Jump to content
Форум PS4N.RU

Обзор Dead Island


Recommended Posts

dead-island-logo

Польская студия «Techland» создала за всё время своей деятельности довольно много – порядка 20 – игр. Но наибольшую известность полякам по праву принесла выполненная в стиле вестерна серия игр «Call of Juarez». А посему мало кто ожидал, что эта же студия примется за разработку survival-horror’а под названием «Dead Island», первый трейлер которой был выпущен в далёком 2007 году и вызвавший интерес у игровой общественности. Начиная с того самого времени, «Techland» не слишком спешили делиться информацией, лишь изредка публикуя в сети скриншоты, трейлеры и интервью, продолжавшие подогревать интерес публики. И вот, спустя 4 лет разработок, игра увидела свет. Но так ли она хороша, как рекламировали её разработчики, и оправдает ли наши ожидания? Узнаем. Итак, встречайте – «Dead Island»!..

«Покойники в купальниках или “А зомби здесь тихие…”»

Остров Баной, расположенный по замыслу разработчиков в Папуа–Новой Гвинее, являл собой настоящий тропический рай. Множество туристов приезжало сюда, чтобы хорошенько развлечься, искупаться в солёных водах океана, почесать своё чувство прекрасного и насладиться видами – словом сделать всё то, что делают люди, уезжая на курорт. Но, увы, в этот раз туристам откровенно не повезло – на остров обрушилась неизвестно откуда взявшаяся инфекция, превратившая местных обитателей в жадных до живого и тёплого человеческого мяса зомби. За каких-то несколько часов остров из цветущего и прекрасного места превратился в филиал ада, в котором удалось выжить лишь немногим счастливчикам. В числе их, понятное дело, оказались и наши иммунные к разносимой мертвяками заразе герои, готовые сделать всё, чтобы выбраться с адского островка на Большую землю. Желательно живыми.

deadisland-all-all-screenshot-022-noscal

Да, в сюжете «Dead Island’а» не нашлось места (по крайней мере, на первый взгляд) корпорации, случайно выпустившей в мир зомби-вирус, мистической подоплёки или иного клише, которых обычно полным-полно в играх и фильмах подобного жанра. Завязка игры по-своему притягательна, чем-то напоминая фильмы знаменитого режиссёра Джорджа Ромеро. И хотя по ходу сюжета мы выясним, откуда растут ноги у инфекции, при помощи разбросанных по всему острову аудиозаписей и фактов мы сумеем лучше составить общую картину.

Графическое исполнение «Мёртвого Острова» выглядит достойно. Добротная детализация, отличное освещение, добротно слепленные модели персонажей и, в частности, врагов – всё это радует геймерский глаз. Помимо этого, игра может похвастаться весьма красивыми пейзажами и кадрами, завидя которые трудно не остановиться и просто не полюбоваться. К тому же не может не радовать динамическая смена погоды и суток, которая не только добавляет реализма происходящему на экране, но и доставляет чисто эстетическое наслаждение.

deadisland-screenshot-058.jpg

Как правило, главной чертой survival’ов – помимо присутствия зомби и/или иных монстров – являются мрачные, тёмные и давящие на игрока места, заставляющие последнего, подавляя страх, озираться по сторонам в попытке высмотреть притаившегося за углом монстра. Пожалуй, именно поэтому «Dead Island» выделяется на фоне других подобных ей игр. И хотя на этом райском островке нас почти на каждом шагу встречает яркий солнечный свет и сочная насыщенная палитра, это условие осталось неизменным. На протяжении игры у нас вполне может появиться некое подобие клаустрофобии – давящих, узких и тёмных пространств в игре более чем хватает. Равно как и мёртвяков, вышаркивающих изо всех мест и готовых отгрызть кусочек от протагониста.

deadisland-screenshot-053.jpg

Но, как всегда, не обошлось и без минусов. Графика, хоть и выглядит на ура, но если хорошо присмотреться выглядит устаревшей для нашего с вами времени. Где-то текстуры выглядят нечёткими, а иногда даже проваливаются друг сквозь друга. Увы, но встречается это довольно часто. Да и эффекты в «Dead Island» вышли… неоднозначными. С одной стороны всё, что должно взрываться, гореть и расчленяться, по-настоящему смачно взрывается, горит и разрывается на части. Но с другой стороны многие эффекты, если присмотреться, выглядят уж слишком ненатурально – например, непрерывно хлещущая свежая(!) кровь из отрубленной руки уже порядком подгнившего зомби. А «многоуровневая система повреждений черепа», так активно расхваливаемая поляками, заметна лишь изредка и то при драке с одиноким противником – когда же на тебя надвигается толпа упырей, этого не замечаешь вообще.

