Bayonetta
Как известно – цыплят по осени считают. Так гласит народная мудрость. И не ошибается. Так уж сложилось, что в индустрии видеоигр именно осень является наиболее “плодородной” порой и именно в это время в продажу выходят самые интересные, дорогие и качественные игровые проекты.
Bayonetta – новая игра от японской компании Platinumgames, вышедший в стране восходящего солнца 29 октября 2009 года как раз из таких. Спустя 2 недели после выхода игра попадает в список “13 идеальных игр “ по версии авторитетного японского журнала Famitsu. Несколькими днями позже журналом был опубликован ноябрьский чарт самых продаваемых игр в Японии. Bayonetta заняла в нём 6 место с объемом продаж в 187379 штук версии для Playstation 3.
На фоне таких успехов на родине кажется странным решение, принятое Platinumgames о переносе даты выхода игры для Европы и Америки на сезон зимних каникул 2010 года, особенно если учитывать то, что японская версия игры содержит субтитры и звуковые дорожки на всех основных европейских языках.
Возможно, дата выхода была перенесена чтобы избежать конкуренции с другими проектами AAA класса, которых этой осенью вышло достаточно много. Возможно, это связано с проблемами портирования игры на PlayStation 3 компанией SEGA и рядом ошибок, которые были допущены данной компанией и стремлением исправить их к мировому релизу. А может быть, это просто особенности маркетинговой стратегии, такие характерный для японских игроделов. Но сейчас не об этом…
Итак, кто же такая Bayonetta. Это персона весьма экстравагантной наружности, использующая дула пистолетов в качестве каблуков и собственные волосы в качестве выходного костюма, купальника, платья и всего остального гардероба. Обожает сладости и демоническое оружие различных конфигураций. Сама по себе также является оружием массового поражения. Характер скрытный. Незамужем (судя по всему).
Вот такую персону нам отдают на попечение. Теперь собственно об игре.
Bayonetta — это слэшер о ангелах и демонах(хотя, в общем-то, других и не бывает, если не считать серию God of War). Однако же она относится к так называемому поджанру “слэшеры комбинаций”. Т.е. в этой игре важно не то, сколько одновременно врагов умирает, а то, как красиво вы их убиваете. Многоступенчатые комбо – вот главная черта таких игр и Bayonetta — апофеоз среди них. Она также красива, как и сложна. Хидеки Камия, разрабатывая эту игру, скорее всего бредил идее сделать ее сложнее и зрелищнее своего первого проекта, положившего начало широко известной серии Devil May Cry с обаятельным полукровкой человеком/демоном в главной роли. И надо сказать у него получилось.
Bayonetta воистину бескомпромиссная игра. Готовьтесь к тому, что вас постоянно будут убивать слабейшие представители противоборствующей стороны если вы вдруг зазеваетесь и захотите поиграть в неуязвимого супергероя. Здесь такие трюки не проходят. Если вы удачно увернулись от 1 удара это не значит, что вы тут же не получите второй. Врагов хоть и немного, но они достаточно сообразительны, нападают группами и стараются зажимать в угол. Если бы не так называемое “Время ведьмы”, способность Байонетты, которая включается после того, как вы удачно увернулись и замедляющая врагов, то было бы вообще туго. Однако эта способность включается таким образом только на первых трёх уровнях сложностях игры, если вы хотите использовать ее на более высоких уровнях придется искать специальные средства(такие как магические амулеты, которые можно купить в магазине под замечательным названием “Gate to Hell”)и специальные приемы, которые можно изучить там же. Что касается самих противников , то у них даже есть особое деление на классы(круги). Так, противники, относящиеся к третьему кругу, встречают нас в самом начале игры и внешне напоминают помесь классических библейских ангелов с цыплятами (клюв прилагается). Ну, они и играют роль пушечного мяса, сражаются в рукопашную или стреляют из магического оружия, очень напоминающего тромбон. Чуть позже нам будут попадаться вполне привычные драконы, тоже впрочем, со странностями, демоны и другая ангельская нечисть. Боссы в игре весьма интересны, однако своим коллегам из Devil May Cry 4 проигрывают. Все какие-то чересчур нереальные, непривычные, несуразные. Взять, к примеру, голову, у которой лица с 4 сторон и изо рта каждого лица торчит червь с лицом ангела. Видимо дизайнер был большим поклонником сюрреализма.
И всё это придется уничтожать Байонетте под управлением игрока.
Сам процесс нарезания врагов тонкими ломтиками очень захватывающий и зрелищный, спецэффекты на очень достойном уровне. Модель героини выполнена на отлично. Модели монстров также не подкачали. На этом фоне окружающий игрока мир выглядит бледно и графически устаревши. Серые и коричневые тона города, смазанные текстуры нагоняют тоску(возможно, это следствия кривого портирования). Да и время загрузки уровня и их количество явно неоправданно.
Вот с чем авторы точно не прогадали, так это с музыкальным сопровождением. Прекрасные фоновые мелодии и композиции, которые отлично помогают почувствовать настроение игры. (Часть саунтрека вы можете скачать на нашем форуме в разделе саунтреки, полная версия будет доступна после выхода в продажу.)
Итак, в итоге перед нами великолепную игру, которая пострадала от недостаточно качественного исполнения (компания SEGA уже работает над патчем). Bayonetta – игра не для всех. Это игра не для тех, кто хочет вечером сесть у телевизора и расслабиться. Это настоящее испытание для любого, кто запустил ее, будь то человек, играющий всего пару часов в неделю, ли опытный геймер, проводящий за играми по несколько часов в сутки. Но если вы преодолеете все сложности на пути к пониманию этой игры, то получите огромную массу довольствия и не пожалеете о её приобретении.
Графика – 8
Интерфейс и управление – 9
Геймплей – 10
Музыкальное сопровождение — 10