Больше, чем DLC: рецензия на Saints Row IV
С первых минут проект показывает игроку, что тот угодил в настоящее сумасшествие: ваше сознание засовывают в наряженного и обвешенного броней солдата, который бежит вперед, дабы, как потом выяснится, спасти мир. В конце этого уровня, вы, еле держась одной рукой и вырывая провода второй, летите на ракете и пытаетесь всячески остановить её взлёт. Ваши напарники понимают, что вы уже точно не жилец, поэтому говорят прямо в рацию самые теплые и воодушевляющие слова, собранные из всех типичных боевиков конца прошлого века. Получается так, что под играющую на фоне плаксивую песню великой группы Aerosmith, вы спасаете мир от ядерной войны и, падая, приземляетесь прямиком в президентское кресло. Именно так стартует Saints Row IV — самая безбашенная, издевательски прекрасная и по-взрослому веселая игра современности.
Правда в том, что Saints Row IV задевает и стебет всех, кого только может. За первые пару часов игры, вы умудряетесь разглядеть явные намеки на высмеивание трилогии «Матрица», космической одиссеи Mass Effect и даже обратить внимание на крохотную отсылку к любимой многими в детстве трилогии «Люди в Черном». И в этом состоит вся четвертая часть данного проекта — она представляет собой шута, который скачет вокруг вас и шутит на самые актуальные и трендовые темы, вроде борьбы с раком или толерантности к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Безумие Saints Row IV даже там, где его в принципе быть не может — в редакторе создания персонажа: здесь вам и любой цвет радуги для кожного покрова, и костюмы из различных игровых и кино-вселенных, вроде наряда пиксельного парня из Minecraf, и возможность нарядить накаченного афроамериканца, словно девочку из японских мультиков.
Другое дело, что всё это было в третьей части. Фиолетовые дилдо, яркая цветовая гамма, энергичная электронная музыка, повсеместная игра на пошлости и брендах, а также совершенно необъятный обычным человеческим мозгом сюжет. Saints Row IV — это обычное, вполне качественное и крупное дополнение к Saints Row: The Third, которое зачем-то сделали отдельной игрой. Причина, в принципе, находится на поверхности и абсолютно ясна: «почивший в бозе» издатель с мировым именем THQ, на последних издыханиях решил переформировать дополнение к третьей части франчайза Enter the Dominatrix в полноценный сиквел. Смекнувшая успешность такого решения, студия с явными проблемами на рынке — Deep Silver, решила ничего не менять и выпустить четвертую часть, вместо крупномасштабного дополнения. Решение понятно с точки зрения маркетинга, но вот нам, обычным игрокам, вряд ли хочется переплачивать за простую цифру в названии.
Но бросаться в серьезный анализ и подробный разбор каждого уровня Saints Row IV — это не то, что мы хотели бы отразить в своей рецензии. Потому как данный проект крайне многогранен в своём высмеивании реального мира и слишком несерьезен, чтобы придаваться аналитике. Игра, несмотря на все недовольные возгласы, держит планку прошлой части: огромная песочница, в которой все ваши, даже самые потаенные желания, становятся возможны. Смешав историю о мировом господстве, вседозволенности, супергероях и стандартный sci-fi сюжет, разработчики получили огромный пласт для развлечений и экспериментов. В Saints Row IV у вас есть суперспособности, которые и вытянули проект из пучины гнева недовольных фанатов: вы несетесь быстрее любого автомобиля, прыгаете через целые здания и стреляете льдом или огнём во всех, кто встаёт у вас на пути. Игра представляет из себя настоящую мечту тринадцатилетнего подростка: нет никаких границ и никакой цензуры — делай и твори то, что сам хочешь. Вам никто не запретит бегать с голой задницей по улицам, размахивая дубинкой, на конце которой закреплен натуральный, насколько натуральный, вы же понимаете, — тентакль! Данный проект в буквальном смысле балансирует на грани качественного безумия и трэша, в который обычно скатываются подобные игры. Вы можете выглядеть и делать абсолютно всё, что захотите и это, один из важнейших достоинств Saints Row.