К музыкальному сопровождению, над которым работали Джилс Ламб, Каль Хендерсон и Том Гриффитс, придраться сложно, да и не нужно. Он действительно органично вписывается в атмосферу, и не только дополняет оную, но также позволяет лучше воспринимать игру.

deadisland-screenshot-052.jpg

Озвучка тоже достаточно хороша. Особенно удались те звуки, что производят зомби. Издаваемое ими рычание, мычание и хрип звучат достаточно правдоподобно, а иногда и пугающе – единственным образом из-за того, что звучат в самые неожиданные моменты. Да и актёры постарались на славу. В голосах персонажей почти всегда чувствуются вполне искренние эмоции. Но, увы, именно что «почти» – временами актёры откровенно фальшивят, что режет слух и вгоняет в раздражение.

«Краткий справочник по созданию электромачете»

Итак, мы подошли к наиболее интересной части – к самому игровому процессу. Но что он представляет собой и способен ли он надолго увлечь игроков?..

Всего в игре, как известно, четыре персонажа. У каждого из них, помимо довольно интересных предысторий, имеются свои собственные физические характеристики и боевые предпочтения – один лучше разбирается в колюще-режущих предметах, другой немало смыслит в огнестреле… Но по сути разницы нет, ибо каждый из них способен обращаться со всеми раскиданными по острову орудиями – разве урона наносит поменьше, да и удар сам по себе выходит медленней. Да и дерево навыков у каждого персонажа способствует повышению его способности к обращению с оружием, на котором он специализируется изначально.

deadisland-screenshot-045.jpg

Также у каждого персонажа, помимо параметра здоровье, имеются ещё два. Первый – выносливость. За каждый удар – неважно, кулаком, ногой или же орудием – а также бег в режиме спринта, расходует выносливость, которой нужно некоторое время для того чтобы восстановиться. Второй же параметр, именующийся «ярость», по мере накопления, позволяет на некоторое время превратиться в берсерка, разрывающего даже самых крепких мертвецов на части. Увы, но из-за того, что восполняется он очень медленно, расходовать его нужно с умом. Это всё-таки средство, лишь позволяющее спастись, а не устраивать массовый зомби-геноцид.

Боевая система в «Мёртвом Острове», в отличие от прочих игр с зомби, наподобие «Dead Rising» и «Left4Dead», отнюдь не зиждится на истреблении ходячих мертвецов пачками с весёлым гиканьем. Здешние мертвецы – ребята значительно более крепкие, так что даже самый обычный, медленно шаркающий по направлению к вам мертвяк будет поначалу представлять собой проблему, грозящую игроку довольно быстрой потерей очков здоровья и смертью, с последующим рестартом с контрольной точки. Учитывая, что мертвяки поодиночке ходят нечасто, то картинка вырисовывается не самая радостная. Неудивительно, что разработчики вручили нам внушительный арсенал, который в самом прямом смысле «валяется под ногами».

deadisland-screenshot-043.jpg

Вёсла, ржавые трубы, монтировки, разводные ключи, палки, мачете, вилы… Список воистину длинен и продолжать его смысла не имеет. У каждого орудия имеется свой запас прочности, постепенно уменьшающийся с каждым ударом. И по мере исчерпания оного, оружие на глазах гнётся, ломается и трескается, нанося всё меньше урона и грозя оставить своего владельца с голыми руками прямо в гуще боя. Иногда нам повезёт натолкнуться и на огнестрельное оружие, но оно, ввиду редкой возможности достать боеприпасы и общей неэффективности против зомби, почти бесполезны.

