Рецензия на Doom
Обращение к классическим франчайзам в наше время — дело всегда рискованное.
Ярким тому примером был Doom 3. Возвращение отца всея жанра шутеров от первого лица было довольно неоднозначным, и виной тому была попытка превратить игру про массовое уничтожение нечисти в хоррор. Одновременно с Doom 3 вышла вторая часть серии Halo, изменившей облик жанра самым серьёзным образом. Сейчас же, когда «классической» считается формула Call of Duty, выход такой игры как Doom кажется чудом.
Игра обращается к классической формуле, заданной первыми частями серии Doom. Вместо популярных нынче позиционных перестрелок новый Doom бросает игрока в самое пекло под потрясающий саундтрек, написанный маэстро Миком Гордоном.
Залог выживания в Doom — это движение. Здесь не получится отсидеться за укрытием, ожидая, когда здоровье восполнится само собой. Во-первых, чтобы восполнить здоровье, нужны аптечки, которые можно либо подобрать, либо выбить с противника проведя над ним добивание (при низком уровне здоровья аптечки будут падать и без добивания, подстёгивая игрока вступать в бой с противниками, а не бежать). Во-вторых, местные противники быстро настигнут игрока, решившего отсидеться за углом. Особым упорством в преследовании отличаются демоны по прозвищу «пинки». В игре есть даже пара ситуаций, когда игрока запирают в небольшой комнате с парой-тройкой пинки, заставляя его демонстрировать чудеса ловкости.
Игра не успевает надоесть за счёт того, что разработчики постоянно подбрасывают игроку всё новые и новые ситуации. Появляются новые враги — если сначала мы сражаемся со стайками медлительных одержимых и шустрых, но тощих импов, то потом появляются пехотинцы, использующие дальнобойное оружие и щиты, адские рыцари и бароны, манкубы, ревенанты, призыватели, уже упомянутые пинки и какодемоны. Каждый вид отличается своими собственными повадками, и чем ближе к финалу, тем больше разнообразие противников, с которыми сталкивается игрок.
Также разнообразию способствует богатый арсенал оружия. В Doom можно носить всё оружие сразу, и нет ни одной бесполезной пушки. Что-то хорошо работает вблизи (например, боевой дробовик и супердробовик), что-то — на расстоянии (например, гаусс), что-то успешно справляется с определённым типов врагов (та же плазма — отличное средство для борьбы с щитами, которыми прикрываются пехотинцы, а ракетница с наводкой прекрасно справляется с постоянно телепортирующимися призывателями), а что-то является последним доводом в бою, способным выручить в безвыходной ситуации (речь, конечно же идёт о культовой BFG 9000).
Нельзя не упомянуть также об усилениях, в число которых входят ускорение, ускоряющее не только скорость передвижения, но и скорость стрельбы, квад, увеличивающий урон от оружия в четыре раза и берсерк, позволяющий буквально разрывать монстров на куски голыми руками. Усиления добавляют ещё один тактический слой к местным боям. Порой не стоит спешить и хватать усиление сразу, и лучше дождаться, когда появятся самые опасные враги, чтобы быстро с ними справиться.
Ещё одним достоинством игры является дизайн уровней. Во-первых, уровни не представляют из себя линейные коридоры, и в них запрятано огромное количество секретов, обнаружение которых позволит усилить игрока тем или иным образом, или же пролить свет на происходящее в игре. Во-вторых, зоны, на которых происходят бои, представляют из себя арены с множеством платформ, которые делают геймплей вертикальным. Вкупе с постоянной потребностью в передвижении, динамика в игре достигает каких-то неприличных величин.
Сюжет, очевидно, находился в списке приоритетов у разработчиков на последнем месте. Тем не менее они уделили изрядное количество внимания описанию мира игры, что внесло свою толику в формирование её атмосферы. Однако главным источником атмосферы игры является её геймплей, погружающий игрока в боевой транс, ощущения от которого усиливает зашкаливающий уровень насилия и суперагрессивная музыка.
В мультиплеере также нашлось место для интересных решений. Несмотря на то, что разработчики отказались от респавна оружия на манер Quake 3 Arena и добавили в игру выкладки (игроки стартуют сразу же определёнными наборами оружия), что раздосадовало многих игроков, но также они добавили очень интересную механику демонической руны, позволяющей игроку, взявшему её, превратиться в одного из нескольких демонов. В отличие от обычных усилений, повышающих только определённый параметр, руна демона даёт игроку как огневую мощь, так и мобильность/уйму здоровья. Чтобы расправиться с демоном, нужно супероружие/усиление, появляющееся одновременно с руной в строго определённом месте и умение действовать в команде. Игрок, убивший демона, сам становится демоном, и во время игры с сильными игроками руна постоянно переходит от стороны к стороне.
Подводя итог, следует сказать, что новый Doom — это самый настоящий алмаз. Несмотря на то, что игра будет понята далеко не всеми, она является лучшим шутером от первого лица последних лет.
Оценка 10/10