Jump to content
Форум PS4N.RU

Journey — Пойди туда, не знаю куда...


Recommended Posts

 

 

 

На что только не пойдут сегодня разработчики, дабы убедить игрока в реалистичности созданного ими виртуального мирка. Сами посудите: какая игра не обходиться без новомодного моушен кепчур, десятка именитых актёров на озвучании или же голливудского режиссёра/сценариста за плечами. Увы, но, как и у любой медали, у данного подхода есть и обратная сторона: со временем так привыкаешь к всевозможным выкрутасам, что уже воспринимаешь их как должное. Но есть и иная стратегия: убрать из конечного продукта абсолютно ВСЁ, что кажется лишним, и сосредоточить внимание на главном, да так, чтобы игра всё равно казалось целостной и законченной. Конечно, тут надо нечто большее, чем увесистый кошелёк. Благо, есть на свете студии, которым под силу и такое, и их проекты заслуживают пристального внимания. Таким долгим и нудным вступлением мы подвели Вас к теме нашего обзора — игре Journey.

 

 

 

 

«...То мы идём к ней!»

 

 

Вообще-то, описывать Journey своими словами сродни черпанию воды друшлагом: можно упомянуть пару аспектов, но основная суть проскочит мимо. Правда, попытка не пытка, да и мы очень любим сложные и почти невыполнимые задачи. Итак, в основе игры лежит, как не трудно догадаться по названию, тематика путешествия. Проснувшись посреди пустыни и не имея вокруг ни одного ориентира кроме неспроста светящийся горы, Вам не остаётся ничего иного, как добраться до вершины хребта и познать историю здешних мест. Ведь должно же быть объяснение тому факту, что кроме оранжевого песка и десятка руин не осталось ничего иного? Правда, тут важна не столько цель этого похода, сколько сам процесс. В Journey приятно просто бродить по уровням в поисках секреток, смотреть на живописные пейзажи и медленно погружаться в атмосферу игры. Приятно и то, что Вас никто не тянет за шиворот. Каждый новый шаг, решённая задача или найденный бонус будут полностью на совести вашего любопытства. К тому же, приятно будет и поразмышлять на более глубокие темы, заложенные в Journey в виде знаков и символики.

 

 

 

 

 

 

 

«А я иду, шагаю в пустоту...»

 

 

 

Героиня Journey

 

 

Если Вы хоть раз играли в проекты thatgamecompany, то знаете, что у данной компании свой, особый подход к геймплею. Не изменили себе разработчики и в случае с Journey. Если попытаться определить жанр игры, то ближе всего он будет к платформеру. Вот только, если в канонических играх данного жанра, мы только и делаем, что скачем по уровням туда и сюда, то в нашем случае, прыжок — очень дорогое и редкое удовольствие. Всё дело в том, что нашему персонажу необходима подзарядка, каждый раз, когда понадобиться взобраться на уступы выше ступеньки. Помочь в накоплении энергии для прыжка могут кусочки магической ткани, застывшие полотнами в развалинах или же свободно парящие в воздухе, будто стаи птиц. Ещё один способ использовать полёт в экстренной ситуации — шарф главной героини (будем считать, что это именно ОНА, исходя из грации и плавности движений). В зависимости от длинны данного аксессуара, меняется сила и продолжительность прыжка, так что если Вы хотите упростить себе жизнь, и не искать обходных путей, то советуем поискать светящиеся сферы, позволяющие накопить большее энергии на левитацию. Но не всё так просто, ведь этот неприкосновенный запас очень быстро расходуется, и нуждается в частой подзарядке всё от тех же красных тканей. Хоть может это и звучит слишком муторно, но язык не повернётся назвать Journey сложной, а все ограничения придуманы лишь для создания определённого темпа, дабы с головой погрузиться в атмосферу игры.

 

 

 

 

 

 

 

«Зима и лето — разным цветом»

 

 

 

Дизайнеры thatgamecompany

 

 

И как обычно для разработчиков из thatgamecompany, основной упор они сделали на визуальную и звуковую составляющие проекта. Как мы уже говорили, бОльшая часть повествования происходит в пустыне, усыпанной древними руинами, но не обошлось и без заснеженных горных хребтов. В играх не часто встретишь подобное сочетание (да и просто эти две среды по отделенности), так как реалистично проработать песок и сугробы мало кто может. Конечно же сразу на ум приходят аналогичные уровни из серии Uncharted, и как не удивительно в Journey эти этапы пути смотрятся ничуть не хуже, чем у многомиллионного собрата. Ещё одна гордость Путешествия — цветовая палитра. Поиграв на теме смены сезонов и времени суток, игра наполнилась чуть ли не всеми цветами радуги. Трудно передать словами, сколь прекрасны местные оранжевые закаты, как необычно переливается розовыми отблесками песок, и что за удовольствие просто стоять и всматриваться в золотую даль пустыни. Ещё больше радует подход к звукам и музыке. При первом запуске, вы вряд ли услышите что-то кроме хрустящих шагов и дуновений ветерка. Наивно решив, что так и будет дальше, Вы, скорее всего, успокоитесь и расслабитесь, но тут же, как это произойдёт, Journey заманит Вас в умелый капкан. Со временем тишина сменится лёгким эмбиентом, нарастающим при приближении к финалу, который в сочетании с картинкой, будет действовать на Вас сродни гипнозу. И как только Вы погрузитесь в транс, Journey начнёт планомерное наступление в ваше сознание, отпечатывая в голове только самые приятные воспоминания.

 

 

 

 

«Вместе весело шагать...»

 

 

 

Ранняя концепция мультиплеера Journey

 

 

Необычно и то, что в такой очень личной игре, присутствует кооператив. Благо, любого тлетворного влияния на связь между игроком и виртуальным миром удалось избежать, сведя взаимодействие между случайными попутчиками к минимуму. Всё, что можно сделать, так это пойти вместе к заветной цели, не произнося при этом ни слова, или же мигом расстаться, лишив друг друга неловкого молчания. Что ещё удивительней, у Вас вряд ли получиться поиграть со своим другом, так как возможность встретится с другим странником полностью подчинена воле случая. Как ни странно, но эта с виду ненужная опция даёт ещё больше пищи для размышлений, когда абсолютно незнакомый человек общается с Вами лишь при помощи движений и некоего звука (крика?) персонажа... Вот она квинтэссенция невербального общения.

 

 

 

 

 

 

 

«Оооо, Даааа...»

 

 

Если проводить аналогии, то Journey подобна живописной картине среди кинофильмов. Глупо запасаться попкорном и надевать 3D-очки в надежде на зрелищные баталии и пафосные сцены. Однако, Journey тоже способна вмиг перебить дыхание или поднять редуты мурашек на вашей спине, просто игра делает это по-иному: мягко, спокойно, плавно, изящно. Как и исписанный холст, данный кусочек искусства ждёт своего мига и подходящего ценителя, чтобы удивить, вдохновить, успокоить или заставить призадуматься. Но знайте, на пару жертв придётся пойти и Вам: убрать всех назойливых родственников, приглушить в комнате свет и приготовится к самому странному и необычному путешествию в вашей жизни.

 

Автор: Сергей Onty Бушуев

 

 

 

 

 

 

http://ps3zone.ru/images/rating.pngПосмотреть оценки и поставить свою данной игре можно на сайте!

 

 

 

 

Возможно вам будут также интересны эти статьи:

 

 

Источник

Link to post
Share on other sites

Безумно красивая игра. Все у кого есть PS3 и хотя бы немного чувства прекрасного, просто не имеют права пропустить сей шедевр.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...