Игромир 2017 — впечатления от выставки
Очередной год – очередной Игромир (и, по совместительству, Comic Con), который продолжает осваивать залы московского Крокус-Экспо. Приезд в Россию Кристофера Ллойда и Рутгера Хауэра – определенно примечательные события, но, все же, хочется поговорить по тематике – а именно, — о представленных на выставке играх.
Самыми крупные стенды центрального зала были у Blizzard, Activision (под этим, скорее, подразумевается огромный стэнд Destiny 2), PlayStation, Ubisoft и Warner Bros с Shadow of War. Blizzard продолжила популяризировать Overwatch и Heroes of the Storm, Ubisoft в очередной раз напомнили о скором выходе Assasin’s Creed Origins и Far Cry 5, а PlayStation дала посетителям возможность пощупать Detroit: Become Human (демо было построено вокруг события со спасением заложника, которое вы могли видеть ранее), Gran Turismo Sport и множество VR тайтлов, самыми примечательными из которых были Inpatient, все та же Gran Turismo Sport и Skyrim (ему просто нельзя не отдать должное – выстроившаяся на него очередь была просто огромной).
В то же время, в этом же зале можно было найти, например, и Namco Bandai с уже вышедшими Project Cars 2 и Tekken 7, а также выходящей в начале следующего года «Ni No Kuni 2: Возвращения Короля». Наличие русского подзаголовка оказалось неспроста, и представитель издателя подтвердил нам, что обе версии игры (PS4 и PC) получат русскую локализацию (озвучка игры будет на английском (впрочем, наверняка, будет возможность переключиться и на японскую), но весь текст, включая субтитры, будет переведен на русский). Несмотря на то, что, наверняка, найдется много тех, кто не играл в первую часть – Ni No Kuni 2 как сюжетно независима от первой части, так и предлагает значительное количество улучшений (к ним можно отнести более задорную боевую систему), изменений и новых механик (например, военный режим, чем-то напоминающий Little King’s Story, в котором вам и вашим отрядам предстоит разобраться с кучей отрядов противника).
Что касается Capcom, то те привезли демо Monster Hunter World. Разобраться в ней как следует с ходу без солидного опыта в предыдущих частях за спиной, честно говоря, у нас не получилось, но, тем не менее, потенциал отличной охотничьей ко-оп игры прочувствовать удалось – структура карты локации и ее вертикальность, креативный дизайн природы и самих монстров производят приятное впечатление.
Sega же показывала посетителям Sonic Forces – в демке были представлены 3 уровня. Два из них были за Соника (обычный и битва с Эгманом), а один – за создаваемого игроком аватара. И если сами уровни оказались весьма неплохими – яркие цвета и чувство скорости – именно то, чего хочется получить от Соника, чего-то прям совсем нового, чего не было раньше, тоже не наблюдалось.
На стенде THQ Nordic, что расположился в зоне компьютерного железа, посетителям давали попробовать Biomutant и Battle Chasers: Nightwar. Демо Biomutant содержала в себе несколько боев, минимальную дозу платформинга и показ системы крафтинга. На данный момент игра чувствуется очень сырой – за ударами мечом по противникам не ощущаешь никакого веса – как будто просто нарезаешь салат, что не является плюсом для игры, в которой сражений с врагами будет предостаточно. Впрочем, у разработчиков есть еще достаточно времени, чтобы это исправить. Что касается Battle Chasers – это rpg в стиле фэнтези с пошаговой боевой системой, отдающей должное играм жанра jrpg эпохи PSOne. Классное визуальное направление и задорная боевка, впрочем, теснятся с переизбытком сражений, многие из которых идентичны, отчего можно быстро словить перенасыщение.
Nintendo, занявшая территорию в павильоне, где разместились куча торговых лавочек и кусок Comic Con’а, продвигала вышедший в начале года Switch. В то время как из крупных 3rd party похвастать она могла только новой FIFA, и в остальном сторонние разработчики были представлены инди проектами, своих эксклюзивов у компании оказалось вполне достаточно. Среди них были как уже вышедшие Mario + Rabbids и Splatoon 2, так и скоро выходящие Fire Emblem Warriors и Super Mario Odyssey. Последней было уделено наибольшее внимание, что, впрочем, логично – это 2ой масштабный эксклюзив консоли после прогремевшей TLoZ:Breath of the Wild, и самая яркая и задорная игра прошедшей выставки.
Главное впечатление, с которым остаешься после Игромира 2017 (кроме того, что издателям пора увеличивать количество игровых стэндов – очереди на них вне бизнес-дня бесконечны), — то, что этот год подарил нам много отличных игр и много классных проектов еще ждет впереди.