Впечатления от беты Grand Kingdom
Grand Kingdom – это тактическая рпг от Monochrome Corporation, которая выйдет в Европе этим летом, 17 июня, (и уже вышла в Японии) на платформах PS4 и PS Vita. Нам удалось поучаствовать в тестирование ее beta-версии на PS4, и мы готовы поделиться впечатлениями.
В Grand Kingdom игроку отводится роль командира взвода наемников. Эта роль буквальна – уже с самых первых сцен главный капитан ваших войск, начнет временами бросать взгляд с экрана прямо на вас, и подавать происходящее так, будто все, что сейчас свершается, связано именно с вашими решениями. Вскоре к нему в таком же поведении присоединяться и остальные персонажи, но стоит сказать, что подобная подача воспринимается вполне естественно, и, уже спустя 10 минут от начала, ты с полной ответственностью принимаешь на себя всю ответственность за судьбу собственного отряда.
Миссий из сюжетной кампании в бете, к сожалению, присутствовало лишь две, поэтому как следует распробовать историю не получилось, но, все же, хорошо прописанные герои внушают надежду, что с ней будет все в порядке. Зато о игровом процессе, который был представлен и другим режимом, можно рассказать довольно много.
Первое, что предлагает игра – нанять к себе в взвод (он делится на команды из 4х человек) солдат (лучше не спрашивайте меня, куда делись все те люди, которые были у вас в подчинении до этого, спишем на игровую условность). На выбор в бете было представлено 4 класса – воин, медик, лучник и ведьма – это не так уж и густо, но с учетом ветвления стратегии в зависимости от стиля прокачки, даже с таким составом можно было спланировать разнообразные тактики для битв (в релизной версии игры классов будет 17 – уж тут то точно будет, где разбежаться).
Прежде чем более подробно рассказывать вам о самих классах, надо начать с описания того, как протекают здешние битвы. Уровни Grand Kingdom представлены в виде шахматной доски (ходить, впрочем, можно не куда угодно, а только по доступным для перемещения ячейкам), а ваш отряд – в виде пешки. На выполнение сюжетных квестов отводится фиксированное количество движений (в первых двух уровнях их было 250), но даже для того, чтобы пройтись по всем развилкам (на карте разбросаны полезные предметы и ресурсы), мне хватило половины доступных ходов. В тот момент, когда ваша пешка наступает на ту же ячейку, что и пешка противника (их бродит по полю вполне неплохое количество, и далеко не с каждым вражеским отрядом стоит начинать сражение), вы вступаете с ним в схватку.
Сами битвы проходят на отдельном экране. В левой его части выстраивается ваш отряд, а в правой – отряд противника. Солдаты передвигаются слева направо (и наоборот), и для всех маневров отводятся три ряда, между которыми можно перемещаться. В самом низу экрана отображается порядок ходов всех задействованных в бою юнитов.
Воин может атаковать вражеских солдат, только когда находится с ними рядом, если же нападать не выгодно, он может встать в защитную стойку, тем самым обезопасив себя и, частично, тех, кто стоит за ним, от ударов в лоб (количество заблокированного урона будет строго пропорционально параметру защиты и оставшемуся на момент блока количеству очков действия). Спустя десяток с небольшим уровней прокачки воин получит возможность принимать на свой блок атаки всех союзников, что оказались в области способности его волшебного щита (даже тех, что стояли в соседних рядах) на момент ее активации.
Медик, как и следует из названия профессии, в первую очередь нужен для того, чтобы лечить дружеских юнитов прямо по ходу битвы. Для этого он может, как разбрасываться зельями (их не так много, так что не забывайте использовать пайки, лечащие весь отряд, в перерывах между сражениями), действующими сразу на определенную площадь, так и оставлять медпакеты прямо на земле (наступивший на них персонаж (да, даже противник) пополнит свое здоровье). Но только на этом его функции не кончаются – не меньше от него пользы как в атаке (броски склянками с кислотой или ядом (иногда их довольно сложно выполнить, не зацепив своего же союзника)), так и в бафе и дебафе – пузырьки, создающие туман, повышающий атаку, или же, наоборот, отравляющий того, кто в нем оказался.
Кстати, упомянутый ранее Friendly-Fire (возможность ранить собственного союзника), является одним из очень важных игровых моментов, и вам обязательно придется его учитывать (с ситуациями, когда ранить своего бойца, чтобы еще сильнее навредить противнику, точно придется) при планировании своего хода.
