A.L.I.C.E. 943 Posted October 12, 2011 Report Share Posted October 12, 2011 «Doom», «Wolfenstein», «Quake»… Какой уважающий себя геймер хоть разок не слышал каждый эти более чем знаменитые буквосочетания?.. И уж тем более все слышали о компании «id Software». Оно и понятно – ведь эти мэтры игроиндустрии, существующие около двух десятков лет, являются основоположниками этих (да и не только этих) знаменитых игровых серий. Замкнутые тёмные коридоры, лезущие из всех щелей противники, линейный, но вместе с тем динамичный геймплей – вот основные черты детищ этой именитой компании. Но судя по всему, «id Software» решила отойти от привычных шаблонов. Постапокалиптический шутер «Rage», анонсированный в 2007 году, привлёк внимание игроков, прежде всего, псевдооткрытым миром, более просторными и светлыми локациями – словом тем, чего не было в предыдущих проектах студии. И вот теперь, спустя 4 года разработок и подкармливания игроков трейлерами, информацией и скриншотами, её выпустили в свет. Но что же получилось у разработчиков? Рассмотрим же её поближе и узнаем. Встречайте – «Rage»!«Как Брюс Уиллис не сумел спасти мир или Просчёт каменного календаря»Астероид Апофис *[Прим. в конце], обнаруженный учёными в 2004 году, согласно расчётам может столкнуться с Землей через, примерно, двадцать лет. В течение этих лет мировые державы дружно реализовывали проект «Ковчег» (он же «Эдем»), создав склады с оружием, бое- и пищевых припасов, а также призванные сохранить человеческие жизни криокапсулы. В 2029 году Апофис столкнулся с Землей и превратил планету в выжженную пустошь, уничтожив по пути 5 миллиардов человек и стерев с лица земли страны и города. Согласно расчётам учёных, после катастрофы, криокапсулы с людьми должны были подняться на поверхность и выпустить на свободу людей, способных возродить человеческую цивилизацию. Но «неожиданно» что-то пошло не так. Проснувшись после сна длиной в столетье, наш безымянный протагонист обнаруживает, что все его «товарищи» по бункеру умерли давным-давно, да и за таких как он «пришельцев из прошлого» объявлена награда главенствующим на пустошах тоталитарным «Правительством». И дабы разобраться во всём происходящем, наш герой погружается в изменённый апокалипсисом мир, узнавая по пути, что к чему…Сюжет в «Rage», хоть и сносен, логичен и в меру эпичен, не может порадовать нас особой оригинальностью. И хотя требовать от First Person Shooter’а внятного сюжета с множественными перипетиями сложно, всё же оригинальности могло быть и больше. В нём присутствует некоторая схожесть с «Fallout’ом» и даже «Безумным Максом», ни намёка на интригу и интерес, присущие вышеозначенным вселенным, нам найти не удастся. Дополнительные квесты, присутствующие в «Rage» в более чем достаточном количестве, могли бы спасти игру, но и тут разработчики откровенно схалтурили. Задания просты как шпала и до жути линейны – сценарии «пойди-найди-принеси», «пойди-вырежи их всех», «отнеси груз-вернись обратно-доложи» и прочие банальности тут дело обычное и встречаются решительно везде. Даже слушать те «веские» причины, по которым персонажам это от нас нужно, не хочется – разве что если есть желание прослушать голос озвучивавших их актёров. По сути, они нужны здесь не более чем для галочки, а также для зарабатывания игровой валюты и прочих вкусностей. Но об этом позднее.Графическое исполнение игры достойное, но не блестящее. «Rage» может похвастаться довольно-таки немаленьким и почти бесшовным миром, который нам придётся исколесить не раз и не два. Текстуры игры весьма неплохи, освещение выполнено «на ура», объекты, враги и персонажи в частности смоделированы красиво и реалистично. Локации обставлены грамотно и запоминаются своим антуражем: например, логово Призраков, цирковая арена «Mutant Bash TV», каньон Шакалов… Примеров более чем много. Нашлось в ней место и красивым пейзажам и кадрам – особенно вышло у разработчиков небо над пустошью, которому в качестве завершающего штриха не хватает только динамичности. А эффекты взрывов, выстрелов, ударов и прочих выглядят весьма неплохо и радуют геймерский взор.