Dying Light: Интервью с Radoslaw Grabowski из Warner Bros
На Игромире 2013 мы взяли интевью у Radoslaw Grabowski, International Brand Specialist из Warner Bros, который рассказал, чем Dying Light отличается от Dead Island и много других подробностей об игре.
Первая мысль, посетившая меня, когда я увидел трейлер игры, была: «Ого, да это порядком напоминает Dead Island». Логично, что все же должны быть различия. Что можете сказать по этому поводу?
Да, эти игры различаются, в конце концов, не просто так же Dying Light носит другое название, так что, да, это больше не Dead Island. При ее создании мы ставили другую цель. Одну половину игры составляют бои, другую же – фрираннинг. Dead Island представлял собой прогулки по улочкам Paradise Island с параллельным выносом зомби, теперь же перед нами совершенно иная задача. Теперь у нас есть так называемый элемент паркура, который хорошо сочетается с боевкой. Так что, только представьте, теперь у игрока есть возможность выполнять комбо, состоящие из сочетания боевых приемов и паркурных умений. Так что игра предоставляет игроком множество различных способов получать удовольствие и позитив от боевки и системы паркура, а так же от их комбинации.
Под удовольствием и позитивом вы подразумеваете игровой опыт в духе игр серии Dead Rising или же нечто иное?
Нет, мы не хотим, чтобы эти чувства были с таким оттенком. Игра должна оставаться реалистичной, т.е., в этом плане, например, наша система крафтинга не подразумевает, что можно взять бензопилу и, ну не знаю, резиновую куклу для сексуальных утех и получить из этого какое-то оружие. Т.е. наша игра не стремиться выставлять себя на смех. Мы хотим, чтобы геймеры могли погрузиться в мир игры и могли им насладиться.
Расскажите нам о кампании. В игре же присутствует какая-то сюжетная линия. Какая у нее завязка и чем нам предстоит заниматься по ходу игры?
Хорошо. Итак, действие разворачивается в городе под названием Харран. Это выдуманный город, располагающийся на границе Ближнего Востока и Европы. Многие из тех, кто видел игру, говорят, что этот город похож на Истан. Какие-то части города сильно напоминают о нем, какие-то же выглядят совершенно иначе. Но, тем не менее, город игры полностью вымышлен. В Харране начинает распространяться инфекция, так что весь город закрывают на карантин – его окружают военные, никого не впускают и не выпускают. Разумеется, что в городе есть выжившие и их довольно много. Вам предстоит играть за группу людей, стоит учитывать, что не все остальные выжившие отнесутся к вам дружелюбно – есть те, кто относятся к другим с враждебностью. Вот так игра бросает вас в довольно жестокую обстановку – с одной стороны зомби, с другой – озлобленные люди. И теперь, конечно же, ключевой задачей стоит выживание. В игре будет довольно глубокий сюжет, но мы не можем пока что ничего о нем рассказать – надо же припасти какие-то тузы у себя в рукаве.
Насчет главного героя игры. Есть ли у него личность, или же он относится к так называемому «молчаливому типу» главных героев, которые по большей части просто следуют указам других персонажей?
Да, у него есть личность, она вполне связана с историей, конечно же. У каждого персонажа, я имею в виду, что их будет несколько, есть собственные причины, что им движут, каждый из них играет свою роль. Так что все они отличаются друг от друга, и речь не просто о том, что у каждого из них своя специализация (один хорош в ближнем бою, другой умело обращается с огнестрельным оружием), в этом плане все будет гораздо сложнее.
А что можете сказать нам о размерах игрового мира?
Мне не хочется сводить ответ к количеству км2, приходящихся на карту, потому что в выходящих в последнее время популярных играх миры просто огромны, но некоторые участки ощущаются полностью заброшенными. Так что подобные размеры не так важны, что важно, так это… То, что касается самой истории, то есть для того, чтобы пройти всю игру вам придется потратить от 15 до 20 часов, и это с пропуском всех сюжетных заставок и без выполнения каких-либо побочных миссий. То есть, думаю, вы можете представить, что если выполнять дополнительные миссии и просто отвлекаться от основной сюжетной ветки… Просто вы же не находитесь ни под каким давлением, вы можете отправиться на выполнение сюжетных миссий или же просто пойти поискать ресурсы или поисследовать город.
Давайте поговорим о врагах. Сражаться нам предстоит с зомби и людьми. Что можете сказать о первых? Будут ли они относиться к «классическому виду» или же они будут на подобие тех, что появились в последних частях Resident Evil, которые умеют пользоваться оружием – каноничными я их, например, назвать не могу.
Так, давайте-ка я все объясню. В игре будут рядовые враги – так называемые «классические» зомби. Они очень медленно передвигаются, да и вообще не особо наделены умом, и такие они днем. Когда же наступает ночь, они порядочно озлобляются и начинают карабкаться вслед за вами даже на крыши домов. Вот по таким законам все и работает в мире игры. Днем вы можете забраться на крышу и будете там в безопасности, но вот ночью это уже не прокатит. Враги становятся быстрее, сильнее и могут добраться до вас практически везде – и это только касательно рядовых врагов. Разумеется, есть и особые противники, к ним, например, относятся парни, способные снести стену или же даже здание (по крайней мере, небольшое здание). Есть и те, кто могут атаковать вас издали. В общем, в игре представлено несколько разных типов зомби.
Касательно прохождения сюжетной кампании – ее вполне реально осилить в одиночку, не пользуясь помощью других игроков?
