Рецензия на Freedom Wars (PS Vita)
Охотничьи игры имеют свою притягательность для огромного количества геймеров во всем мире. Квесты, в ходе которых игрок принимает роль Давида, отважившегося победить Голиафа, заставляют вырабатывать тактику и находить подход к тому или иному гиганту, чтобы не просто убить, но и получить с него необходимые для брони и оружия ресурсы.
PS Vita оказалась обделена одним из самых известных представителей жанра в лице серии Monster Hunter, чьи номерные части ушли на Nintendo 3DS, а онлайновая Frontier не покидает пределы Японии. Но благодаря этому у многих разработчиков появился шанс создать что-то новое, развить жанр и занять пустующую на портативной консоли нишу.
Freedom Wars стала одним из таких экспериментов. Стоит отметить, что на самом деле игра не зацикливается только на «охоте», пытаясь всячески разнообразить игровой процесс. Но не всегда это получается хорошо.
Прежде всего в этом виноват сюжет. «Сюжет для этого жанра не главное», скажете вы. И я соглашусь. Но когда откровенно слабый сюжет подается после каждой миссии, на него невозможно не обратить внимание. И сюжет здесь – это не просто диалоги, это сюжетные «миссии», в ходе которых требуется бегать по всей базе, разговаривая с персонажами тут и там, доставляя им нужные предметы и прочее. А учитывая запрет на бег в самом начале игры, это довольно нудно.
К слову о запретах. Мир, в котором мы оказываемся, начав игру, представляет собой антиутопию, где Паноптикумы воюют друг с другом за ресурсы, а каждый член Паноптикума с рождения считается грешником, виноватым в своем появлении на свет и потреблении ресурсов. Поэтому он свой долг должен отрабатывать на благо процветания и счастья родного Паноптикума. Прав изначально нет никаких, все нужно заработать. И это на самом деле интересно, подыматься в ранге и получать не просто «lvl up», но и новые права.
Долг в один миллион лет отрабатывается в миссиях или при помощи добровольных пожертвований в пользу своего дома. Это может быть оружие, ресурсы, какие-то предметы и даже расширения способностей (Augmentations). И вот разнообразие миссий – то, что удивило меня в первую очередь. Помимо стандартных собирательных миссий и квестов на уничтожение гигантских роботов-похитителей (Abductors), мы имеем:
1. Миссии на спасение жителей, которые не требуют уничтожения роботов, а только лишь освобождение жителя и его доставку в спасательную капсулу.
2. Захват «флага», где требуется удержать контроль над наибольшим количеством точек на момент окончания миссии.
3. PvP, где требуется перебить солдат вражеского Паноптикума.
4. Спасение жителей, которые «разбросаны» по карте, в соревновательном режиме против команды другого Паноптикума.
Геймплейно игра тоже радует. Шипы (Thorn) вносят разнообразие в боевку, предоставляя множество вариантов тактики (что, несомненно, лучше всего работает в кооперативном режиме, так как ИИ не блещет умом и редко пытается валить роботов с ног). Есть три типа шипов: удерживающий, лечащий и защитный. Использование этих шипов добавляет третье измерение в бой, что поначалу немного непривычно. Определенные части «тела» роботов можно отпилить, что лишает босса некоторых атак, и стоит отметить, что отпилить можно очень многое. Однако и здесь есть свои минусы: процесс сваливания робота с ног и отпиливания частей сделан в виде QTE, в ходе которого нужно непрерывно жать на О.
И снова к минусам. Несмотря на разнообразие игровых ситуаций, реализовано это не в лучшем виде. Например, миссии на уничтожение определенного робота чаще могут содержать дополнительных Похитителей. Но проблема даже не в этом, а в том, что после убийства одного из них на карте появляется новый. И если убить не того, то время, потраченное на его уничтожение – время, потраченное впустую. Камера фиксируется на любой части гиганта, но стоит ему начать скакать по карте, как происходящее на экране превращается в нечто неописуемое, а попытки чуть покрутить камеру стиком сбивают прицел, но не улучшают ситуацию. PvP кажется медленным, поэтому рукопашный бой практически не используется, что весьма досадно.
Кроме того, в игре нет слотов для сохранений, а каждое действие сопровождается автосейвом. И это не было бы проблемой, если бы не рандомизация статов и модулей, получаемых оружием в ходе его улучшений. Очень легко запороть хорошее оружие, если не повезло, а исправить это уже никак нельзя.
При всем этом, карт и видов противников ОЧЕНЬ мало и даже различные погодные условия и время суток не спасают. Но несмотря на эти минусы (некоторые из которых наверняка будут поправлены в грядущих патчах или даже «улучшенной версии», как это было с Soul Sacrifice), игра не совсем плохая. В ней есть отличная музыка, приятная графика, разнообразие в боевке и крафте и достаточно мощный дизайнер персонажей. Да, я это даже выделяю отдельным пунктом, настолько мне понравилось.
Потенциал у игры огромный, реализация хромает. Однозначно играть онлайн кооперативно веселее, чем оффлайн. Поэтому оценка только 6/10. Ожидаемые дополнения или улучшенная версия с легкостью подымут эту оценку до 9/10.