A.L.I.C.E. 943 Posted July 4, 2011 Report Share Posted July 4, 2011 Гоичи Суда (Он же Suda 51) – геймдизайнер и генеральный директор маленькой японской игровой студии «Grasshopper Manufacture» – разработавший «Killer7» и «No More Heroes», Синдзи Миками, ответственный за создание «Resident Evil», и Акира Ямаока, создававший саундтрек к серии игр «Silent Hill», на первый взгляд, люди совершенно разные и неспособные к совместной работе из-за слишком разных взглядов на игры и слишком разных стилистик. И всё же объединение этих творцов игрового мира в одну команду состоялось. Но что же получилось в результате совместного труда японских разработчиков, находившихся под наблюдением «Electronic Arts»? Узнаем. Итак, встречайте – «Shadows of the Damned»!..«Баллада о простом мексиканском парне или Dia de Los Muertos по-японски»Сюжет в «Shadows of the Damned» не слишком блещет интригами. Гарсиа Хотспур, внешне похожий на более брутальную, шрамированную и татуированную версию Бенисио Дель Торо, зарабатывал на жизнь отстрелом демонов, чем и привлёк к себе внимание Владыки ада по имени Флеминг. Наведавшись в его квартиру с бандой подручных демонят, Флеминг забрал с собой в а ад качестве компенсации подружку Гарсии, Полу. Не теряя времени даром, Гарсиа, в компании болтливого демонического черепа по имени Джонсон, отправился вслед за ним, дабы наказать злодея и вернуть себе любимую.Вот на этом довольно-таки клишированной завязке и держится игра. Учитывая опыт её создателей, они могли создать психологическую драму о навсегда ушедших от нас людей, об ужасах ада… Но ничего этого тут нет и в помине. Вместо этого нас встречает добротный и эпичный, но немного банальный сказ о том, как парень, желающий спасти любимую из лап злодея, идя через все круги ада и устилая пол вражескими трупами.Графическое исполнение «Shadows of the Damned» весьма своеобразно. Персонажи и враги довольно тщательно прорисованы и красиво смоделированы. Локации весьма интересны и красивы; каждая обладает своим собственным, зачастую своеобразным и не всегда понятным, шармом. Расчленённые, но всё ещё живые люди на «Карнавале Каннибалов», грязные и гниющие канализации, узкие улочки адских трущоб…Отдельного упоминания стоит и игровой антураж, чья логичность подчас стоит под вопросом. Бочки, в которых заперт концентрированный свет; светильники с козлиными головами, освещающими территорию с характерным капустным хрустом; дверные замки с головами уродливых младенцев; пурпурные волосы, блокирующие двери… Мрачность, кровавость и готичность оттеняется карикатурно-агитационными плакатами, а кровавые и жестокие сцены могут резко прерваться невинной шуткой. В игре много аляповатых и несочетаемых элементов, которые вместе создают странный, но атмосферный коктейль.Цветовая палитра в игре варьируется от мрачного и мутновато-серого, до кислотно-яркого, заставляющего слезиться глаза оттенка. Это, конечно, работает на атмосферу, но она довольно однообразна и поневоле вызывает раздражение.Саундтрек игры, над которым работал Акира Ямаока, находится на высоте. Композиции весьма атмосферны и органичны, и помогают лучше вжиться в игру. В нём есть и английский панк-рок и инструментальная музыка и прочие… Они, хоть они на первый взгляд не сочетаются, но их вполне хочется слушать. Звук игры также достоин упоминания. ив монстром, выстрелы, сытое чавканье – да есть тут и такое – треск разрываемой плоти… Эти эффекты весьма и весьма добротно выполнены, надо отдать должное.Наибольшего уважения заслуживают актёрская игра. Персонажей в игре немного, но вот качество озвучки компенсирует всё. Брутальный и грубый голос мексиканца Хотспура, говорящего с характерным акцентом и сыплющего «факами» пополам с фольклорными мексиканскими матюгами направо и налево, гармонирует с вежливостью и британским акцентом черепушки Джонсона. Шутки этих персонажей, варьирующиеся от откровенно сортирных приколов, до тонкого «английского» юмора, проходят через всю игру и ни разу не повторяются. Что и говорить – не будь их, и добрая часть игровой атмосферы была бы утеряна.«Dante’s Inferno, Mexican Edition или адская Обитель зла»Игровой процесс более всего напоминает «Resident Evil». Камера также крутится за спиной персонажа, ближе к его плечу. Перемещается Гарсиа в основном бегом, но может также на краткое время ускориться и перекатом в сторону уйти с линии атаки. В процессе стрельбы камера перемещается за плечо протагониста, а на цель наводится лазерный прицел, отмечающий будущее место попадания. Правда система прицеливания подчас очень и очень неудобна – иногда нормально прицелиться бывает очень сложно. Из-за того, что камера принимает весьма неудачные ракурсы, мешающие видимости, куда и как стрелять, часто приходится начинать с контрольной точки. К тому же сам процесс истребления монстриков… Нет, он динамичен, но постепенно его однообразность наскучивает.