С лучником все довольно просто, но от этого не менее интересно. Помочь он, по большей части (за исключение пары бафов), может только своим дождем из стрел, при этом обычной атакой (и большинством дополнительных) стреляет именно что по дуге вверх и может попасть лишь в тех, кто находится от него на фиксированном расстоянии (в большинстве ситуаций речь где-то о 2/5 длинны поля). На случаи, когда противник оказался перед ним, у него есть заряженный прямой выстрел, но провести его за операцию он может только 3 раза. С другой стороны, доступные ему атаки достаточно вариативны на дополнительные эффекты. Charge Hunter, например, позволяет прервать занимающий несколько ходов каст мощного заклинания вражеской ведьмы. Или же, если ситуация складывается иначе, он может выстрелить в ноги воину противнику, и, если повезет, тем самым снизить тому подвижность.
Ведьмы достаточно схожи с лучниками в том плане, что их базовая атака, огненное заклинание, попадает только по тем, кто находится от них на определенном расстоянии (оно, впрочем, заметно меньше, чем у лучника). Но только лишь этим список доступной им магии не ограничивается – в нем есть вихрь, извержение лавы, молния и много чего еще. Большинство заклинаний хороши тем, что ими можно снять порядочное количество здоровья у плотно стоящих к друг другу врагов.
По окончанию каждой битвы пережившие ее наемники получают опыт. После того, как боец набирает его в нужном количестве, происходит level up, и игроку предлагают распределить очки навыков в статы воина. Помимо стандартных атака — защита, магическая атака – магическая защита, среди них есть очки передвижения (чем их больше, тем больше наемник сможет пробежать за свой ход (и не стоит забывать, что те же лучники могут использовать неизрасходованные очки движения в качестве очков действия)), очки действия (они тратятся, когда персонаж совершает атаку/кастует заклинание – чем их больше, тем больше атак / других действий за ход можно провести), техника (увеличивает получаемое число опыта) и ряд других. При этом у каждого наемника есть предрасположения в сторону того или иного стата. Обычно, вложив 6-7 очков в один стат, вы получаете еще одно бесплатное очко в нем же. В случае же, если у бойца есть предрасположение, количество очков, которое необходимо вложить для получения бонусного, может оказаться ниже (полцарства за ведьму со склонностью к магии!).
Помимо сюжетного режима в Grand Kingdom есть и режим Войны (прямо так и называется – «War»). Тут вам предлагают подписать контракт на несколько войн (от 1ой до 5) с одним из четырех королевств. В этот момент, к слову, и начинается неплохой ролплэй – вы можете выбрать как сторону, чьи идеалы вам кажутся ближе (представители красного государства, например, очень привыкли воевать как по поводу, так и без, — уже по бете стало понятно, что сторонников у них не так и много), так и ту, что предложит лучшую цену (одни готовы пообещать больше ресурсов (потом пригодятся для того, чтобы сковать себе у кузнеца что-нибудь, что не продают в магазинах), а другие сферы, усиливающие эффекты оружия). Одна война длится в течении 24х часов, и за ее время игроки успевают поучаствовать в нескольких операциях по захвату/обороне территории, сражаясь против виртуальных отрядов других игроков (проходи схватки напрямую, с реальным соперником, они могли бы слишком затянуться (разработчики явно не хотели, чтобы вы скучали, пока ваш оппонент долго планирует свой ход)).
По окончанию каждой операции происходит оценка внесенного в нее вами вклада (преуспели ли вы с взятием вражеского замка или же смогли защитить катапульту, чей огонь помог отбить этот замок кому-то еще). Чем больше от вас было пользы – тем выше будет полученная награда (а если вас, помимо этого, занесет в тройку лучших взводов дня нации, то о вас еще и споют столичные барды).
В итоге, главным, что мы извлекли из беты, стал факт того, что боевая система и идея за онлайн режимом в Grand Kingdom весьма любопытны. Желание пощупать остальные классы, найти интересные связки профессий, познакомиться дальше с сюжетной кампанией точно присутствуют. Можно сказать, что в весьма неплотном графике релиза видеоигр этим летом, Grand Kingdom выглядит одним из самых привлекательных проектов, так что мы ждем ее полную версию. Надеюсь и вы с нами.