Игромир 2015: интервью с Эриком Моначелли (Eric Monacelli) из Naughty Dog
На выставке Игромир 2015 мы взяли интервью с Эриком Моначелли (Eric Monacelli) из Naughty Dog, о Uncharted 4 и сборнике Uncharted: Натан Дрейк. Kоллекция.
Итак, сегодня мы говорим о серии Uncharted, а если точнее, то в первую очередь об Uncharted 4. Давайте начнем с такого вопроса: на каждом новом поколение консолей от Sony Naughty Dog начинала свою новую серию игр. На PS One был Crash Bandicoot, на PS2 – Jak and Daxter, на PS3 таковой стала Uncharted. Сейчас мы впервые столкнулись с тем, что студия продолжает серию, начатую на предыдущем поколении. Как вы это аргументируете?
Ну да… В этом плане мы и впрямь отошли от привычного хода вещей. Наиглавнейшей причиной этому будет, пожалуй, то, что мы захотели рассказать заключительный эпизод истории Натана Дрейка. У нас возникло желание раскрыть его подробнее, я бы сказал, показать его глубже. Так что у нас есть история, которую мы хотим рассказать, а вместе с этим и возможность создать наилучшую Uncharted.
Предыдущая игра студии, The Last of Us, была очень тепло принята критиками. Можете сказать, повлияла ли она как-то на Uncharted 4?
Да, конечно. При разработке каждой новой игры мы учимся все большему и большему. Каждая наша игра является для нас тем или иным уроком. Поэтому мы стараемся использовать полученные из этих уроков знания, так же как и сами каждый раз стараемся учиться тем вещам, которые игра вдохновляет нас реализовать в ее рамках. Так что множество тех вещей, которые мы делали в The Last of Us – работа над искусственным интеллектом, определенными анимациями во время боя – некоторые из этих вещей перекочуют в Uncharted 4.
Эмми Хенниг была главным сценаристом трех первых частей Uncharted, в случае с Uncharted 4 мы имеем команду из Нила Дракмана, Джоша Шерра и Тома Бисэла. Повлияло ли это как-то на историю игры – может она стала заметно серьезней?
В своей основе Uncharted 4 является все тем же представителем серии Uncharted. За разработку игры в нашей студии отвечает не один человек – мы занимаемся этим все вместе. Так что даже если отвечающий за игру сценарист уходит в другую студию, наша команда все равно следит за тем, чтобы игра соответствовала своим корням. За написание сценария к текущей игре отвечают весьма талантливые люди, и они обязательно проследят за тем, чтоб игра ощущалась лучшей частью серии.
Серия Uncharted весьма знаменита своими постановочными сценами. Как вы считаете, после Uncharted 2 с секцией поезда и Дрейком, прыгающим с машины на машину, и Uncharted 3, в котором есть сцена побега от огромный волны и сцена с самолетом, вы все еще способны как-то удивить игроков?
Ну, я надеюсь на то, что мы еще как-то способны удивить игроков – все же, это уже весьма искушенная, умная аудитория. У нас в рукавах припасены довольно крутые моменты. На нашей презентации в рамках E3 мы уже показали, насколько впечатляющими могут быть погони на машинах, насколько красиво они будут выглядеть. Но да, мы и впрямь создаем упомянутые постановочные сцены на уровне блокбастеров, и мы продолжим этим заниматься. Таких сцен в игре еще много, и вы увидите их, когда поиграете в нее в следующем году.
Давайте обсудим нововведения в игровом процессе. Мы уже видели уровень в джунглях, а также уровень, в котором Натан управляет машиной, так что мы уже знаем, что в игре есть крюк на веревке и вождение машины. Будут ли еще какие-то новые элементы?
Да, будут. У нас есть на примете новые фишки, с которыми мы балуемся в процессе разработки, чтобы убедиться в том, что они привносят с собой позитивный опыт. Одной из таких новых фишек является скальный крюк – приспособление для того, чтобы карабкаться по стенам. Он втыкается в поверхность, после чего ты получаешь возможность подтянуться выше или продвинуться вбок. Так что в некоторых случаях игроку потребуется взбираться по стенам. А вообще, мы очень гордимся тем, как нам удалось реализовать физику веревки (веревочного крюка).