Арсенал в игре предоставлен спутником Хотспура – Джонсоном, способным трансформироваться в различные виды оружия со стилизованными черепами в качестве украшения. Всего их тут четыре – факел, пистолет, дробовик и автомат. Боеприпасы у них отнюдь не бесконечны и выпадают из поверженных противников или же валяются по ходу уровня. Всего их три типа: кости, черепа и зубы.Помимо косточек, из противников выпадают белые кристаллы, являющиеся в игре аналогом валюты. В обмен на них мы сможем купить у полудемона-торговца Кристофера спиртное (Местные аптечки), красные кристаллы, апгрейдирующие оружие и здоровье персонажа, а также боеприпасы-косточки. Помимо красных и белых кристаллов есть в игре и совершенно особые синие кристаллы, получаемые после битв с боссами и придающие оружию не только новую внешность, но и дополнительные боевые функции.Все виды оружия – кроме факела, могущего пригодиться только в рукопашном бою – способны стрелять сгустком света, могущим оглушать врагов, а также зажигать светильники с козлиными головами. Нужно это в основном для того, чтобы бороться с Тьмой, что иногда покрывает локации и медленно высасывает здоровье героя. Также стрельба светом нужна для того, чтобы стряхнуть Тьму с врагов, которая делает их неуязвимыми для оружия.Тьма является не только врагом, но, отчасти, и помощником. К примеру, только в ней видны слабые места некоторых боссов и мини-боссов, которые светящиеся в ней ярко-алым светом. Также, для снятия блокировки некоторых дверей нужно войти в неё, для того чтобы разглядеть замки, находящиеся в отдалении от самой двери и держащие её взаперти. К слову о дверях. Многие двери, как говорилось ранее, украшены замками с лицами младенцев. Так просто их не открыть – понадобится ключ, причём для каждой двери свой. Для того чтобы открыть одну дверь понадобится человеческий глаз, для другой – мозг, а для третьей, как ни странно, клубника.Список врагов в «Shadows of the Damned» довольно длинен. Начиная с обычных упырей, которых легко вынести одним-двумя выстрелами, по мере прохождения мы встретим и клювоголовых монстриков, плюющихся издалека чем-то навроде кислоты, телепортирующихся и бьющих молниями противников, и закованных в шипастую броню «ёжиков»… Видов врагов в игре встретится немаленькое количество. К тому же для многих видов противников потребуется хоть и не слишком замысловатая, но стратегия. К тому же некоторые противники могут использоваться для победы над своими более сильными супостатами.А вот Боссы в игре представлены по-настоящему интересно. И хотя битвы с ними не отличаются особой тактикой и/или интересом, но сами они весьма колоритны и довольно сильны. Дополняют их образы интересные предыстории, которые мы сможем найти в игре и прочесть.Но «Shadows of the Damned» был бы не так интересен, если бы всё зиждилось на одной однообразной стрельбе. В паре игровых моментов, Джонсон, благодаря звонку в «Секс по телефону», превращается в непомерно длинную и мощную пушку, под названием «Big Boner». Также в игре присутствуют и головоломки. Немалая часть их часть завязана на Тьму, но присутствуют и более интересные паззлы. А в некоторые моменты игра вообще переходит в 2-D. Подобные эпизоды хоть и редки, но способны разбавить атмосферу и развеять некоторую скуку от пострелушек.Подведём итоги. «Shadows of the Damned» получилось довольно-таки удачной и динамичной игрой. Да, игра далека от совершенства и выезжает в основном за счёт атмосферы, искромётного юмора, дизайна и паре прочих достоинств, она вполне сможет приглянуться как игрокам, любящим подобного рода безбашенные и брутальные шутеры, так и тем, кто просто хочет скоротать в ней пару-тройку вечеров.Геймплей – 7,5 баллов. Графика – 8 баллов. Звук – 8 баллов. Управление – 7 баллов.Общий балл – 7.6 балл На главной Link to post Share on other sites
soman 179 Posted July 4, 2011 Report Share Posted July 4, 2011 Просто отличная игра. Правда уровни линейны до нельзя, а вот почему у многих претензии к управлению..хз. Link to post Share on other sites
rockstar 56 Posted July 4, 2011 Report Share Posted July 4, 2011 Игра отличная, согласен. Обзор шикарен как всегда. Link to post Share on other sites
Natan_Drake 4 Posted July 5, 2011 Report Share Posted July 5, 2011 игре твёрдую 8 надо!!! А так с обзором согласен, спасибо Link to post Share on other sites
Recommended Posts