Borderlands обзор
Игра Borderlands оставила у меня очень смешанные чувства: она похожа сразу на десятки популярных игр, но при этом умудряется сохранять индивидуальность и не теряться в сотнях подражателей. Не удивляйтесь, если по ходу рассказа, будут упоминаться некоторые из них, это лишь подчеркивает заимствование далеко не плохих идей.
И так, после выбора героя, мы попадаем в разрушенный, покрытый пылью и ржавчиной мир под названием Пандора, кишащий странного происхождения фауной и отморозками, и далеко не многие из них дружелюбны. Сюжетно наше пребывание в этом не очень милом месте объясняется поисками некого Убежища. Видимо авторы вдохновлялись такими играми, как Fallout и С.Т.А.Л.К.Е.Р.. Продвижение по сюжету довольно медленное и временами скучное, но порой встречаются неожиданные повороты. За игру успеем заняться спасением захудалого городишки, озадачиться загадочной расой инопланетян и поисками неземных технологий. Временами героя будут посещать видения – синеглазая девушка, которая что-то рассказывает и проясняет.
С Fallout’ом игру роднит не только атмосфера, но и игровая механика – экшн от первого лица с уклоном на ролевую составляющую. Исследуем мир, деремся, качаемся, выполняем множество различных квестов, местами даже интересных. В игре присутствует система накопления опыта и продвижения в уровнях (коих насчитывается 50), как в большинстве ролевых игр. Но рано вздыхаете, никаких очков характеристик а-ля +5 к силе и +3 к ловкости в игре нет, есть только скиллы (навыки), но все они пассивные, то есть как ауры. При повышении уровня выдаются очки на прокачку этих умений, и автоматически увеличивается количество здоровья и урон. Так же в игре есть знакомая со времен TES система прокачки оружия, чем чаще пользуемся данным видом, тем лучше его использует наш протеже. А это очень важный элемент игры, ибо попадание, к примеру, в голову зависит не только от вашего мастерства, но и от умения обращаться с данным оружием.
Каждый из четырех герой представляет собой один из классов: охотник, солдат, берсерк, сирена. Охотник, бегает с пистолетами и снайперскими винтовками, в напарниках имеет огненную птицу. Солдат, любит шотгананы и тяжелое оружие, умеет ставить турели. Берсерк, использует кулаки, и по закону жанра впадает в режим “Берсерка”. Сирена, умеет становиться невидимой, быстро бегать, и пользоваться оружием со стихийным уроном. Но если не учитывать способности, каждый из героев может использовать почти любое из представленного арсенала вооружение. Которого, кстати, в игре предостаточно – порядка 600 тысяч видов оружия, снаряжения и брони.
Поначалу, приходится исследовать километры выжженных земель на своих двоих, попутно отстреливаясь от врагов. Враги не обладают высоким интеллектом, тактике не обучены, отступление, и использование укрытий видимо расценивают как трусость — прут на пролом. Зачистив один раз местность, и проходя по ней спустя какое-то время, мы снова наткнемся на те же физиономии. Не беда, лишний опыт и барахлишко никому не помешает, лишь бы патронов хватило. Позже с продвижение и открытием новых зон, появляются телепорты, которые с радостью перенесут игрока на уже посещенные локации. Еще мы обзаведемся машиной, да не простой, а с оружием на борту. К слову, ее тоже можно улучшать. Радости не было бы предела, да вот управляемость и физическая модель авто оставляет желать лучшего — застревает на каждой кочке, маневренность как у кондуктора в заполненном людьми трамвае.
Проходить игру веселее всего с друзьями, благо у игры есть кооперативный режим. Сильно игра не меняется, но играть становится в разы интереснее, да и видно, что Borderlands затачивали под совместное прохождение. К примеру, турели умеют лечить всех союзников, да и свободное место в машине всегда найдется.
Графически Borderlands слету напоминает об не менее известной игре XIII. Виной тому технология cel-shading, которая превращает картинку в подобие комикса. Смотрится стильно, и довольно свежо. Много ярких и наоборот тусклых мест. Анимация, на высоком уровне, особенно запомнился танцующий робот. Так же стоит отметить, что при большом количестве экипировки, предметы максимально не похожи друг на друга. Картинка четкая, и при этом никаких намеков на тормоза. Из минусов движка можно отметить плохую мимику лиц, и почти что отсутствующую физическую модель: персонажи NPC, мебель, камни, здания – бронированные и не сдвигаются с места даже при взрыве гранаты. Зато враги эффектно плещут кровью, и теряют конечности. Музыка не навязчивая и хорошо вписывается в атмосферу.
И все же приятно осознавать, что разработчики, наконец, ушли от штамповки шутеров про Мировую Войну и рискнули сделать что-то новенькое. Проект от Gearbox Software получился довольно интересным и сможет увлечь играющего если не за кампанией, то уж в кооперативе наверняка.