Far Cry 4: Интервью с Vincent Ouellette из Ubisoft Montreal
На выставке ИгроМир 2014 мы взяли интервью у Vincent Ouellette, дизайнера уровней Far Cry 4.
Far Cry 3 выступает этакой работой над ошибками Far Cry 2. Игра предоставила больше различных соревнований, миссий… И, похоже, Far Cry 4 собирается разрастить в контенте еще сильнее. Но мы, например, одни из тех, кому понравились более серьезные тона второй части. Что можете сказать об этом? Пытается ли Far Cry 4 пойти по пути 3ей части или же некая серьезность в нем все же присутствует?
Игра выполнена полностью в том же направление, что и Far Cry 3. Мы взяли из предшественницы все то, что так понравилось в ней игрокам, и постарались как-то развить это, улучшить. Но, в каком-то смысле, можно сказать, что 2ая часть повлияла на 4ую в плане более свободного подхода к выполнению основных сюжетных миссий. Во время обычного перемещения по открытому миру 3ей части игра предоставляла очень много свободы, но когда дело доходило до миссий, то в некоторых из них создавалось ощущение ограниченности, что их можно выполнить только таким или таким образом. Поэтому мы прислушались к обратной связи и сделали так, чтобы в Far Cry 4 было больше свободы в том, как подойти к выполнению миссии, и в каком стиле ее проходить. А также, помимо этого, есть ведь и система решений, немного схожая с тем, что было в FC2. Т.е., в зависимости от того, от кого вы примете миссию, то, что требуется в ней, собственно, как и варианты подхода к ней, а также результаты ее выполнения будут разниться. Все это в итоге повлияет на концовку, которую вы получите.
Давайте немного поговорим о деталях общей постановки. В Far Cry 2 были моменты, что если тебя ранили, то твой напарник мог достать ножом пулю из ноги. Довольно реалистично и эффектно. Есть ли какие-то такие моменты в FC4?
Да, я бы сказал, что подобного рода вещи присутствуют. Но я бы сказал, что они скорее… Теперь, когда у нас в игре впервые появился ко-оп. Ко-оп на двух игроков, позволяющий перемещаться по всему открытому миру игры. Так что теперь штурм застав, выполнение доп. заданий, захват радиовышек – все это можно проходить вдвоем. В этот момент игра перестает рассказывать какую-то историю, ее начинает творить ваше совместное прохождение. Так что, если вы решите подойти к этому серьезно, то происходящее будет богато на такие моменты, когда кореш спасает вам жизнь, успев подать руку, а затем вас вдруг окружают тигры… И все это будет выглядеть очень драматично. Но если вы из тех, кому просто нравится учинять беспредел – поджигать черепах или же стрелять по всему, что движется, то из этого тоже получится история, только другого характера. Все сводится к тому, что игра предоставляет полную свободу тому, как будет выглядеть ваша общая история.
Раз уж мы заговорили о ко-опе, то мне хочется спросить вас об одной функции PS4 версии игры, которая зовется Keys to Kyrat. Их 10 штук. Каждый из них предоставляет право на бесплатную 2х часовую сессию ко-опа в мире игры.
Да, верно.
Но нам интересно, можно ли, например, отдать их все одному человеку?
Нет, все устроено так, что один ключ на человека. Так что речь только о 2х часовой бесплатной сессии. Но стоит добавить, что ее можно разбить на несколько мелких сеансов игры. Т.е. в первый раз вы можете отыграть полчаса, а во второй оставшиеся полтора. Так что при желании эти 2 часа можно разбить на несколько сессий. Вы даже можете поиграть час с одним другом, а затем час с другим. Основная цель функции – дать игрокам общее представление об игре. Не все ведь играли в Far Cry 3. Так что вы можете предложить друзьям эти бесплатные 2 часа, и если им понравится, то это приведет к тому, что они в итоге приобретут игру.
Кстати, само приложение, необходимое для использования Key of Kyrat большое по размеру? В смысле, если человеку, поигравшему в ко-опе, понравилась игра, то ему предстоит удалить это приложение и скачать игру целиком или как?
Нет, ничего удалять не надо. При покупке, ему разблокируется полная версия игры. (Наше примечание: похоже, даже для 2х часовой сессии предстоит качать полный образ игры)
В нашей беседе мы уже обсудили то, что Far Cry 4 берет многое за основу от Far Cry 3, но можете ли вы нам назвать хотя бы 3 ключевые черты, отличающие игру от ее предшественницы?
