Рецензия на Destiny: The Dark Below
Dark Below — первое дополнение к Destiny, полностью посвящённое древней расе мрачных пожирателей света — Улью.
Эрис Морн — единственная выжившая из команды Стражей, которые бросили вызов Кроте — Рыцарю-Богу Улья, покорившему Луну. Теперь Крота вновь пробуждается, и взор его обращён на Землю. Ведьма Омнигуль — главнокомандующая несметных орд Улья — готовит плацдарм для нашествия. Казалось бы, совсем недавно Стражи Земли сразили Сол Дивизив в Чёрном Саду, а в Убежище из Стекла пал повелевающий временем неведомый Атеон. Настало время спуститься во Тьму Адской Пасти.
Первое, что следует сказать от Dark Below, так это то, что игра всё ещё ориентирована на хардкорных игроков. Тем, кто ждёт от дополнения контента для одного игрока, лучше пройти мимо. Однако те, кто не заинтересован в рейде, могут оценить новые карты в Крусибле. Dark Below предлагает несколько сюжетных миссий, после которых открывается цепочка квестов, наградой за выполнение которой будет одна единица экипировки на 33 «света» (напоминаем, что после 20 уровня дальнейшее развитие персонажа зависит от экипировки с параметром «свет»). Остальные части экипировки с повышенными параметрами «света» игроки приобретают у представителей организаций Башни. Для определённой экипировки помимо марок нужны специальные приказы о благодарности (commendations), которые игрок получает за поднятие ранга Вангарда или Крусибла. Ну и одну единицу экипировки — экзотическую — можно улучшить до целых 36 света у уже знакомого игрокам таинственного торговца Ксура за экзотический осколок, который можно приобрести, либо купив у самого Ксура, либо сломав экзотический предмет. Что commendations, что апгрейд экзотической экипировки (брони и оружия) — хорошие решения. Благодаря первому, игроки могут быстро привести своих персонажей в актуальное состояние, а благодаря второму старое экзотическое оружие и броня, добытые кровью и потом, не превратятся в тыкву. Конечно же, их нужно прокачать, но это осуществляется достаточно быстро на дейли миссиях. Более того, параметр атаки в 331 на экзотическом праймари (основное оружие) важен ещё и потому, что с нового рейда пока что падает только спешал и хэви оружие, то есть — праймари слот свободен для вашей любимой экзотики (напоминаем, что в Destiny можно носить только одно экзотическое оружие и только одну экзотическую единицу брони).
Самое ценное, что есть в DLC — это новый рейд под названием Crota’s End. Первое, что он предлагает — это смещение акцентов с одних классов на другие. Если в случае с варлоками, игроки имели утилити что для войдволкера, что для сансингера (последние очень любимы народом за способность к самовоскрешению), то хантеры и титаны в Vault of Glass в основном были ганслингерами и дефендерами, поскольку ульта первых прекрасно работала по ораклам, способным буквально стереть команду из времени, если Стражи их вовремя не убьют, а ульта вторых — купол — была незаменимым защитником от снайперского огня на стадии с теми же ораклами на Темпларе и от огня босса старого рейда — Атеона — способного смести всю команду, когда реликвия, защищавшая от огня босса исчезала из рук носителя.
Но в Crota’s End ситуация изменилась. В качестве иллюстрации первая стадия рейда — бег во тьме, заполненной полчищами монстров, одного фонаря к другому. Тьма опасна — она встречает игроков ямами, а чем дольше боец находится в ней, тем выше становится дебафф, постепенно лишающий его возможности к прыжку и замедляющий скорость передвижения. Однако когда Страж добирается до света фонаря, то дебафф постепенно снимается. Но бесконечно сидеть у фонаря нельзя, и через некоторое время он взрывается, да и орд набегающих со всех сторон тварей, способных разорвать на куски хорошо вооружённую команду из 6 человек, никто не отменял. Решение в этой ситуации — командная работа, синергия способностей классов и генерация орбов — маленьких квинтэссенций света, генерирующихся от работы ульты и восполняющих энергию ульты соратников. В сложные моменты титан-дефендер ставит свой купол, который может станить монстров, и тем самым генерирует орбы, а страйкер, блейддансер или войдволкер активируют свои ульты, способные смести большие волны врагов. Как результат — снова орбы, которые перезаряжают ульты друг друга. Это один из примеров тактики, завязанной на командную работу разных классов.
Однако через несколько недель особо ушлые игроки нашли баги, которые позволяли проходить стадии без особых проблем в соло. Ситуация для Destiny не нова — множество багов, которыми пользовались игроки, было и Vault of Glass, однако Банжи оказались не слишком расторопными в деле их исправления, и в этой связи множество игроков без проблем получили экипировку, ради которой другие честно превозмогали и работали в команде. В сущности проблема рейда Dark Below стара. Разработчики просто не успевают исправлять ошибки геймдизайна и заставлять игроков играть по-честному. Однако в январе игроков ждёт новая сложность рейда, на которой появится вожделенное рейдовое праймари оружие. Учтут ли Банжи опыт нормальной сложности Crota’s End? Добавят ли новые стадии, обновят ли старые? Ждать осталось недолго.
Оценка: 6/10