В целом, игра устроена так, что вы можете добраться в любую ее точку без помощи партнера, так что да. Но если же у вас есть желание пройти игру вместе с другом или просто с каким-то незнакомцем из интернета, то можете просто разрешить доступ другим игрокам, и они присоединятся к вам и помогут с выполнением миссий. Но еще мы предлагаем игрокам специальный режим мультиплеера под названием «Be the Zombie». В этом режиме один из игроков становится особым зомби и вступает в битву с остальными игроками. В то время как тем необходимо действовать слажено, тот, кто играет за зомби, выступает в этакой роли охотника. Представьте, сколько раскладов может быть в подобном режиме. И не стоит забывать, что игрок-зомби очень силен.
А если кто-то из игроков будет укушен, то… Он тоже превращается в зомби?
Нуууу… Я не хочу ничего пока по этому поводу разглашать. Но у нас есть довольно крутые идеи. Так что вы будете порядком удивлены и впечатлены.
Расскажите чуть подробней о системе прокачки оружия. От игрока потребуется искать какие-то особенные детали или же будет какое-то абстрактное понятие «шестеренок», выступающее этаким эквивалентом валюты?
Так, давайте-ка, я попробую объяснить это следующим образом. Скажем так, для того чтобы воткнуть в бейсбольную биту гвозди особо ума не требуется, так что для базовой прокачки оружия не нужны никакие схемы. Но вот для более продвинутых видов оружия, количество которых будет ограничено, вам будет необходимо найти особые ресурсы, которые нужны для их сборки. В игре будут так называемые «специальные обстоятельства», в случае которых вы будете способны собрать это особое оружие. Так что система крафтинга будет довольно глубокой.
А будут ли во время основных миссий какие-то дополнительные задания или они линейны?
Представьте, что во время одной из миссий вам необходимо пройти по определенно пути, параллельно обезвреживая ловушки. И во время этого процесса вы встречаете выжившего, которому необходима помощь. Решать, помогать ли ему или нет, вам. Если поможете, то, возможно, в будущем он вам за это отплатит. Если же нет, то может, вы решите его убить и обчистить его дом. Так что, можно сказать, что эта игра о хороших и плохих поступках. И подобные решения связаны с системой репутации. Определенные ваши решения так или иначе будут сказываться на вашей репутации, а та же, в свою очередь, повлияет на происходящее.
А влияет ли репутация на концовку игры или же она все же одна?
Вообще, в игре, которая строится на принятии игроком каких-то решений, просто не может быть какой-то одной определенной концовки. Так что в игре будут разные концовки. Это довольно очевидно.
То есть у игроков еще и будет хорошая причина, чтобы перепройти игру.
Да, верно, подобная причина так же стимулирует к повторному прохождению.
А можно ли будет каким-то образом прокачивать самого персонажа? Ну, т.е., в том же Last of Us мы собирали пилюли, с помощью которых затем можно было прокачать максимальное количество здоровья и другие параметры.
За определенные игровые действия в игре вы будете получать опыт. Повышая свой уровень, вы будете открывать новые способности (может не за каждый новый уровень, но тем не менее). У каждого из персонажей будут свои уникальные навыки. И подобная прокачка будет влиять на геймплей. Навыки могут быть связаны как с паркуром, так и с боевой системой. То есть вы не начинаете игру, являясь этаким мастером всех видов оружий и профессиональным паркурщиком, вы – выживший, вы не можете быть сразу идеальны во всем прямо с самого начала.
Но в каком виде будет представлена подобная прокачка? Будет ли в игре какое-то древо навыков, или же те будут получаться на автомате сразу по достижению определенного уровня?
Одни способности будут открываться через древо навыков, другие же будут доступны для улучшения. Так что, как и система крафтинга, прокачка самого персонажа будет достаточно глубокой. И данная прокачка будет довольно-таки связана с самим сюжетом, но подробней рассказать об этом я, увы, не могу.
Будут ли в игре какие-то транспортные средства, или же нам предстоит перемещаться только пешком?
Да, в игре будут машины, и вы сможете сесть за их руль. Будут и другие транспортные средства, очень-очень даже хорошие транспортные средства, не относящиеся к обычным машинам гражданских. Думаю, вы можете представить возможные ситуации, ведь Dying Light все же довольно большая в рамках жанра игр с открытым миром. Так что она вполне предоставит вам возможность для того, чтобы, в том числе, на чем-то покататься.
Мы знаем, что для создания игры вы используете движок под названием Хром 6.
Верно.
Какого рода возможности теперь он вам открывает?
Нам пришлось обновить движок в связи с тем, что игра выходит на 5 различных платформах. На ПК, PS3, Xbox360, PS4 и Xbox One. Разумеется, что если речь заходит о графике, то она стала лучше. Даже на PS3 и Xbox360 игра выглядит лучше, чем Dead Island. Но, конечно же, на консолях нового поколения это гораздо заметней — они поддерживают наши новые графические эффекты, и на них Dying Light выглядит просто впечатляюще.
То есть лучшим решением было бы проходить игру на ПК или консолях нового поколения.
Ну, с точки зрения геймплея никакой разницы нет, но если речь заходит о графике, то мощности современных ПК и консолей нового поколения все же порядком выше, чем у PS3 и Xbox360, и это вполне естественно. Игровой процесс же везде одинаков.
Что ж, на этом, пожалуй, все, большое спасибо.
И вам спасибо.
Вопросы задавал — Level5