В Uncharted 4 Натан Дрейк уже заметно постарел. Повлияет ли этот факт как-то на игровой процесс, анимацию персонажа и саму историю?
Да, обязательно. В конце концов, мы же хотим, чтобы наши персонажи развивались от игры к игре, мы ставим целью добиться того, чтобы поведение и характер персонажей складывались с их образами как можно сильнее. Хочется добиться того, чтобы игрок мог соотнести себя с нашими героями. Действие новой истории происходит спустя несколько лет после событий 3ей части, так что его движения или же отпускаемые им комментарии, в них может ощущаться этакий подтекст: «Я слишком стар для всего этого». Но, в то же время, он все еще опытный охотник за приключениями, так что элементы по типу свисания с уступов и прочее никуда не делись. Игровой опыт будет в духе серии.
Размеры уровней в Uncharted 4 заметно больше, чем раньше. На том же уровне с джунглями, например, ощущалось, что до финиша можно добраться разными путями. Является ли такая структура общей для всей игры, или же большая часть уровней будет гораздо линейней?
Верно. Сейчас мы исследуем концепт, который между собой называем «широкая линейность». Это подразумевает возможность добраться до цели различными способами. То есть, если игроку нужно добраться из точки А в точку Б, то он может пойти по пути В или Г – примерно так. Т.е. мы хотим, чтобы у людей было больше свободы при прохождении наших историй. То есть пункт отправления и пункт назначения всегда будут фиксированными, но вот уже решение о том, как туда добираться, будет за самим игроком.
Натан – охотник за приключениями, поэтому иногда от него требуется разгадывать головоломки. Что можете сказать на этот счет? Вы не забыли об этих секциях? Насколько большими они будут?
Игра точно не обойдется без головоломок. В конце концов, это уже целая традиция. В каждой из игр серии были представлены отличные головоломки. Натан все так же таскает с собой свой журнал. Так что, если вы уже играли в предыдущие части, то примерно представляете, какие головоломки стоит ждать в 4ой части, если же нет, то у вас всегда есть возможность попробовать их в выходящей Uncharted: Nathan Drake Collection.
Давайте обсудим основную игровую составляющую – перестрелки. Поменяли ли вы что-то в механике ближнего боя или же самой стрельбе?
Да, разумеется. Мы всегда ищем новые способы улучшить анимацию, звук и прочее. Так что вы заметите, как изменилось качество звука, что некоторое оружие теперь звучит иначе, или же отметите новые анимации подбора оружия. В демке с E3, например, был момент, что когда ты спрыгиваешь с крыши и отвешиваешь кулаком врагу, его оружие взмывает в воздух, и ты его прям так и ловишь, — вот один из таких примеров. Другим примером будет Дрейк, пытающийся вырвать АК прямо из рук противника. Так что в игре будут присутствовать такого рода небольшие фишки.
Мы имеем дело с первой игрой из серии Uncharted, у которой будет дополнительно сюжетное DLC. Но все предыдущие части ощущались вполне самодостаточными. Как это будет в данном случае? Будет ли это какая-то параллельная главному сюжету история, или же события будут происходить по окончанию игры?
Для начала, как мы работаем в Naughty Dog: мы полностью посвящаем себя разработке одной игры, которая находится у нас на руках. В данный момент мы корпим над Uncharted 4. У нас уже есть некоторые мысли насчет сюжетного DLC, но мы еще не готовы перейти к этапу его производства. Мы пока еще не до конца уверены, что оно будет из себя представлять, но мы точно никогда не поступим по принципу «вырвать уже готовый кусок из игры и попытаться продать его в качестве DLC». Мы всегда стараемся начинать свои новые проекты с чистого листа, а также следить за тем, чтобы эти проекты были полноценными. Если вы играли в дополнение к Last of Us – Left Behind, то должен сказать, что оно подкинуло нам немало идей о том, как что можно устроить. Так что у нас может получиться, как что-то схожее, так и что-то совершенно другое. Но хорошим примером для сравнения будет Left Behind.
То есть, вы еще не знаете, хотите ли сконцентрироваться на игровом процессе или же подаче истории в рамках этого DLC?
Да, мы пока это не решили. Сейчас у нас на руках Uncharted 4: Thief’s End, и только после того, как мы закончим с ним, мы возьмемся за разработку DLC.
