Рецензия на Dying Light
Во время интервью по Dying Light в 2013ом нам обещали нескольких играбельных персонажей, возможность управлять транспортными средствами и систему морали, приводящую к различным концовкам. Ничего из этого в недавно вышедшем Dying Light нет, но игра все также, как и было обещано, опирается на боевку и паркур, и этого ей вполне хватает для того, чтобы оставаться интересной.
Dying Light начинается с того, что Крейна, за которого нам предстоит играть, сбрасывают с парашютом в зараженный Харран, чтобы он достал очень важный файл, находящийся в руках одного местного авторитета. По приземлению герой тут же получает по щам от одной из местных банд, а затем еще и укус от зомби в придачу. Чудом спасенный добрыми людьми он оказывается в Башне – месте, где собрались те, кто все еще готовы побороться за свою жизнь. Получив здесь целебный укол антезина – лекарства на время останавливающего превращение в ожившего мертвеца, Крейн начинает втираться в доверие к здешним главарям, чтобы оказаться ближе, к осуществлению поставленной перед ним задачи. Вскоре ему обязательно предстоит пересмотреть свои взгляды на вещи, но, как и почему — об этом узнать уже лучше вам самим.
Важно сразу отметить, что основное время в игре все же предстоит провести скорее за побочными миссиями (коих в 3 или 4 раза больше, чем сюжетных), испытаниями и фрираннингом.
Во время первых часов кампании игроку предстоит освоиться на крышах Харрана – из-за слабого оружия вначале сражаться в битвах больше чем «1 на 1» желания почти не будет, а ведь здешние мертвецы предпочитают бродить по округе далеко не в одиночку. Но пройдет еще немного и из бечевки и алкоголя можно будет получить заветные коктейли Молотова, окончательно отправляющие на тот свет по 5, а то и больше, врагов, а в сундуках начнут попадаться топоры и мачете, пользы от которых в ближнем бою будет явно больше, чем от газовой трубы или деревяшки с гвоздями. Выученные к этому моменту новые паркурные трюки позволят свободней перемещаться по земле, перескакивая через головы забивших всю улочку мертвецов, или же переживать паденья большей высоты.
Впрочем, даже после такого усиления заметно легче от этого не станет – представители загробной жизни с радостью бросят на вас новых противников. Мутанты не позволят расслабиться даже на крыше – с дикими криками они последуют за игроком и туда, здоровяки одним ударом тяжелого молота сшибут с ног, даже если успел вовремя увернуться, а взрывающиеся суицидники отучат от того, чтобы врываться в помещение и начинать бить кого попало. А сколько проблем вызовут первые столкновения с местными бандюками – более ловкие и пронырливые, они быстро опустошат всю полосу здоровья тех, кто бросятся на них в открытую, переоценив свои силы.
Все вышеописанное будет волновать ровно до тех пор, пока не наступит ночь, и наружу не выберутся хищники пострашнее. В этот момент Dying Light превращается в одну сплошную игру в прятки – не отводя глаз от мини-карты в углу, игроку предстоит прокладывать свой путь так, чтобы не попадаться на глаза охотникам, ведь если они увидят, шанс спастись будет не так уж и велик. И хоть саму ночь и всегда можно переждать в безопасном месте (если только не подписался на какое ночное задание), просто поспав, соблазн двойного опыта, скорее всего, все же выгонит наружу.
В промежутках между миссиями и во время них стоит не забывать о том, чтобы обыскивать попадающиеся по пути заброшенные дома – там в холодильниках зачастую можно найти бутылку спиртного и что-то перекусить, в шкафах наткнуться на завалявшуюся аэрозоль или электрический кабель, а в ванной, если повезет, подобрать марлю. Все это точно пригодиться для того, чтобы затем соорудить себе еще одну аптечку, а также сделать так, чтоб недавно найденный нож бил электричеством или отравлял врагов.
Увидев на мини-карте синий значок сигнала о помощи, стоит поспешить и помочь отбиться от зомби или грабителей пока еще живому горожанину – за это точно перепадет, или же встретить блуждающего торговца или незнакомца, готового поведать свою историю. Иногда с неба будут сбрасывать гуманитарную помощь, поживиться которой захотят многие, так что и в таких случаях стоит быть готовым пробежаться.
Если вдруг возникло ощущение, что игра начала приедаться, всегда можно попробовать погонять с кем-то в ко-опе – соревновательные элементы, предусмотренные в данном режиме, вполне оживят прохождение.
В плане технического исполнения и багов версия Dying Light для PS4 страдает в основном только от медленной скорости подгрузки текстур – с этим предстоит столкнуться ни раз и не два, но на общее впечатление подобное влияет не сильно. Помимо этого изредка натыкаешься на моменты, когда на двери остается отпечаток половины тела только что спрятавшегося в доме человека, или когда тебя неожиданно телепортирует в сторону после того, как свернул зомби шею, но такие чудеса случаются еще реже. Чем-то более заметным является недостаток скинов самих NPC – часто будет проскакивать ощущение, что выполняешь квест для одного и того же человека, который просто представляется разными именами в разных местах, но и на такое можно закрыть глаза.
В остальном же, играть в Dying Light реально интересно. Вид от первого лица и хорошо реализованная система паркура помогают как следует погрузиться в мир игры. Изменяющийся с прокачкой стиль прохождения (например, раздобыв кошку, начинаешь ощущать себя чуть ли не человеком-пауком) заметно разнообразит игру и позволяет добиться того, что Dying Light начинает приедаться только ближе к концу своего 30 часового (сюжетные + дополнительные миссии) приключения.
Рекомендовать игру всем, правда, не получается, кому-то она точно покажется недостаточно разнообразной – ей определенно не хватает всего того, что было заявлено изначально, но то, что она делает – она делает хорошо.
Оценка: 8/10