Боевой Гонгконг: рецензия на Sleeping Dogs
Обычный американский полицейский Вей Шен, после продолжительной карьеры в солнечном Сан-Франциско решает вернуться на свою родину. Причиной этому служит не его тоска по местам детства, а амбициозная цель — уничтожить все бандитские группировки Гонконга. Для этого ему приходится окунуться в суровые преступные реалии и стать на время громилой под прикрытием. Естественно, что по старой киношной традиции, Вей начинает сближаться с теми, кого по долгу службы обязан посадить в тюрьму. В итоге, завязывается не слабая драма, с моральными переживаниями героя, погонями, перестрелками и потрясающим по своей красоте ночным городом.
Сам по себе сюжет Sleeping Dogs походит на Mafia 2, потому как вы так же исполняете роль мальчика на побегушках. Одной из мотиваций вашего протагониста, априори выступает семья: сестра Шена умерла от передоза, в чем он винит одного из криминальных авторитетов. А так, ваши поручения на первых парах сводятся к простому: подвезти, собрать дань, отнести или наказать. По мере заработка авторитета, ваши цели будут слегка меняться, особенно после того, как начальство начнет подозревать вас в измене и сумасшествии. Но они делают такие выводы на основе того, что ваш подопечный с жутким энтузиазмом участвует в различных боях, засовывая головы плохих парней в пропеллеры, телевизоры и колонки.
Как бы ни менялись декорации вокруг главного героя и нескольких действующих лиц, все ваши встречи и миссии заканчиваются плачевно. Это либо банальная перестрелка, либо погоня, либо рукопашная схватка. На первых парах игра не раздражает, потому как боевая система достойная и выполнена в стиле Batman: Arkham Asylum с различными комбо-ударами на одной кнопке. Однако когда дело доходит до использования огнестрельного оружия, желание играть резко пропадает, потому как вся стрельба выглядит дешево, за исключением пары моментов, вытянутых спецэффектами. Еще одну ложку дегтя вносят салочки с местной шпаной, потому как камера в проекте просто ужасная, а при динамичных гонках становиться невыносимой.
Некое подобие ролевой системы, если меня, конечно, не покарают фанаты за такую громкую формулировку, присутствует. Ваш герой развивается по двум веткам: полицейского и члена банды. Что бы развивать первую, необходимо заниматься рутинными делами обычного оперативника. А вот для второй, вам придется постоянно доказывать свою непоколебимость и жестокость: убивая как можно жестче и тараня кого попало на дороге. Прокачка ваших боевых навыков и здоровья происходит как за счет миссий, так и за счет секретов, типа священных статуй. Должное разнообразие так же вносит и возможность всячески наряжать подопечного, благо выбор здесь богатый.
Главным же достоинством Sleeping Dogs является великолепный японский колорит. Он начинает долбить по всем органам чувств еще в главном меню и не перестает до конца финальных титров. Очень мало популярных игр могут похвастаться подобной атмосферой триад, якудзы и драконов. Тем более выполненной настолько качественно, благодаря красивой графике и шикарному дизайну. Большинство персонажей снабжены конъюнктурными татуировками, должным диалектом и внешним видом. После такого так и хочется назвать игру по старинке — True Crime: Hong Kong.
Несмотря на отмену, смену названия и издателя у разработчиков все, в общем то получилось. Средний японский боевик, с достаточно неплохим сюжетом, ярким антуражем и незатейливым геймплеем — это тот максимум, что нам могли преподнести. Потому как все прошлые проекты серии True Crime были еще хуже и не претендовали на лавры тех, с кого копировали. В случае с Sleeping Dogs вышло по-другому, так как она собрала в себе лучшее из современных бестсселеров, при этом сохранив оригинальность.
Оценка: 8/10
Автор: Stupidtowel