С другой стороны же мы видим проглядывающую то там, то здесь слабенькую детализацию, бросающуюся в глаза, далеко не лучшую прорисовку удалённых объектов, не лучшую прорисовку многих объектов – оружия, например, и, конечно же, его величество «баг». Да и версия на консоли выглядит несколько хуже, в сравнении с нею же, но на ПК, что несколько портит общее удовольствие.Что касается звукового сопровождения, то тут придраться не к чему. Саундтрек, автором которого является небезызвестный композитор Род Эбернети, бесподобно вписывается в окружающую атмосферу, дополняя её и помогая глубже погрузиться в неё. Да и остальные звуки не подвели – предсмертные крики/хрип/стоны врагов, взрывы, выстрелы и прочие звучат очень красиво и радуют слух чуть более чем на 100%. Актёрская озвучка тоже удалась на славу – голоса персонажей позволяют передать саму личность и характер персонажа. Единственным недостатком оного фактора является нередкое переигрывание.“Безумный Макс 4″ или Наше спокойствие в нашем оружииПерейдём теперь к тому, в чём содержится сама суть «Rage», к её ядру – а именно к геймплею. И хотя он не слишком разнится с предыдущими детищами «id Software», но всё же имеет заметные отличия от оных. Их и рассмотрим.Арсенал наш, хоть и не слишком обширен и представляет собой стандартный набор орудий, но всё-таки довольно любопытных. В него, помимо кулаков протагониста, входят трёхлезвийный бумеранг с наносердцевиной, пистолет, дробовик, АК-47 (Куда ж без него?), гибрид ракетницы с гранатомётом, футуристический арбалет, несколько видов гранат и ещё пара-тройка интересных единиц вооружения. Помимо этого, в нашем распоряжении есть такие замечательные вещи как турели в количестве двух видов. Первая – турель обыкновенная стационарная, помогающая удерживать позиции и превращать наступающих врагов в горки остывающего мяса. Вторая же представляет собой паукообразного перемещающегося робота, способного помимо дистанционных расстрелов атаковать и вблизи. Подобные радости будут применяться не только нами, но и нашими врагами, так что поберечься стоит. Также в особом издании игры под названием «Anarchy Edition», в игру добавляется два вида оружия.Почти для каждого оружия присутствует по нескольку видов боеприпасов – бронебойные, разрывные, и пробойные снаряды, электроболты для арбалетов, пули из фелтрита… Словом, их немало, и они тут отнюдь не только для красного словца. Например, без бронебоек справиться с солдатами «Правительства», вооружённых по последнему слову техники, будет ой как затруднительно – пока пробьёшь и до плоти доколупаешься, семь потов сойти успеет. А с электроболтами ещё проще – палим во врага, наслаждаемся тем, как его корежит от убойной дозы тока, при необходимости добиваем. Или, если врагов несколько, и они стоят в воде, палим в одного и через несколько секунд любуемся готовыми трупами.Но, рано или поздно, оружие становится всё менее и менее эффективным против наращивающих мясо и броню врагов. И тут в игру вступают апгрейды, помогающие уравнять шансы. Улучшений для орудий хватает – есть тут и те, которые увеличивают убойную силу и ёмкость магазина, есть уменьшающие отдачу и скорость перезарядки… Есть даже улучшение для «бумеранга», позволяющее ему снести сразу несколько вражьих черепушек. Помимо этого есть вещи, позволяющие увеличить максимальный запас здоровья и улучшить качество носимой брони. Набор хоть и стандартный, но более чем актуальный. И, естественно, просто так их нам не заполучить. Заработать нужное количество «вечнозелёных» в игре можно несколькими путями. Первый – он же самый простой – это выполнение тех самых непритязательных дополнительных квестов и участием в мини-играх, за что в наш карман могут перепасть не только деньги, но изредка и схемы, оружие и/или редкие ингредиенты. Второй способ заключается в продаже ценных вещичек, найденных на пустошах, в логовах бандитов или забранных прямиком с их трупов. И, конечно же, третий способ – участие в гонках. Но об этом подробнее.