И главное после смерти все задания по новой надо выполнять... Короче есть у игры плохо сбалансированные стороны, но баксов за 15 яб ее рекомендовал к покупке, дороже уже стоит задуматься. И все равно, будь она на PS Vita, яб ее гораздо активнее запускал, на большой консоли хочется чего то более амбициозное помучить в свободное время.

 

Да, аналогичное чувство. С такой графикой и концептом - самое то. Там как раз одна сессия выживания это минут на 20-30 (потом обычно нагибают), поэтому для Виты пошла бы только так. А тач можно было бы для прыжков на врага использовать - тихо подкрался, выждал момент, тапнул и завалил добычу.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...