Jump to content
Форум PS4N.RU

Обзор Portal 2


Recommended Posts

Portal-2-logo-500x222.jpg

Самый первый «Portal» завоевал сердца многих геймеров и вполне заслуженно занял место в десятке лучших игр 2007 года. Мозгодробительные головоломки, язвительные высказывания ГЛэДОС, и, конечно же, портальная пушка – эти, и многие другие атрибуты стали самым настоящим магнитом для жаждущих испытать свой интеллект игроков. И вот, спустя четыре года, вышел сиквел этой замечательной игры. Итак, встречайте – «Portal 2»!

«Побег из Шоушенка, часть 2»

После событий первой части, где главная героиня Челл успешно отключила ГЛэДОС и благополучно впала в анабиоз, прошло немало времени. Стерильная прежде лаборатория по исследованию порталов пришла в совсем уж непригодное состояние – проржавела, запустела и заросла сорняками выше крыши. Вышедшую к тому времени из анабиоза Челл обнаруживает модуль персональности Уитли и соглашается вывести её к спасательной капсуле, чтобы выбраться раз и навсегда из лабораторий «Aperture Science». Но, увы – в процессе побега новоявленные напарники случайно воскрешают ГЛэДОС, которая вновь устраивает Челл забег с препятствиями по всему огромному подземному комплексу…

portal_2_dual_lasers.jpg

Завязка, хоть и выглядит незамысловатой, на самом деле таковой не является. В ней есть место для неожиданных сюжетных поворотов, способных перетряхнуть ваше мировоззрение относительно некоторых персонажей. Особенно сильной стороной сюжета являются похождения по самым первым лабораториям комплекса «Aperture Science», где мы сможем увидеть и услышать как историю самой лаборатории, так и некоторые другие, довольно интересные факты.

Визуально «Portal 2» выглядит намного лучше первой части. Несмотря на некоторую устарелость движка «Source», разработчикам удалось создать красивые уровни, и, что немаловажно, вдохнуть в них жизнь. Разрушенные, полные буйной растительности и ржавчины тестовые камеры восстанавливаются прямо по ходу игры, постепенно сменяясь знакомой по первой части аккуратностью и чистотой, неизвестного назначения механизмы со скрипом приходят в движение… В самих локациях нет ничего лишнего – только самое необходимое, а потому ничто не мозолит глаза. Может быть, кому-то покажется, что локации слишком пусты, но ведь в лабораториях и не должно быть ничего лишнего.

portal_2_excursion_funnel.jpg

Музыкальная составляющая «Portal 2» заслуживает отдельного внимания. Саундтрек подчас завораживает, превосходно вписываясь в атмосферу загадок. Некоторые эффекты включаются лишь во время определённых действий – если, к примеру, прыгнуть с панели веры, включается быстрая и громкая музыка, добавляющая полёту больше эффектности, а при входе в транспортную воронку весь внешний шум заглушается её звуками. Подобных примеров в игре достаточно. Не могу не упомянуть и музыкальные композиции – оперу турелей и песню, исполняемую ГЛэДОС в финале. Также, в качестве маленького секрета, разработчики поместили в игру приёмник, который, при обнаружении, сыграет песню группы «The Nationals» и называется «Exile Vilify».

portal_2_old_testchamber.jpg

Озвучка персонажей надо признать, на высоте. «Valve» постарались довести её до состояния близкого к идеалу. В интонациях выражено всё – и гнев, и сарказм, и разочарование… Причём этим может похвастаться не только английская озвучка! Перевод на русский язык также выполнен на «отлично!». Надо отдать должное «Буке» – они сумели сделать качественный перевод, от которого не тянет блевать (перевод от «Буки» как на РС версии, так и на консольных).

«Thinking With Portals»

Геймплей не претерпел по сути никаких революционных изменений – мы всё также оперируем портальной пушкой, создающей по два портала за раз. Но некоторые инновации имели место быть. Приведу парочку примеров:

Разработчики устранили энергетические шары из первой части, но добавили кое-что не менее интересное. На смену шарам пришли лазеры, с помощью которых можно не только двери отпирать, но и устранять надоедливые турели, что постоянно нас выцеливают. А изменять направление этих самых лазеров можно при помощи новых объектов – перенаправляющих кубов.

portal_2_sp_sabotage_darkness0258.jpg

Ещё одним нововведением стали три вида особых гелей – отталкивающий, проталкивающий и преобразующий. Отталкивающий работает на манер батута, проталкивающий гель является своеобразным ускорителем, а преобразующий позволяет создавать порталы на поверхностях, изначально для этого не предназначенных. Вроде бы ничего особенного, но на самом деле это весьма существенно повлияло на игру, превращая её подчас в скоростной аттракцион с бешеной высоты прыжками и полётами.

Пожалуй, самым главным нововведением игры стал кооперативный режим. Главными героями его стали два весьма милых робота – Атлас и Пи-Боди. И у каждого имеется портальная пушка. А что это означает? Правильно, возможность создавать по четыре портала за раз, что и эксплуатируется по полной программе. Всего в кооперативе пять кампаний, четыре из которых – обучение, в течение которого мы учимся взаимодействовать с миром на пару с напарником. А вот пятая кампания имеет не только сюжет, но и весьма интересную концовку. В кооперативе также есть немного неожиданное дополнение от «Valve» – магазины, в которых мы, для улучшения внешнего вида робота, можем приобрести шапочки, ленточки, флажочки и прочие аксессуары. Но за них придётся заплатить вполне реальными деньгами…

portal_2_sp_sabotage_darkness0196.jpg

Но минусы, в этой, на первый взгляд, безупречной игре, тоже есть… Во-первых, графика. Да, она весьма красива, но, лицезрение подобной картинки в наш с вами 2011 год… Испытываешь некоторое разочарование, не правда ли?..

Во-вторых, загадки. Все мы помним загадки самого первого «Portal». Там требовались точность попадания, вычисление нужного момента действия и, конечно же, собственная смекалка. Головоломки «Portal 2», без сомнений, тоже способны заставить вскипеть мозги, но чего-то в них не хватает. Они стали… Даже не знаю, как сказать… Проще? Да, пожалуй, что так. Всё же в игре слишком много вспомогательных устройств… Хоть и едва ощутимо, но это всё же сказалось на игре…

portal_2_p2_1.jpg

Подведём итоги. «Portal 2» – это не просто игра. Это весьма интересная и увлекательная игра-головоломка, требующая от игрока напрячь свой, задремавший за шутерами и слэшерами всех мастей, интеллект. Эта игра стала более чем достойным продолжением самого неоднозначного проекта от «Valve», и, что ещё важнее, сохранила оригинальность, присущую первой части.

Геймплей – 9 баллов
Графика – 7 баллов
Звук – 9 баллов
Управление – 8 баллов
Мультиплеер – 8 баллов

Общий балл – 8.2 балла



На главной
Link to post
Share on other sites

Ну не знаю, как по мне, как минимум оценка на балл выше должна быть... =)

Link to post
Share on other sites

@Onty Каким то убогим шутерам ставят чуть ли не по десятки в том числе загнившему нфс-у,а как что-то стоящее появилось восемь ну-ну! Слава богу люди не совсем деградировали и все остальные вменяемые издания поставили больше девятки что и заслуживает игра! Над оценкой за графику поржал отдельно лол!

Link to post
Share on other sites

Жа кстати что не понравилось так это озвучка и музыка в игре,какой-то шум вместо саунда вообще не катит по сравнению с щедевральным саундом первой части,сразу видно другие люди музыкой занимался! Так что за звук 1 балл,не считая финальной песенки)) все остальное почти идеально!

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...