Chronicles Of Riddick: Assault on Dark Athena обзор
Сиквел прославившейся на весь мир «Chronicles Of Riddick: Escape from Butcher Bay» от команды разработчиков Starbreeze studios и Tigon studios в этот раз не сделал большого шума в индустрии компьютерных игр, однако оставил несколько впечатлений тем, кто прикоснулся к миру Ричарда Б Риддика (Вин Дизель), поиграв в новое издание «Хроник». Подарок фанатам серии преподнесла компания Universal, настоявшая в 2008 году на графической переработке первой части игры и включении её в комплект.
Первое, что бросается в глаза в начале игры – это панорама моря (реалистичность движения воды), которую разработчики постарались сделать так, что этим зрелищем можно наслаждаться часами.
Далее, мы вновь ползаем по мрачной системе вентиляции подобно крысе, которая рыскает в темноте свою добычу. Мир Риддика – это постоянная темнота, сливаясь с которой он становится неуязвимым хищником. Благодаря своему экстраординарному зрению он может видеть на обратной стороне света то, от чего у других возникает кошмарная паранойя. На такую атмосферу разработчики игры сделали повторную ставку, насытив «жирные» тени детализацией, которая отчётливо видна на лицах персонажей (в диалогах). К слову, мимика в игре проработана весьма качественно, чем до сих пор не могут похвастаться многие современные игровые проекты.
Суть линейного игрового процесса Chronicles Of Riddick: Assault on Dark Athena ничем не отличается от предыдущей части. Регулярное ползание по разным тоннелям корабля и вентиляционным шахтам подчас утомляет. В целом, простые головоломки и элементы «стелс-экшна» делают игру привлекательной для тех, кому по душе пришлась серия «Splinter Cell».
Отдельная статья игры – это рукопашный бой с использованием традиционного тюремного холодного оружия вроде заколки для волос, заточки, отвёртки и других колющих и режущих «предметов первой необходимости» (цитата из к/ф «Чёрная Дыра»). Визитка Риддика – его хладнокровное спокойствие в любой ситуации, опасность которой его только разогревает, поэтому в игре нет места, где бы не пролилась кровь противника.
Боевое оружие пехотинцев, дронов используется, как правило, по назначению, т.к. с одной штурмовой винтовкой вряд ли можно одолеть некоторых боссов. Фишкой игры разработчики сделали использование мёртвого биоробота (дрона) вместе с рукой-пушкой в виде «живого щита», которым нам не раз придётся воспользоваться. Бывают места на борту «Тёмной Афины», где прочные стёкла разбить можно только таким вот изощрённым образом. К сожалению, способности ходячих «мех-роботов» используются лишь эпизодически.
Музыка второй части «Хроник» подкупает своей динамичностью и качеством. Звуки артикулируются очень естественно, вписываясь в атмосферный эмбиент игры.
Не смотря на графические недостатки в виде сквозных тел, через которые никак не перешагиваешь, слабое взаимодействие с объектами, внезапные судороги ног давно усопших дронов, местами искажённую баллистику, игра получает твёрдые 8 из 10 баллов.
Мультиплеер в игре скверный, кроме режима «Чёрная дыра», пронизанный стандартами «беготни и стрельбы». Благодаря этому нововведению проект получил штамп «а-ля The Club», что полностью оправдывает его коммерческую подоплёку.
Мультиплееры нынче привлекают внимание, не правда ли?..
Chronicles Of Riddick: Assault on Dark Athena посвящена прежде всего тем, кто не привык торопиться проходить игру, пускаясь наражом под пули врага. Принципы выживания в игре предусмотрены отчасти способностью лечения в темноте. После прохождение сложилось впечатление, что сюжет игры был высосан из пальца и замаскирован локальными перестрелками в тёмных коридорах корабля. Благо, Тёмная Афена – не единственное место пребывания Риддика. Он ещё успеет побывать на Агуэрре – планете колонистов, с которой придётся бежать и вернуться на корабль, чтобы закончить начатое и убить капитана корабля во второй раз.
Финал игры очень порадовал своей лаконичностью, сопровождающейся последней фразой Ричарда Б Риддика «В конце концов, все истекают кровью одинаково»…