Чай-англичанам: рецензия на Аssassins Creed 3
Серию Assassin’s Creed можно сравнить с большим и необъятным гамбургером, которым вроде наедаешься, но при этом каждый раз (в данном случае год) тебе преподносят следующую порцию, под новым соусом, которую все равно хочется попробовать.
Исторические сведения
Для тех, кто не понимает или немного подзабыл, в чём дело — напоминаем: первая часть, вышедшая пять лет назад, была откровенно странным и не особо стоящим внимания продуктом. Она была хорошо наморофечена (три огромных красивых города, паркур, и очень редкое «нормальное» средневековье, без гномов, эльфов и прочей фэнтэзи специфики), но при этом пустая внутри. Через два года вышла Assassin’s Creed 2, которая была на голову выше первой части, и настоящим откровением от команды разработчиков из Ubisoft Montreal. Затем, раз в год выходили ещё две части игры с подзаголовками Brotherhood и Revelations. Они же и доводили игровую механику первой части игры до идеала, а так же разрастались масштабами, возможностями и всем тем, чем нужно было обладать изначально, в 2007 году. Теперь, когда мы имеем Assassin’s Creed 3, очевидно, что как бы Ubisoft не старались сделать свой ежегодный Call of Duty, им нужно сделать паузу и начать заниматься чем то другим.
Патриархат
Сюжет Assassin’s Creed 3 продолжает историю Дезмонда Майлза, являющийся наследником древних предков-ассассинов. Хоть и Дезмонд ключевая фигура всего мира, главным героем всех историй он никогда не был. На сей раз основным протагонистом станет индеец-полукровка с соответствующим именем Радунхегейду, имеющий второе имя Коннор. Также изменилась эпоха. Теперь это не Италия, Рим и Колизей. Нет, теперь это война за независимость в Америке. На смену былым стражникам пришли солдаты с мушкетами и штыками. На смену высоким башням — одноэтажные домики и деревья. Перечислять можно долго. Но главное что изменилось — это сюжет, персонажи и повествование. Теперь вся история стала более внятной, персонажи являются не говорящими куклами, а вполне реальными действующими лицами. Сюжет более сильно вплетён в реальную историю, и самое главное, наш герой теперь является мачо со сверхъестественными амбициями, а также вполне адекватной человеческой личностью. Теперь происходящее напоминает не фантазии сценаристов, а вполне реальную историю, как будто все события в игре были на самом деле.
По дереву прык-скок прык-скок
Большие изменения претерпел и геймплей. Паркур стал более быстрым, оживлённым и главное удобным в управлении. Главная же его особенность — лазание по деревьям. Коннор теперь лихо перепрыгивает с ветки на ветку и благодаря этому преодолевает большие расстояния гораздо быстрее, нежили Эцио и Альтаир. Так же изменились и рукопашные бои. Теперь драки выглядят так же зрелищно как в Batman, а враги, наконец, таки нападают толпой, а не по одному. Очень сильно изменился стелс, благодаря чему вы можете пройти очень многие задания, вообще не попадаясь на глаза страже.
Что касается заданий, то здесь всё примерно, так же как и в ранних частях серии, с поправкой на то, что теперь появилось больше способов остаться незамеченным, например, спрятаться в кустарниках. Если раньше любые попытки оставаться незамеченным всегда приводили к тому, что вы доставали мечь и дрались со всем ближайшим гарнизоном, то теперь всё более изящно и с расстановкой. Но самое главное, что теперь Assassin’s Creed 3 можно окончательно сравнивать с серии GTA. В игре стало намного больше возможностей, территории и вообще всего. Несмотря на то, что почти все задания, так или иначе, повторяют программу из предыдущих частей, этому не особо огорчаешься. Перечислять их особого смысла нет, но несколько нюансов всё же присутствует. Например, появилась охота на животных, примерно такая же какую мы видели в Red Dead Redemption. Так же исчезла возможность покупать броню, из внешнего вида остались только вариации одежд. Остались ассассины-рекруты, готовые помочь вам в бою. Сохранилась и экономическая система. Выглядит она примерно так — вы собирайте различные материалы, из которых можно сделать самые разные вещи. После добычи материалов вы приказывайте ремесленнику сделать ту или иную вещь. После чего вы погружайте вещь в караван, отправляйте его в торговую точку и получайте свою долю прибыли.
Поднять паруса
Главным же в AC3 является появление морских сражений. Выглядят они изумительно, и передать ощущения словами весьма сложно, это надо попробовать. Геймплейно они играются очень просто. Вы должны поворачивать камеру влево и вправо, если хотите стрелять из больших пушек, фальконеты стреляют во всех направлениях, и также вы должны контролировать скорость корабля нажатием всего одной кнопки, дабы не врезать в риф.
Double XP
Начиная с Assassin’s Creed Brotherhood в игре есть мультиплеер. С этой части он особо не менялся. И третья часть не исключение. Игра глобально не поменялась. Эта та же концепция игры the ship. И единственное что заставляет играть, так это, оружие и способности, коих не так много. Система по-прежнему проста. Основной режим это охота. В нём команда ассассинов охотится на жертв в течение одного раунда, а затем игроки меняются обязанностями. Так же появилось два новых режима: Domination и Wolfpack. В первом команды четыре на четыре игрока будут сражаться за контрольные точки, а во втором геймерам нужно будет совместно охотиться на персонажей, которых контролирует AI.
В семье не без…
В игре есть куча возможностей, интересный игровой процесс, большой мир и разнообразные задания. Казалось бы, финальная оценка должна быть как минимум на пол балла больше. Но, увы. Во-первых, большинство отличных идей (кроме морских сражений) базируются на старом материале. Во-вторых, игра весьма плохо протестирована: случаются глюки, баги, пропадание звука и так далее (будем надеяться, что это исправят в будущих патчах). Плюс к тому управление хоть и стало удобнее в некоторых аспектах, но при этом стало хуже в других. Например, теперь чтобы воровать, надо зажимать две кнопки подряд, если идти быстрым шагом и плюс направлять стик в направлении похода. Если идти обычным шагом, то всё как раньше. Орудий убийства стало в разы больше, но не все нужны и сбалансированы. Например, надобности в покупке, скажем нового меча нет в принципе, так как томагавк данный герою в начале универсален. И таких примеров много. Зато пропала надобность в покупке аптечек (здоровье регенерирует автоматически), а также в покупке новых доспех для защиты и увеличения максимального количества здоровья.
***
В итоге мы получили большую, красивую, дорогую, и при этом несколько вторичную игру. Возможно Assassin’s Сreed 3 нужно было довести до ума и выпустить через полгода. Но при этом это обязательная покупка для всех фанатов и одна из главных игр этого года.
Геймплей — 9.0/10
Интерфейс и управление — 8,5/10
Графика — 9.0/10
Звук и музыка — 9.0/10
Итого — 9.0/10
Вердикт: Assassin’s Creed 2 доведенный до ума и вторая лучшая игра серии (после AC 2). Обязательно обратите внимание.
Автор: vladiman7