Колесить по немаленькой пустоши нам придётся на транспортных средствах – квадроцикле, багги и ещё паре видов машинок. Управлять ими проще простого, да и топливо им не требуется вообще (Видимо «духом святым» они заправлены). Машины могут ненадолго включать режим ускорения, что полезно как при отрыве от противников по гонке, так и от шальной пулемётной очереди. Участие же в гонках не только увлекательно само по себе, но позволяет приобрести и гоночные сертификаты – совершенно особую валюту, за которую можно как увеличить полоску ускорения, так и привинтить на тачку пару сантиметров брони, установить электрическое поле, вооружить её до кучи пулемётами и ракетницами… Даже выбрасыватель мин имеет место быть, что уж о других примочках говорить? Можно и просто украсить её каким-нибудь логотипом (Например, тем же самым символом «id» или модным черепом) и привинтить на колёса шипы. Разбить машину не то чтобы очень сложно – нужно лишь поврезаться во все встречные препятствия или встрять в дорожную разборку. Восстановить её до прежнего состояния или пополнить боеприпасы можно в гаражах, но не бесплатно.Присутствует в «Rage» и такое понятие как крафтинг. Из хлама, в обилии присутствующего на пустошах, можно собирать и создавать огромное количество могущих пригодиться в хозяйстве вещичек – от вышеупомянутых бумерангов и целебных бинтиков, до одноразовых отмычек для электронных замков и турелей обоих видов. Всё что нужно для этого – это схема, да наличие нужного количества ингредиентов в кармане. Проходит ваяние прямо «на коленке» и в любой момент – просто нажми кнопку вызова нужного меню и создавай себе что хочешь и когда хочешь. Да, нереалистично, но тут вся соль не в реалистичности, но в динамичности и скорости происходящего.Что действительно заслуживает уважения и всяческой похвалы, так это AI, более чем повышающий к игре интерес. Да, если приглядеться, то у врагов имеется всего несколько тактических ходов – например, зажать нас обстрелом или подобраться на расстояние удара и атаковать со всех сторон. Если же мы перестреляли большую часть их боевых товарищей, с криком «Отступаем! Он слишком силён!» они унесутся как можно дальше, где выжидающе залягут в ожидании. Не пренебрегают они и укрытиями, из-за которых не раз и не два ведут прицельный и/или слепой огонь на поражение. Где-то это уже было? Да, без сомнения. Посчитаете, что это всё, чем он может похвастаться? И крупно ошибётесь… Подстреленный нами и пребывающий в полумёртвом состоянии враг, не будет согласен умереть просто так – он попытается встать или уползти, но, в конце концов, он разочаруется и, усевшись на землю, примется с ожесточением и отчаянными криками обстреливать нас – ровно до момента «вручения» между глаз заряда картечи. Или же, будучи ранеными, просто пытаются скрыться и выжить. Подобных вариантов в игре воистину хватает и за ними очень интересно наблюдать.