Рецензия на Batman Arkham Knight
Рыцарь Аркхема является заключительной игрой в трилогии Аркхема от RockSteady (напомним, что за Origins отвечали WB Games Montreal) и первой игрой про Бэтмана, вышедшей на текущем поколении консолей. Уже практически с самого начала в лицо игроку летит фраза «и вот так погиб Бэтмэн», явно подчеркивающая первое, а в глаза бросается высокая детализация картинки, говорящая о втором (впрочем, ожидать чего-то иного было бы странно).
Роль главного злодея в этот раз занимает не Джокер – ее делят между собой Пугало и помогающий ему Рыцарь Аркхема (чье имя и вынесено в заголовок игры), а сюжет строится вокруг того, что Бэтмэну требуется предотвратить распыление газа страха по Готэму и близлежащим городам, и в то же время найти решение для другой, более персональной, проблемы.
Само действие разворачивается в Готеме, который представляет собой один большой мегаполис, состоящий из трех островов, так что просторы для планирования просто огромны. И в то время как благодаря здешней архитектуре попасть из точки А в точку Б, не касаясь земли, не составляет проблем, до места назначения всегда можно еще и просто доехать. Впрочем, только на этом польза от впервые появившегося в серии бэтмобиля не заканчивается.
Участие в гонках Ридлера с ездой по стенам и потолку, а также уклонами от различных ловушек; подача напряжение для восстановления электричества или перегрузки и взрыва расставленных по городу мин; режим танка, необходимый для уничтожения орд бронетехники противника, а также пробивания хрупких стен. Количество мест для использования бэтмобиля настолько велико, что можно даже задаться вопросом: «как же Бэтман умудрялся справляться со своей работой без него до этого?».
Игровой процесс за самого Бэтмана, впрочем, все тот же, что и раньше. Стычки с противниками делятся на два типа – когда сражаться предстоит в открытую и когда без стелса просто не выжить. В первом случае нужно уметь показать свое мастерство в здешней freeflow боевой системе, которая требует как быструю реакцию, чтобы успевать контратаковать и уворачиваться от неблокируемых ударов, так и хорошую смекалку для того, чтоб понять, как подойти к тому или иному врагу и кого вообще стоит вынести сначала. Так как подвидов противников немало, всегда приходится держать в уме, что медики могут поднять уже поверженных товарищей, а также наэлектролизовать тех, кто еще не пал, от чего любая прямая атака по ним нанесет вред, что ребят с электрошокерами можно бить только со спины, а щитоносцев, так вообще не пробить, пока не лишишь их щита перед этим, и это ведь далеко не все… С учетом того, что во время таких схваток сражаешься с наиразнашерстнейшими толпами противников, методику боя приходится менять от раза к разу. Здесь же стоит упомянуть, что в рамках некоторых миссий в таких драках Бэтману помогут Робин, Женщина-Кошка и другие персонажи, на которых будет можно на время переключиться (впрочем, кроме как другим набором анимаций, от Бэтмана они практически не отличаются).
Стэлс механика тоже обзавелась некоторыми нововведениями. Появились как стражи, управляющие летающими дронами (обнаружить вас которым гораздо легче), так и солдаты, умеющие глушить режим детектива или реагирующие на его использование (а надо сказать, что его использование практически всегда являлось ключевым при обезоруживании шаек врагов). С учетом, что сам арсенал инструментов Бэтмана практически не изменился, можно сказать, что сложность этой «игры в прятки» на фоне предыдущих частей возросла.
Худшей частью всего, что относится к битвам, является то, что RockSteady отказались от схваток с боссами. В то время как сами злодеи в игре присутствуют (Пингвин, Двулицый, Светлячок и много других), во время сражений они либо не отличаются от рядовых бандитов, либо же эта битва представлена в виде погони на бэтмобиле/танковой перестрелки. После всего, что было в Arkham City, такое решение еще как огорчает.
Во все остальное время, когда успокаивать особо буйных не требуется, а за углом не разъезжает очередной танк, предстоит решать головоломки – среди них есть как обязательные, которые возникают по ходу главной сюжетной ветки, так и опциональные (в этот раз, правда, не настолько…) от Ридлера. Тут в ход пойдет как устройство взлома паролей, так и управляемый бэтаранг, бэтмобиль с его лебедкой, взрывчатый гель и прочий инструментарий.
Помимо основной сюжетной миссии, в игре есть множество побочных, — поиск складов оружия Пингвина, разминирование расставленных по городу мин, испытания Азраэля, спасение пожарных, поиск серийного убийцы и ряд других. Если отвлекаться на них при прохождении, то оно может занять и больше 20 часов. Помимо всего прочего, истинная концовка откроется только в случае выполнения их всех (в том числе нахождение всех трофеев Ридлера, на что хочется сильно ругаться), так что желающим действительно завершить линейку игр Аркхэма отмахнуться от них не получится.
В то время как к техническому исполнению Arkham Knight практически не придерешься – никаких проседаний фпс, долгих подгрузок моделей или еще каких-либо глюков (впрочем, некоторые рапортуют, что иногда можно наткнуться на дождь внутри помещения, но с этим мне столкнуться не пришлось), пожаловаться на самый скучный и вялый сюжет в серии (он не отменяет хорошо поставленную концовку), перебор с использованием одного определенного персонажа и передозировку бэтмобиля (секций с ним, все-таки, уж слишком много) тянет точно.
Batman Arkham Knight – не лучшая часть серии Аркхэм. Ей все еще является Arkham City. Но в тоже время это самое красивое и богатое на контент приключение Бэтмэна, ставящее яркую точку в линейке этих игр.
Оценка: 7.8/10