deadisland-screenshot-012.jpg

Чинить орудия труда можно только на специальных верстаках, найти которые можно либо на базах выживших, либо (Что редко) на оккупированных мертвяками территориях. Также, помимо починки, оружие можно модернизировать, повышая тем самым его убойность и прочность, а также создавать совершенно новое. Для этого понадобятся специальные рецепты, которые можно либо найти, либо получить в качестве вознаграждения за какой-нибудь квест. В качестве примеров можно привести вилы, которые после присоединения к ним электрического аккумулятора начинают неслабо бить врагов током. Можно взять биту и просто вколотить в неё гвозди, но при наличии ремня, циркулярных пил и некоторых дополнительных деталей, она превращается в грозное оружие с пафосным, но оправданным именованием «Потрошитель». Делается всё вышеперечисленное не задаром. Для этого нам понадобятся деньги, которых на острове хватает – главное знать, где искать.

deadisland-screenshot-009.jpg

С побочными квестами всё не так гладко. Тут «Techland» дали откровенного маху. Многие побочные (да и главные, чего греха таить) квесты выполнены в незамысловатом стиле – «пойди-найди-принеси», «пойди-зачисть территорию» и прочее и прочее… Да, за их выполнение даются подчас неплохие награды, но их однообразность вгоняет в глубокую тоску, которая только усугубляется бесконечно повторяющимся расчленением зомби. Единственное что в данном случае чуть скрашивает общую тоску, это покатушки на автомобиле по острову, впечатляющим своими размерами, да возможность весело давить зомби, получая не только халявный опыт, но и удовольствие. Хотя управлять праворульными авто сначала непривычно, но и к этому привыкаешь – главное только пообвыкнуть.

То же касается и кооператива… Да, может на него игра и рассчитана изначально – что не раз и не два видно по кат-сценам – но и тут всё получилось слегка кособоко. Мы вполне вольны проходить игру вместе с ещё четырьмя нашими сотоварищами, что конечно резко повышает шансы на выживание, но тут есть одна загвоздка. Если вы, в данный момент вы не находитесь в игре, а ваши друзья в это время поднялись на пару уровней, то появится существенная проблема – а именно зомби, тоже прибавившие к своему уровню пару единиц и ныне вполне способные перешибить вас с пол-укуса. Печально, но факт есть факт.

deadisland-all-all-screenshot-026-noscal

Подведём итоги. «Dead Island» – игра, хоть и очень далека от идеала, но весьма добротна и заслуживает внимания игроков. Помимо графики и музыкальной составляющей, в ней есть динамика и атмосфера, присущая немногим играм, и, конечно же, есть самые «реалистичные зомби» из всех существовавших ранее в видеоиграх. Игра придётся весьма по духу не только поклонникам тематики живых мертвецов и любителям хороших экшенов от первого лица, но и простым геймерам.

Геймплей – 7 баллов
Графика – 7,5 баллов
Звук – 9 баллов
Управление – 8 баллов
Мультиплеер – 5 баллов

Общий балл – 7.3 балл



На главной
Link to post
Share on other sites

чет плоховато с оценкой общей,не ожидал.

кстати кто гамал какие впечатления?особено на мультике.

Link to post
Share on other sites

сначало игра интересная,потом уже надоедает...мне в церкве уже надоело играть ... тухляк короче...

Link to post
Share on other sites

Спс за обзор! Автора целую в пузико!

 

goodman, Игра так себе, но продажи у неё зато отличные. Problems, officer?

 

Да кстати, логотип без цензуры круче))

Link to post
Share on other sites

Не, это не совсем проходняк. Проходняк - это прошёл и забыл. Эту фигню даже пройти трудно... Даже в коопе... Скука сильнее

Link to post
Share on other sites

Похоже у нас с тобой разные представления о проходняках.В моем это то что проходит мимо меня,не затрагивая...В конкретном случае мне хватило посмотреть пару геймплейных роликов,чтобы отбить желание даже запускать ее,не говоря уже о прохождении...

Link to post
Share on other sites

Похоже у нас с тобой разные представления о проходняках.В моем это то что проходит мимо меня,не затрагивая...В конкретном случае мне хватило посмотреть пару геймплейных роликов,чтобы отбить желание даже запускать ее,не говоря уже о прохождении...

 

 

Я обычно такое редкостным шлаком называю =)))

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Игра очень неплоха.Хорошая завязка неплохой сюжет,играть можно долго и главное неспеша.по часу ,два в день а не десять и написать потом что задолбала))))))))))

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...