Думаете этот единый и негибкий шаблон присущ всем без исключения противникам? И снова промах. У каждой разновидности противников имеется своя собственная модель поведения, делающая схватки более динамичными, интересными и запоминающимися. Члены клана «Призраков», хоть и могут огрызаться изредка пистолетным огнём, всё же отдают предпочтение ближнему бою. Они ловки, они быстры, и они не брезгуют самым настоящим паркуром. Попасть по этим бойцам даже вблизи проблематично – произведённый почти в упор выстрел из дробовика может спокойно уйти в молоко из-за того что враг «летящей походкой» метнётся в сторону и пырнёт в печень острым предметом. Разрисованные в цвета британского флага панки из клана «Диких», хоть и лишены подобного изящества и предпочитают идти напролом с горящей палкой наперевес, не менее (А то и поболее) опасны, ибо обладают более мощной бронёй. О закутанных в кости и шкуры звероподобных «Шакалах» и говорить нечего – их внешний вид и дикий визгливый вой, с которым они бросаются на вас как звери, запоминается надолго. А ведь это лишь малая часть тех, с кем нам предстоит столкнуться в ходе игры – есть ведь и похожие на упырей мутанты, и бойцы прочих кланов, и солдаты военных… Нашлось место в ней даже некоторым подобиям боссов.Учитывая их количество и желание отправить протагониста на тот свет, проблемы у нас будут возникать регулярно. Хотя умереть в «Rage» достаточно сложно – во-первых, здоровье восстанавливается за считанные секунды, стоит лишь немного отсидеться, или хотя бы не попадать под пули. А во-вторых, после нанесения критического урона, нам будет предложено сыграть в мини-игру «дефибриллятор». Она проста и крайне понятна – нужно лишь в нужное время и место жать на кнопки и вуаля – здоровье восстановлено, а нанесшая удар вражина сотрясается от удара током.Присутствует в «Rage» и мультиплейер. Хотя мультиплейер – это, пожалуй, слишком громкое название. Почему? Да потому что насчитывает он всего-навсего два режима: кооператив, да гонки на багги.Режим кооператива, также известный как «Legends of the Wasteland», довольно удобен, динамичен и интересен. Силуэт нашего товарища виден, если он где-то скрылся, да и если умудрился погибнуть, его можно очень быстро реанимировать. Увы, но доступно для кооперативного прохождения около 9 миссий, но не более, что вызывает досаду.Второй режим под названием «Road Rage», представляет собой типичнейший «Deathmatch». Всё что нужно делать – это выруливать на вооружённом до зубов багги на отдельно взятой арене и расстреливать соперников столько, сколько душе угодно. Но спустя несколько подобных раундов, бывший поначалу весёлым режим просто наскучивает до смерти.Подведём же итоги. Вторично-третичный сюжет, убогонькие и не вызывающие ровным счётом никакого интереса доп. задания и аналогичного рода персонажи, а также откровенно не лучшим образом реализованный мультиплейер – всё эти недостатки и есть камни, тянущие «Rage» на дно. Игру спасает увлекательный игровой процесс, графическая и музыкальная составляющая, а также интересный и по-своему затягивающий мир. Да, ей не грозит звание шедевра, но игра изначально не претендовала на этот титул. Кому-то она покажется глупой, скучной и недостойной внимания, но всё же в ней более чем стоит скоротать несколько вечеров.Геймплей – 7 балловГрафика – 7,5 балловЗвук – 8 балловУправление – 8 балловМультиплеер – 6 балловОбщий балл – 7.3 балл*Реально существующее небесное тело, кстати говоря. По прогнозам учёных, в 2029 году Апофис должен пройти на расстоянии около 37 500 км. Но ввиду неточности начальных данных есть некоторая вероятность столкновения данного объекта с нашей планетой в 2036 или последующих годах)На главной Link to post Share on other sites
Onty 220 Posted October 12, 2011 Report Share Posted October 12, 2011 Графика 7.5? Ну бред же. Даже со всеми проблемами движка, не менее 8.5Где ещё игра в опенворлде выдаёт 60 фпс с такой графикой??? ГДЕ!? Ну да - подгрузка текстур видна, да и текстуры не везде хорошие, но это всё. Замечал подобное только первые минут 5. Потом уже не замечал почти. В помещениях так ваще зашибись всё. Эффекты супер, освещение класс, а как огонь горит - вечно бы смотрел. Первая игра, которая обошла железо в технологиях. Link to post Share on other sites