Да. Т.к. я level-designer, то, как человек, работавший над 2ой, 3ей и 4ой частью, я сравню их в этом плане. Первое, что я бы отметил – разнообразие локаций, окружающей среды. В случае Far Cry 3 весь остров представлял собой в основном джунгли. Но теперь в Гималаях, с учетом разницы условий в зависимости от той высоты, на которой вы находитесь… То есть, представьте, что вы начинаете подниматься вверх от самого основания, из долины, по которой текут реки, которая полна густой растительности. Затем, поднявшись выше, начинаешь замечать, как изменяется окрас деревьев, еще выше ты сталкиваешься в основном только с сухим кустарником и камнями, а на самом верху тебя поджидает снег и метель. Так что, пока путешествуешь по миру игры, не перестаешь обращать внимание на то, как меняется климат, как меняется окружение. А ведь в каждой локации еще и своя архитектура. Мы даже проводили специальные исследования для этого, изучали страны, что находятся рядом с Гималаями. Т.е., например, в поселениях у основания, которые расположены в долине, растет много деревьев, поэтому и дома там, соответственно, из дерева. А если подняться выше, то дерево становятся большей редкостью, там его предпочитают использовать для того, чтобы разжигать костер, и на другие нужды. Поэтому в деревнях, расположенных ближе к вершине, дома построены из камня и других, легко добываемых материалов. Так что эту разницу в окружении и впрямь ощущаешь. Можно даже оценить уровень экономики региона – где-то живут бедно, где-то богаче, это в том числе зависит от местоположения поселка. А потому, поиграв в FC4 какое-то время, даже не испытываешь нужды взглянуть на карту, чтобы оценить, в каком регионе ты находишься. То, как реализовано «перемещение по вертикали», тоже влияет на то, как приходится перемещаться, взаимодействовать с окружающей средой. В игре много гор и крутых обрывов, поэтому, чтобы игра была веселой, чтобы у игрока не возникало чувство, что он уткнулся в очередной тупик, мы ввели новые приспособления. Например, крюк – он может пригодиться для того, чтобы вскарабкаться по обрыву. Вингсьют из Far Cry 3 тоже на месте, только в этот раз его получаешь гораздо раньше. Парить с его помощью – еще то веселье. Также у нас имеются планер и вертолет, так что полетать получится как следует. Вождение мы тоже подтянули заметно. В этой части у нас присутствуют довольно много опасных дорог, пролегающих по клифам. Помимо этого во время вождения позволено стрелять из тех пушек, которые считаются одноручными, а также бросать гранаты. А также можно попытаться перепрыгнуть с вашей машины на машину противника и захватить ее.
Поговорим о персонажах. Спустя некоторое время после того, как вышел Far Cry 3, новостные ленты соц-сетей стали пестрить мэмами и прочими картинками с участием Вааса – настолько этот персонаж понравился игрокам. Что касается Far Cry 4, есть ли в ней кто-то подобный? Глядя на Паган Мина уже думаешь, что он довольно занятный, но можете ли сказать нам наверняка – есть ли настолько же харизматичные персонажи в новой части игры.
Да, да, да. Конечно. Мы знаем, что людям очень понравился Ваас. И мы посчитали, что для того, чтобы создать не менее интересного персонажа, надо увести его образ как можно дальше от того, каким был Ваас. А потому постарались сделать его совершенно иным. В то время как Ваас был очень агрессивным и прагматичным, Паган Мин больше похож на змею. Он из тех, кто опирается на психологию, кто пытается тобой манипулировать. А еще он очень любит красоваться. Он обожает свой собственный имидж. Путешествуя по миру игры, вам предстоит наткнуться на его огромную статую из золота, у основания которой находится куча осветительных прожекторов. Пропагандистские постеры с его лицом можно будет увидеть прямо по всюду. Его лицо даже напечатано на местной валюте. И он очень любит подобные вещи. Он прямо-таки обозначает, что я здесь босс. Так что да, он обожает красоваться. И стоит сказать, что в его подчинение находятся другие лейтенанты/командиры, которых мы пока еще не раскрывали. Но, в общем, помимо всего прочего его еще и окружают довольно интересные люди.
Кстати, а какими судьбами главного героя заносит в Кират?
