Чужой среди своих: обзор на Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines это тот редкий случай, когда играешь в игру и чувствуешь редкое отвращение, но при этом продолжаешь играть пока хватит сил. Но начать стоит с 2006 года.
Именно тогда SEGA купила права на марку “Alien” и дало разработку кампании Gearbox (которые до этого занимались PC-портом игры Halo и дополнениями к Half-Life). Но затем разработку заморозили, а в 2011 про неё снова вспомнили, но видимо ни заметили, что игра уже не такая красивая и современная и продолжали делать начатое. Два года назад на знаменитой Е3, проект снова показали всем на обозрение. Тогда уже стало понятно, что за игра предстанет пред нами, но вряд ли все могли подумать, что на полки магазинов попадет именно та самая игра, которую выходцы из Gearbox начали делать в 2006 году. В итоге мы имеем очень плохой по современным меркам шутер, который тянет лишь одним, это какой-никакой атмосферой Кемеровских Чужих (которая есть только в первом часе игры).
Основное что подогревает интерес к игре это сюжет. Он является прямым продолжением фильма Чужие. Десант прибывает на корабль “Сулако” с целью выяснить, что же всё-таки произошло. Вот и всё. Эта вся завязка сюжета. На самом деле можно выдохнуть, потому что сюжет хоть и является продолжением фильма, особенной и интересной истории ждать не стоит, а отношение к вселенной очень и очень небрежное. У людей, которые смотрели кино, может возникнуть вопрос: как термоядерный взрыв не уничтожил БЛИЖАЙШУЮ колонию? Но тут мы всё-таки забегаем вперёд.
Сначала игры подкупает атмосфера и общее ощущение того, что вы попали именно в те самые Кемеровские “чужие”. Вокруг те же декорации, тот же корабль “Сулако”, та же импульсная винтовка с тем же самых звуком как в фильме, и самое главное, тот же звук от датчика движения. Вы бежите по коридорам корабля, видите ту самую застывшую слизь на стенах, спасаем товарища из этой самой жижи. В начале игры мы видим того самого капрала Хикса, в конце фильма которому глаз выжгло кислотой. Мы видим местно финальной битвы Рипли (главной героиней фильма) и там всё сделано именно как в фильме: разорванное напополам тело андороида Бишопа, тот же самый отсек для сна. Вы волей-неволей начинаете улыбаться. Если сравнить Aliens: Colonial Marines с AVP 2010 года, то с фан-сервисом здесь всё намного лучше. Есть и знаменитый броневик, и куча цитат из фильма, например стол с интерактивной картой. Но при этом всё это совершенно ни сравниться с игровым процессом. Который здесь ужасен настолько, что на все давления на ностальгию вскоре становиться плевать.
Начнём с самого главного-оружие. Стрелять из него мало того что неприятно, так ещё и в большинстве случаев сложно. Взять в пример знаменитую импульсную винтовку. Автор статьи уверен, если взять обычный игрушечный пистолет с пульками и поместить его в данную игру, то отдача от обоих видов вооружений будет одинакова. Это касается даже дробовиков. Следующий пункт — прицеливание. Прицел постоянно норовит сойти с цели куда — то в сторону. Благодаря этому перестрелки один на один на дальних дистанциях становятся практически бессмысленным занятием, все равно если и попадёте, то прежде истратите как минимум пол обоймы на одного противника. Соответственно стрелять от бедра куда более экономнее. Патронов истратите столько же, а результат, по крайней мере, будет. Плюс это единственная игра за последнее время, где вы можете промахнуться с помпового ружья, стреляя в упор, а также граната ни убивает кучку врагов стоящую от неё за три шага.
Есть и прокачка оружия. По ходу игры вы зарабатываете очки на различные апгреиды различного вооружения. Разницы между старым и новым особо не почувствуйте, но всегда приятно иметь лазерный прицел вместо каноничного перекрестия.
Олд-скул
Но даже стрельба ни самое худшее, что есть в этой игре. Геймдизайн, анимации и дизайн уровней — вот чем по-настоящему блещет игра. Здесь вы вспомните, что такое после входа в лифт, ждать, пока кто-нибудь нажмёт на кнопку нужного этажа, а спустя две минуты поймёте, что именно вы должны подойти к панели и нажать на заветную кнопку. Вы вспомните, что такое постоянно подбирать патроны, в разгаре боя нажимая при этом кнопу подбора, и ни дай бог, вы не наведёте курсор на пачку боеприпасов. Также вам напомнят, что такое чекпоинты каждые 10 минут. Перечислять можно долго. Анимация и искусственный интеллект противников — главное, что может рассмешить в этой игре. Автора статьи ввела в бешеный смех ситуация, когда чужие начали пытаться разбить не пробиваемое стекло, стукаясь об него головой. Игра будет постоянно веселить такими моментами. Чужие ни особо пугают или пытаются пугать. Нет, они лишь просто выбегают и упрямо пытаются добежать до вас, пока вы их расстреливаете как в тире.
Что касается дизайна уровней то здесь стоит просто понять, что ACM- коридорный шутер. Даже если вы видите большие пространства, знайте, что вас заставят бежать лишь по одной дорожке. Территории для манёвра очень мало, отчего даже гранаты исчерпывают свои свойства, ни говоря о том, что урона они наносят зачастую даже меньше чем та же импульсная винтовка.
Ну и вдобавок прибавить то, что игра очень плохо оттестирована: регулярно случаются баги и глюки, скрипты не срабатывают в нужном порядке. Предметы то и дело норовят оказаться в пространстве без точки опоры. Противники, зачастую тоже не прочь повисеть в воздухе несколько секунд.
В довесок в игре есть мультиплеер и кооператив. Проходить кампанию с друзьями ничуть не веселее, чем в гордом одиночестве. Ну а мультиплеер в игре хоть и неплох, но в нём интересен всего один режим “спасение”. Это такой вариант Left 4 Dead. Морпехи должны добежать до финальной точки, а чужие помешать им сделать это. Также есть Deathmatch.
***
В общем и целом Aliens: Colonial marines — настоящий past-gen. Этой игре стоило выйти в своё время, а не пытаться показывать свои старые морщины. Здесь плохо абсолютно все — сюжет, игровой процесс, графика, звук, и даже вполне неплохой мультиплеер и дохлый кооператив её не спасает.
Геймплей — 4/10
Интерфейс и управление — 4/10
Графика – 4/10
Звук и музыка — 4/10
Итого — 4/10
Вердикт: если бы в этой игре была бы атмосфера и сюжет, ей можно было бы многое простить. К сожалению, игра всего лишь ископаемое, которое откопали и решили продать за полную цену.
Автор: vladiman7