ZwerPSF 1607 Posted October 12, 2011 Report Share Posted October 12, 2011 Ну да - подгрузка текстур видна, да и текстуры не везде хорошие, но это всё.Угу. А представь как это всё будет на SSD-носителе летать - Кармак всё-таки молоток - двигло будущего сделал, пусть и пока не идеальное. Link to post Share on other sites
INKVIZITOR 53 Posted October 12, 2011 Report Share Posted October 12, 2011 Оценка немного занижена все таки тут минимум 8.0.. Link to post Share on other sites
ROSSICH 248 Posted October 12, 2011 Report Share Posted October 12, 2011 Согласен,и все-таки с сюжетом слабовато,честно,я ожидал более глубокую по смыслу игру,жаль... Для меня отбой! Link to post Share on other sites
Vatan 102 Posted October 12, 2011 Report Share Posted October 12, 2011 Имхо оценка и правда немного занижена, хотя как говорится на вкус на цвет, я как ожидал игру на 8-8.5 так и вышло.А насчет движка в игре зря вы так движок просто шикарный просто немного не отполированный, к выходу Дума все подправят, хотя мне кажется Дум не раньше нового поколения консолей выйдет, хотя хз. Link to post Share on other sites
Shaolin_Style 2 Posted October 12, 2011 Report Share Posted October 12, 2011 7.3? Пф, тянет минимум на 8.5! Вообще с потолка :\ Link to post Share on other sites
MaGong 3 Posted October 13, 2011 Report Share Posted October 13, 2011 точняк оценка подзанижена... яб тоже не ниже 8.5 дал -)) по мне так игра удачная получилась, не пожалел что взял. Link to post Share on other sites
SLIPKNOT 711 Posted October 13, 2011 Report Share Posted October 13, 2011 Обзор гав но, как и оценка, Метакрит 84, а не 73.Графика хорошая, сюжетов крутых я не видел почти нигде, особенно в шутерах, так что думаю получше будет, чем в КоД или Батл3.П.С. особенно смешно про бензин читать, как будто в где-то он нужен, не одной ГТА это не помешало стать хитом. Link to post Share on other sites
yurasus75 2 Posted October 13, 2011 Report Share Posted October 13, 2011 ты совсем е-нулся ) графа 7 балов )))) Link to post Share on other sites
Onty 220 Posted October 13, 2011 Report Share Posted October 13, 2011 Бензин в Duke Nukem Forever есть - одна из самых ужасных идей игроиндустрии =)))) 1 Link to post Share on other sites
SLIPKNOT 711 Posted October 13, 2011 Report Share Posted October 13, 2011 Бензин в Duke Nukem Forever есть - одна из самых ужасных идей игроиндустрии =)))) да нет, просто игра уныла. Link to post Share on other sites
Tema 145 Posted October 13, 2011 Report Share Posted October 13, 2011 для меня 9/10...Стрельбу хорошо сделали ) Link to post Share on other sites
MaGong 3 Posted October 14, 2011 Report Share Posted October 14, 2011 смотрю все-таки самым активным юзверям игра понравилась! это радует! -))) т.к. не смотря на такого рода обзор RAGE, мне игра понравилась... даже ОЧЕНЬ. Поддерживаю протест против заниженной оценки афтара. -))) 1 Link to post Share on other sites
seryoga 4 Posted October 14, 2011 Report Share Posted October 14, 2011 че, стоит купить на PS3 ? Link to post Share on other sites
Horade 10 Posted October 14, 2011 Report Share Posted October 14, 2011 оценка завышена))) на ag 50% ))) Link to post Share on other sites
rockstar 56 Posted October 14, 2011 Report Share Posted October 14, 2011 Игра офигенская, но ожидал большего. С оценкой согласен. Link to post Share on other sites
mozg 4 Posted October 15, 2011 Report Share Posted October 15, 2011 уж как то она оборвалась в конце! я тупо копил оружия на концовки думал что что то будет а тут на тебе.... Link to post Share on other sites
rockstar 56 Posted October 15, 2011 Report Share Posted October 15, 2011 mozg, я вообще BFG оставил на вкусное, а вкусного не было!!! Пройду второй раз уже когда все ДЛЦ выйдут с доп. миссиями. Link to post Share on other sites
Recommended Posts