Рецензия на SteamWorld Heist
За последние 3-4 года тема грабежей в видеоиграх стала довольно популярной. Теперь грабят не только в Thief, но и в GTA5, Payday 2 и даже Persona 5 (которая хоть и не вышла, но давно как утвердила за собой воровскую тематику) поэтому нет ничего удивительного в том, что персонажи SteamWorld Heist (игры из той же вселенной, что и SteamWorld Dig) от Image & Form Games также взялись за это дело.
В отличие от прошлой игры серии, где действие проходило на одной планете, и геймплэй строился вокруг того, что главный герой долго и упорно копал вниз, по дороге убивая врагов и собирая минералы (которые можно было продать, чтобы купить павер-апы), действие SteamWorld Heists происходит в космосе.
Управлять игроку предстоит благородной и постепенно разрастающейся командой стимботов-пиратов, бороздящих космическое пространство в поисках какой-либо наживы. В то время как кампания игры все же не лишена сюжета, он достаточно прост, и следить за ним неинтересно. Впрочем, одной из причин этому будет как раз-таки местная игровая механика – по окончанию текущей миссии тут же взяться за следующую тянет практически немедленно.
Местные грабежи (корабль команды стыкуется с кораблем противника, после чего от 1го до 4х членов вашей шайки забегают внутрь) реализованы в тактическом формате – сначала ходит ваша команда, а затем противник. В плане доступных возможностей все невероятно просто – персонажи могут переместиться, выстрелить/ударить, применить способность класса/способность экипированного предмета. Поначалу может показаться, что такой подход к боевой системе лишен какой-либо фантазии, но в случае с SteamWorld Heist – глубина (а также удовольствие и интерес) в деталях.
Итак, в то время как атака/использование предмета почти всегда приводят к концу хода персонажа, в остальных случаях есть довольно много нюансов. Например, если говорить о ходе — когда выбираешь клетку, куда переместить персонажа, проделанный путь и сама стрелочка, указывающая на то, где окажешься, могут быть подсвечены как желтым, так и синим. Желтый цвет означает, что совершив передвижение, можно будет провести атаку/использовать предмет (впрочем, если персонаж – снайпер, надо учитывать, что значительная часть снайперских винтовок не позволяют двигаться и стрелять в один ход), синий же – что после перемещения ход будет окончен.
В большинстве случаев свою банду лучше расставлять так, чтобы она оказалась за укреплениями (кроме тех случаев, когда укрепления – бочки со взрывчаткой – бегите, бегите от них как можно дальше), тогда противнику будет гораздо труднее по вам попасть. Но так как главной задачей чаще всего является не перебить всех противников (целью может оказаться уничтожение генераторов или кража сокровищ), то порой удачной позицией приходится жертвовать в пользу меньшего количества раундов на выполнение цели.
Следить же за счетчиком раундов приходится из-за того, что во многих миссиях к противнику приходит подкрепление – в лице выдвинувшихся из ниш под потолком турелей или же нового отряда юнитов. В связи с этим стоит делить свой отряд на тех, кто побежит на прорыв (для этого хорошо подходят местные командосы и сама капитан), и тех, кто будет прикрывать сзади (снайперы и «боксеры», которые чертовски хороши в рукопашке).
В то время как стратегия «бей в лоб» поначалу работает лучше всего, позже появятся противники со щитами, или же громилы с мощными лазерными пушками, способными снести всех роботов, оказавшихся на пути потока (к счастью, выстрел требует зарядки в раунд, поэтому есть время постараться не попасть под его траекторию). Из-за этого тактику ведения боя предстоит менять вплоть до того, что придется рассчитывать рикошет собственных выстрелов (да, выстрел не затухает, ударившись о первое препятствие).
Небольшой элемент микроменеджмента экипировки также оказывает свое влияние на то, как будет развиваться сражение – взятая в бой аптечка в напряженный момент может спасти вашему стимботу жизнь (а чтобы получить максимальный рейтинг миссии нельзя потерять никого из своей команды), граната поможет разнести пачку сгруппировавшихся противников, а гидро-ранец позволит добраться до высоких позиций за минимальное количество шагов.
На средней сложности пройти все миссии игры получается за 9-10 часов (что немного коротковато, на мой взгляд – хотелось бы еще 2-3 часа сверху), но игровой процесс может затянуть настолько, что потянет пройти на «Элите», — а это займет гораздо дольше (большее количество противников, стреляющих еще точнее, чем раньше точно не позволит расслабиться).
По сути, SteamWorld Heist можно спокойно рекомендовать всем, у кого жанр «тактика», по тем или иным причинам, не занесен в черный список. У игры необычайно аддиктивный геймплэй, полностью оправдывающий ее ценник, так что обратить на нее внимание точно стоит.
Оценка 8.5/10