По какой причине… Ну, говоря о FC3, были те, кто посчитали Джэйсона Броуди этаким придурком. Я должен сказать, что с нашей стороны это было ненамеренно, но мы прислушались к отзывам фанатов и постарались это изменить. В каком-то смысле Эйджеэ схож с Джэйсоном. В том плане, что он не отсюда… Точнее, родился то он в Кирате, но прожил свою жизнь в другом месте. Т.е., впервые, спустя долгое время, он возвращается к себе на родину, и тут уже узнает историю своего рода, кровавое прошлое его семьи, то, что его родители возглавляли восстание и т.д.. Так что с позиции игрока вы познаете Кират, как в первый раз, также как и сам персонаж. Эта связь довольно интересна. В случае большинства FPS игроки обычно представляют себя на месте героя, поэтому мы постарались сделать так, чтобы личность главного героя не лезла на игрока изо всех щелей. Эйджей не настолько болтлив, как Броуди. Мы понимаем, что в случае игры от первого лица внимание стоит уделить другим персонажам, тем, кого тебе предстоит видеть часто. То есть, мы же практически не видим самих себя. Вот почему что на обложке Far Cry 3, что на обложке Far Cry 4 изображен главный антагонист игры. Ведь его предстоит видеть гораздо чаще, чем самого героя.
Так. А теперь вопрос скорее технического характера. Планируется ли кросс-платформенный ко-оп? Т.е., например, один игрок на PS3, а другой на PS4?
Не думаю. Я не уверен в этом на 100%. Но не думаю. Но я знаю, что Keys to Kyrat кроссплатформена. Т.е., если у вас ключи от PS4 версии игры, то вы можете отправить их тем, у кого только PS3. И тогда эти игроки смогут поиграть в Far Cry 4 с кем-то еще.
Вероятно, это вопрос уже к следующей части, но может что-то подобное есть и в Far Cry 4 – планируете ли организовать какое-либо ветвление сюжета?
Ну, как я уже говорил ранее, нечто подобное уже присутствует в игре – в зависимости от того, чью сторону (вот здесь и идут в ход лейтенанты Паган Мина) вы решите принять, взявшись за ту или иную миссию, поменяется как то, что необходимо выполнить по ее ходу, так и общий исход, который, так или иначе, повлияет на мир игры. Всего у нас предусмотрено где-то 5-6 различных концовок.
Что касается PS4 версии игры. Задействованы ли каким-то образом функции ее джойстика? Т.е. у нас же там есть тачпад, а также возможность выводить на него звуковые эффекты.
Не думаю, что мы как-то особенно отнеслись к какой-либо версии игры – она, все же, выходит почти на всех платформах. Так что не сказал бы, что она как-то отличается от других версий. Но, да, консоли нового поколения поддерживают функцию Share, и мне очень интересно посмотреть на то, какое видео будет записано теми, кто взялся за игру. Т.е. в случае того же Far Cry 3 мы совершенно не ожидали, что столь многие будут устраивать лайвстримы. Люди смогли придумать себе совершенно неожиданные занятия в мире игры, и в подобных видео, можно сказать, поделились тем, что же произошло с ними, пока они играли. А теперь, когда у нас есть ко-оп, подобного рода истории станут еще безумнее. И мы с огромным интересом готовы посмотреть на те небольшие игровые моменты, которыми игроки захотят поделиться с остальными.
Ну и вопрос напоследок. Мы знаем, что на такое обычно отвечают «у нас еще нет никаких планов», но… нам очень понравился Blood Dragon. Есть ли возможность увидеть что-то подобное снова?
На это я могу ответить только, что мы не отрицаем возможность подобного, мы не говорим, что подобного не случится вновь. Планов и впрямь никаких нет, впрочем, как и анонсов. У нас нет никаких планов на Blood Dragon прямо сейчас, но… Никогда не говори никогда. И, возможно, в скором, мы увидим еще одну часть. Я сам был бы рад выпустить еще один Blood Dragon, потому что я работал над ним…
Значит вы заинтересованы?
Да, именно так. Все, кто занимался разработкой Blood Dragon, испытали просто море удовольствия в процессе, потому что игра была настолько безумной… А также обладала собственным чувством юмора. Так что да, я с радостью возьмусь за проект в духе Blood Dragon в любое время.
Мы будем ждать. Очень будем ждать.
Может, события этой игры даже будут происходить в Сибири (смеется).
Ох, это будет вообще круто. Спасибо за интервью.
И вам спасибо.