Рецензия на Dead Space 3: пятнашки с некроморфами
Назвать игры серии Dead Space по-настоящему страшными сможет разве что очень впечатлительный человек. Да, в них были определенные уровни с пугающей атмосферой и резкими моментами, но обе части представляли собой больше экшен с элементами хоррора, чем страшилку с крутой боевой механикой. Вы немного пугались возле лифта, чуть-чуть дергались в роддоме, а все остальное время с вами был бодрый, но быстро надоедающий клон Call of Duty, только главный герой бегает с более изобретательным оружием. К третьей части, оружия, стрельбы, перекатов и укрытий стало больше, а куда делся тот немногочисленный хоррор? Он канул в лету, медленно затягивая с собой и всё будущее серии.
Многие должны помнить тот «фурор», который произвела презентация Dead Space 3 на выставке E3’2012: по сети поползли картинки на тему того, что Айзек уже не тот, а игра превратилась в подобие неудачного франчайза Lost Planet. Шум на форумах, как и пятые точки фанатов, гремел по всему интернету, ведь всем хотелось пугающего и темного проекта, а не пострелушки на вечер с кооперативом и крафтингом оружия. К сожалению, с конвейера седьмого февраля сошел именно второй вариант проекта и тут уже ничего не поделаешь.
Айзек Кларк — несменный, как правитель какой-нибудь холодной европейской страны, герой, который вот уже в третий раз попадает в переделку. На этот раз сценаристы решили пойти путем наименьшего сопротивления и сделали бедного космонавта мало того что психом, так еще и школьником во время бурной игры его либидо. Он соглашается на экспедицию, на дальнюю планету Тау Волантис во многом ради своей возлюбленной Элли, которая, к слову, нашла себе другого и пользуется услугами Айзека только по старой дружбе. Помимо описания этой низкопробной и дешевой драмы, стоит сказать и о планете, на которой будет происходить бОльшая часть геймплея. Ранее на ней находилась научная секретная лаборатория, на которой началось заражение вирусом, которое, в силу сильных морозов, также быстро и остановилось.
Итак, что же у нас получается за сюжет? Кларк, мотивированный игрой собственных гормонов и желанием отыграться, летит на незнакомую далекую планету в компании хорошего друга и напарника Джона Карвера, дабы уничтожить источник инопланетного сигнала и заодно спасти человечество. Естественно, что космический шаттл терпит крушение и наш протагонист вынужден искать запчасти для его починки, а по пути, невзначай, выполнить основную миссию. Мешать ему будет глава церкви Юнитологов, Дэник, который и будет главным антагонистом.
Даже прочитав верхнее описание, вы уже чувствуете душок дешевизны, а всё потому, что сценаристы отчего-то решили, что игрокам будет интересна многоуровневая Санта Барбара, с плохо играющими и криво нарисованными актерами. Каждый персонаж, будь то новый жених Элли, ваш напарник, болтливая исследовательница или ортодоксальный церковнослужитель, словно пытается отыграть свой гонорар. Их роли, хоть и наполнены большим количеством действий, вроде криков, детских истерик, юношеских размышлений и попыток вызвать хоть какую-то реакцию игрока, пусты, как пробка. Во многом это благодаря глупости сценаристов, а скорее потому, что лицевая анимация здесь совершенно никудышная и не передает всю гамму нужных эмоций.
Любители смотреть, а не играть, наверняка обрадовались большому количеству скриптовых сцен и QTE элементов, ведь Айзек теперь, словно Натан Дрейк скачет от одного взрывающегося уровня к другому. Безусловно, красивые и зрелищные сцены присутствуют: битва с гигантским пауком, сцена около лифта или пролет через заминированные орбиты, но этого мало. Накал должен расти с каждой новой миссией, а градус веселья заканчивается сразу после того, как вам дают хоть какую-то свободу действий. Перед вами остаются узкие комнатки с длинными коридорами и просто уйма врагов. Пара некроморфов больше не представляет никакой опасности, как это было в первых частях, ведь на вас их вываливают пачками. Только и успеваешь, что менять пушки и укрытия, из-за которых порой видна вся кривизна геймдизайна: враги появляются из пустоты или вываливаются из закрытых люков, а иногда, телепортируясь к вам за спину, застревают в окружении. Еще чаще, вам просто не приходится ни садиться, ни перекатываться, так как куда легче пристрелить назойливого врага, нежели пытаться неумело отстреливаться из-за ящика.
Этот Call Of Duty подобный геймплей, зачем-то пытаются разбавить страшными или сложными моментами, вроде добавления на уровень бессмертных врагов. Разработчик подразумевает, что игрок будет пробегать мимо, лишь отстреливаясь от не убиваемых антагонистов или, на деле же, вы просто не можете пройти уровень и забрасываете игру в самый долгий ящик. Так же, вас пытаются мотивировать к исследованию, предлагая пройти дополнительные задания или найти различные плюшки, завалившиеся за труп дюжины некроморфов. Сторонние миссии скучны до безобразия: зачищаешь территорию — получаешь ресурсы, на которые можешь собрать себе на станке новое оружие или аксессуар. К примеру, вы можете достроить имеющийся у вас дробовик или винтовку, добавив к ним хоть подствольный огнемет, хоть ручной гранатомет. Но, к моему большому сожалению, пользы от такого крафтинга порой очень мало, так как оружие совершенно несбалансированно и от этого, модифицированные пушки могут быть намного хуже стандартного пистолета.
Еще одно криво реализованное решение — головоломки и загадки. Опытный и смышленый игрок легко решит их за пару минут, используя свои логические и математические способности, но, а чаще всего пользуясь стазисом. Последний, к слову, помогает разработчикам скрыть бедную красоту своей графики: вы замораживаете падающие куски уровня или нужный вентилятор, когда ползете по тросу или таким образом пытаетесь запустить сломавшийся двигатель. Похожая ситуация и с коопертивом: он как бы есть, но поклонникам серии на него с самого момента анонса было сугубо наплевать. Врагов в нем больше, экшен накаливается, но мотивации никакой, разве что посмеяться над кривым геймдизайном в компании друзей.
Dead Space 3, при всех попытках казаться хорошей игрой, является лишь качественным коммерческим проектом. Она подает признаки перспективной лишь иногда, когда, например, вам необходимо бегать от помещения к помещению, дабы согреваться. Правда потом вы находите рабочий костюм, и начинается стандартная схема: узкие, словно кишки уровни, ведущие в большие, наполненные мясом, помещения. Если вы проходите компанию, то в новой комнате вас ждет новый сюжетный ролик, если дополнительное задание — толстый сундук с плюшками. Никакой идеи, никакой мотивации и уж тем более никакого хоррора здесь нет и в помине, осталось лишь скудное и тупое выкашивание врагов под тяжелый рок. В такие моменты, вспоминаешь прошлые игры, ведь в них механика была такой же кривоватой, но её несовершенства не замечал из-за легкого, но всё же страха, а сейчас все огрехи вылезли наружу. Dead Space 3 провалился, как когда-то это сделал Dragon Age 2, а чуть позже Resident Evil 6. Надеюсь что хоть продолжение, которое точно будет, те, кто дойдет до конца поймет, определится с тем, чем оно является, быстрым и качественным экшеном или пугающим и холодным хоррором. Потому что играть в нечто среднее, совершенно невозможно.
Оценка — 7
Автор — Stupidtowel