Что можете сказать о мультиплеере игры? Это будет привычный «5 на 5» (максимум) в различных режимах, или же вы что-то меняете?
Мы пробуем множество разных режимов и опций для мультиплеера, он может получиться весьма уникальным. Мы научились довольно многому в процессе создания мультиплеера для Last of Us и Uncharted 3, так что мы планируем собрать вместе наши команды. Мы стараемся сделать мультиплеер как можно более веселым. К слову, если вы приобретете Uncharted: Nathan Drake Collection, то у вас будет доступ к бете мультиплеера Uncharted 4, которая будет проводиться 4 декабря. До этого числа мы поделимся новой информацией о мультиплеере, а пока что мы тестируем его, определяем, какие решения удачны, а какие нет, и готовимся вскоре показать его публике.
Можете поделиться какой-то информацией о том, что войдет в бету мультиплеера?
Нет, пока нет. Мы пока что пытаемся определиться с тем, что именно в нее включить. Но, если вы в курсе, у нас анонсировано коллекционное издание Uncharted Uncharted 4, в которое входит дополнительный контент для мультиплеера. Так что стоит ожидать какие-то шкурки, другие предметы и что-то еще более крутое, что можно будет купить для мультиплеера. Следите за дальнейшими новостями на эту тему.
На днях выходит Unchatred: Nathan Drake Collection. В него включены ремастеры (ими занимался Bluepoint) трех первых частей. Что, на ваш взгляд, является ключевой чертой этого переиздания?
В каком-то смысле этот ремастер можно назвать капитальной доработкой каждой из игр. Должен сказать, что Bluepoint справились с ней на отлично. Оригинальные игры были в 720p, теперь они в прекрасном 1080p. Частота смены кадров стала 59.94, т.е. почти 60 fps – за счет этого игра ощущается великолепно. А еще они добавили новые крутые фишки: «брутальный» — уровень сложности, режим исследователя, режим спидрана, новые трофеи, новые открываемые скины, новое аудио. Т.е. это полноценная новая игра. Если решите взять эту коллекцию, то получите 3 игры по отличной цене. Так что, если вы в них никогда не играли, то это отличный повод познакомиться с приключениями Натана Дрейка, если же вы их уже проходили, то коллекцию стоит подобрать ради хардкорных испытаний – нам интересно как быстро вы сможете пробежать режим спидрана, сможете ли вы вообще осилить игру на «брутальном» — он реально тяжелый, нам хотелось бы видеть подобный режим во многих других играх.
Давайте перейдем к заключительным вопросам. После того, как вы закончите Uncharted 4, есть вероятность, что следующей игрой будет Last of Us 2, но может это окажется не так и… Если говорить о новой игре в каком-то новом жанре, то в каком именно вы хотели бы попробовать свои силы?
Да, должен сказать, что это отличный вопрос. Вообще, интересных идей почти о чем угодно уже было просто огромное количество. Некоторые виды игр могут вызвать у тебя интерес, ты можешь начать задумываться о том, чтобы их сделать. Но в данный момент мы на всю катушку заняты Uncharted 4 и у нас нет ни времени, ни ресурсов, чтоб планировать что-то еще. Мы работаем над Uncharted 4, как закончим, примемся за разработку DLC для него, а вот уже после можно будет подумать о том, за что взяться следом. Думаю, что из истории нашей студии вы знаете, что прежде чем мы взялись за Last of Us, мы изучали возможность создания Jak 4. У нашей студии есть довольно много возможных дальнейших направлений, но пока что нам не до какого-либо выбора. Посмотрим, что получится.
Ну и вопрос забавы ради. В случае с Crash, 4ой игрой в серии была Crash Team Racing (картинг), в линейке Jak ей была Jak X (картинг). Люди шутили, что, следуя такой логике, 4ой игрой в серии Uncharted должна быть Unkarted. Вы вообще думали о подобном?
Ох, честно говоря, я был бы даже рад, если бы мы ее сделали. Даже если ради прикола. Но, вообще, у нас нет никаких таких планов, ничего официального на этот счет. Не думаю, что мы вообще когда-либо снова возьмемся за что-то такое. Но никогда не знаешь. Теперь у нас в Анчартеде есть секции, где управляешь транспортным средством, так что из этого могло бы получиться что-то крутое. Кто знает.
Что ж, большое спасибо.
Спасибо и вам.