В плане миссий, четвертая часть разнообразна настолько, насколько была разнообразна её предшественница. Первые пару часов вас знакомят с историей и завязкой, параллельно поднимая настроение отсылками к ситкомам шестидесятых годов и игровому сериалу XCOM. Затем, получив полную свободу, вы можете начать заниматься полнейшей ахинеей — стрелять из даб-степ пушки, заставляя всех окружающих танцевать или тренировать свои умения, замораживая всё, что под руку попадется. Когда же вам надоест беспочвенно убивать людей на улице, приступайте к выполнению сайд-квестов, вроде захвата территории, саботажа вражеских инопланетных строений или участия в гонках на автомобилях, самолетах и так далее. Основные миссии также чередуются: вам сначала подают задания стандартного типа, вроде уничтожения с помощью нового умения n-ое количества врагов, захвата нужного объекта или взлома вражеского зонда за ограниченное количество времени. К слову, этот самый летающий робот, отсылает нас к великой классической трилогии картин «Звездные Войны».
Когда же вам в конец надоест выполнять дополнительные задания, вас погружают в историю, которая, на самом деле, наполнена первоклассной наркоманией. Одна из миссий на середине игры состоит в том, чтобы с голым торсом, словно Кейн и Линч в известной дилогии, пробираться по вражескому кораблю. В конце данного задания, вы, под легендарную композицию Haddaway — What Is Love, улетаете с космической станции и воочию наблюдаете еще одну, более крупную отсылку к Звездным Войнам и Матрице одновременно. В Saints Row IV есть плюс, который чаще всего отсутствует у большинства современных видеоигр. Мы, конечно же, говорим о характерах героев и общем сценарии повествования. У данного проекта есть целая колода из ярких и запоминающихся героев, которые чётко и плавно входят в историю, дополняя её своим юмором и харизмой.
Но как только вы возвращаетесь в город, начинается форменное уныние. Да, задания здесь, порой, поражают своей изобретательностью, но вот сами декорации и оформление окружающих уровней сделаны совершенно не натурально и блекло. Люди на улицах — это всего лишь куклы, которые сминаются, когда через них бежишь на бешеной скорости. Более того, такая ситуация сложилась не только с людьми, но и самими улицами Стиллпорта . Здесь есть пара магазинов одежды и оружия, но и в них совершенно нечем заняться. Декорации игры — это лишь то, что пробегаешь, не замечая и не останавливаясь, просто путешествуя от квеста к квесту. И причина здесь не только и не столько в разработчиках, сколько в сменившейся механике. На карте все также остались бутики с нарядами, автомастерские и магазинчики со снаряжением, но кому они теперь интересны? Зачем оружие, если нынешняя боевая система позволяет сначала заморозить врагов, а затем разбить их же бедные силуэты автомобилем. Зачем вам красть машину и везти её прокачивать в тюннинг-салон, если бегом и длинными прыжками ты куда быстрее и эффектней доберешься до цели. Deep Silver изменили построение игрового процесса, но не создали под него пласт для развлечений, ведь можно было бы сделать больше точек, для применения суперумений вашего героя.
Saints Row IV всё также уделывает всех, кто когда-либо пытался создать безумную и плюющую на цензуру игру. Она переполнена фансервисом, различными отсылками, шутками и подколками над всеми популярными сейчас трендами. Но в тоже время, у данного проекта слишком мало нового и свежего: история лишь иногда удивляет своей изобретательностью, все самые оригинальные ходы уже были в третьей части, а здешние способы удивить, вроде новых видов оружия и нарядов, уже сейчас отдают самокопированием. Возможно, что в пятой части, которая точно будет, внимательней смотрите на надписи и читайте все тексты, нас ждет нечто совершенно новое, но пока, разработчики пичкают нас всё тем же, слегка разбавленным новыми решениями, контентом, который легко влез бы в крупное дополнение.
Оценка: 8.0
Автор: Stupidtowel